Изобретение относится к электрическим двигателям с полым poTopoiM, содержаш,им два статора, один из которых неподвижен и охватывает ротор снаружи, а другой, поворотный, обеспечивает аксиальный подвод магнитного потока к внутренней поверхности ротора от неподвижной кольцевой катушки, охватывающей магнитопровод.
От известных электродвигателей этого типа описываемый двигатель отличается тем, что магнитная система поворотного внутреннего ста7-ора выполнена в виде единого разомкнутого магиитопровода U-образной формы, концы стержней которого образуют полюсы и .находятся внутри ротора.
Магнитопровод Бнутфеннего статора может быть выполнен из пакета аксиально ла мелированных листов.
Па фиг. 1 схематически изображен электродвигатель предложенной конструкции, продольный разрез; на фпг. 2 и 3 - то же, разрезы по А-Л п по Б-Б соответственно.
В зазоре между внешним статором 1 п внутреннил статором 2 вращается полый ротор 3. Обмотка 4 на внешнем статоре создает в зазоре машииы магнитный поток, подведенный к внешней ловсрхностп ротора 3. Обмотка 5, неподвижно закрепленная на упоре б, создает гагнитпый поток в магнитопроводе 7 внутреннего статора 2. Магнитопро-вод 7 образует
U-образную форму с полюсными концами 8 и 9 и представляет собой пакет ферромагпитных листов, ламелированпых вдоль осп машины и закреплепных в теле внутреннего статора 2, например, путем заливки с последующей обточкой, как это выполняется в роторах обычных бесконтактных сельспнов.
На фиг. 2 поток в магнитопроводе 7 внутреннего статора замыкается через рабочий зазор л ашинь, лронизывая полый ротор 3, зубцы и сппнку внешнего статора /, и еще раз через рабочий зазор, создавая в зазоре поток, ось которого связана с осью внутрепнего статора 2 так же, как если бы этот поток создавался обмоткой, непосредственно намотанной на внутренний ротор обычного типа.
Па фиг. 3 впдпо, что при неподвижной катушке 5 внутренний статор 2 (и вместе с ним ось иотока, создаваемого магн11тонроводом 7 в
рабочем зазоре машины) может поворачиваться на угол большнй ± ЭО (в размерах, указанных на фпг. 1, этот угол равен 240°). При этом в отличие от известных бесконтактных сельспнов не возникает яобходимости
в дополнительных зазорах на пути рабочего потока. Катушка возбуждения 5 находится в хороших условиях теплоотдачи, нагрев полого ротора на нее практически не влияет. Размер окна катушки, жестко огран1 ченго ротора, в предлагаемой машине практически ограничен лишь расчетными соображениями о .необходимой оптимальной магнитодвижуш,ей силе. Для повышения технологичио сти сборки магнитопровод 7 вылолняться шихтованным аналогично 0:бычным трансформаторам. Магнито-ировод внутреннего статора 2 можно выполнить много:полюсным иутсм увеличения числа концов 8 и 9. Полый ротор может выполияться свернутым из листового токоироводного материала с изолированными витками. Реализация предлагаемого изобретения иозволяет создать экономичную и высоконадежную машину с полым ротором для автоматического привода, особенно для приводов, где управление производится с использованием метода пространственного поворота оси потока и где главной целью является повышение надежности. 4 Предмет изобретения 1.Электродвигатель с полым ротором, расположенным в кольцевом зазоре между двумя статорами, один из которых неподвижен и охватывает ротор снаружи, а другой, поворотный, обеспечивает аксиальный подвод потока к внутренней поверхности ротора от неподвижной кольцевой катушки, охватывающей магнитопровод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения энергетических ьоказателей, магнитная система поворотного статора выполнена в виде единого магнитопровода U-образной формы, разомкнутые концы стержней которого, находящиеся внутри полого ротора, образуют полюсы. 2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитопровод поворотного статора выполнен из пакета аксиально ламелированных листов.
ЕЕ
Фиг.1
Л-Л
6-6
Даты
1969-01-01—Публикация