ПОЛЕВАЯ ГРАВИМЕТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Советский патент 1969 года по МПК G01V7/00 

Описание патента на изобретение SU240285A1

Известны полевые гравиметрические станции, содержащие размещенные в автомашине гравиметр, устройство для установки -гравиметра, опору и гидросистему.

В предлагаемой полевой гравиметрической станции дополнительно установлены перфоратор, координатограф и связанный с ним теодолит с центраторолг, а горизонтальная ось теодолита и микрометрический винт .гравиметра снабжены датчиками угла ловорота, связанными с перфоратором.

Такое конструктивное выполнение станции позволяет увеличить производительность и автоматизировать гравиметрические наблюдения особенно в тяжелых inojiesbix условиях, например в тундре.

На фиг. 1 изображена станция, общий вид; на фиг. 2 и 3 - устройство .координатографа, на фиг. 4 - визир-датчик угла поворота курсоводнтеля; на фиг. 5 - индикатор угла поворота курсоводитёля.

Она содержит размещенные в вездеходе 1 координатограф 2, теодолит 3, устройство для установки гравиметра 4, опару 5, гидросистему 6, .перфоратор 7 и .курсоводитель, состоящий из соединенных гибким тросом 8 визирадатчика 9 угла поворота и ин.двкатора 10 угла поворота.

ного 12 и поперечного 13 суппортов, связанных через щаровой подпятник 14 и стойку 15 с полом автомашины. Другая опора 16, связанная с координатографом, несет на себе теодолит 3, буссоль 77 и .спидометр 18. К конусному хвостовику 19 теодолита прикреплен центратор 20, вы.полненный в виде скобы, свободный конец которой имеет площадку 21 с вертикальной гранью,

проходящей через визирную ось теодолита, несущую печатающее устройство 22, nanpniMep пуансоН.

Визир состоит из рамки 23, в вертикальных стойках 24 которой имеются щели 25 с нитью

визирования 26 в одной из них, верти.кальную ось вращения 27 и редуктор 28. Индикатор содержит отградуированный экран 29, стрелку 30, вращающуюся вокруг оси 31, и редуктор 32.

Работа на станции заключается в следующем.

Ири детальной профильной гравиметрической съемке прямолинейное движение станции по профилю осуществляется с помощью курсоводителя. Для этого топограф держит нить 26 визира-датчика 9, расположенного в фургоне вездехода, в створе вещек, установленных на .предыдущих точках. Всякое изменение курса станций ф 1ксируется поворотом визира-датчиворот с помощью гибкого троса 8 передается на стрелку 30 индикатора 10, находящегося на лобовом стекле в поле зрения водителя, который в случае необходимости корректирует курс станции.

После прохождения определенного расстояния, определяемого по спидометру 18, станция останавливается, и начинаются тонографогравиметрические работы.

Для этого с помощью гидросистемы 6 опора 5 опускается на грунт, и связанное с ней устройство для установки гравиметра 4 становится целиком независимым от корпуса станции. Производится наблюдение силы тяжести с помощью гравиметра.

Одновременно отмечается точка наблюдения на планшете, расположенном на планшетной дооке 11.

Для этого планшет в исходной точке ориентируют по буссоли 17 путем соответствующего поворота суппортов 12 к 13 координатографа относительно шарового подпятника 14. Затем, используя предварительно созданные на всем участке опорные репера, определяют плановое положение и высоту пункта наблюдения по теодолиту 3 способом обратных засечек, наносимых на планшет с помощью центратора 20, и геодезическим нивелированием.

Для автомагнзации предварительной обработки топографо-гравиметрических данных вся

необходимая информация: номер точки, марка времени, отсчегы микровинта гравиметра и вертикального круга теодолита фиксируются на перфоленту в перфОраторе 7, размещенном

в вездеходе 1.

Для этого вертикальный круг теодолита и микровинт гравиметра снабжены датчиками угла поворота (на чертежах не показаны) выполненными, например, в виде кодирующих

дисков, соосно насаженных на микровинт гравиметра и горизонтальную ось теодолита 3 и связанных с перфоратором 7.

В дальнейшем перфоленты поступают на машинно-вычислительную обработку в камеральную группу.

Предмет изобретения

Полевая гравиметрическая станция, содержащая размещенные, например, в вездеходе гравиметр, устройство для установки гравиметра, опору и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и автоматизации гравиметрических наблюдений, в ней дополнительно установлены перфоратор, координатограф и связанный с ним теодолит с центратором, а горизонтальная ось теодолита и микрометрический винт гравиметра снабжены датчиками угла поворота, связанными с перфоратором.

Похожие патенты SU240285A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения направления астрономического меридиана 1940
  • Чураков А.Н.
SU67877A1
ТЕОДОЛИТ 1973
  • Ф. Г. Кочетов Кишиневский Политехнический Институт С. Лазо
SU384007A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УЧЕТНЫХ ДЕРЕВЬЕВ ВОКРУГ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ 2010
  • Мазуркин Петр Матвеевич
  • Березин Сергей Александрович
  • Марушева Виктория Эдуардовна
RU2446675C1
Комплект носимой аппаратуры топогеодезической привязки и формирования целеуказаний 2017
  • Каплин Александр Юрьевич
  • Коротин Андрей Анатольевич
  • Степанов Михаил Георгиевич
RU2661676C1
Теодолит 1975
  • Кочетов Федор Григорьевич
SU526773A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПОПРИВЯЗЧИКА 2014
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2572407C1
Система для управления и контроля привода гравиметра 1980
  • Артеменко Иван Владимирович
  • Романов Борис Сергеевич
  • Ульяновский Виктор Иванович
  • Ульяновский Владимир Иванович
SU954924A1
Способ контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации 2016
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Котухов Алексей Владимирович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Одинцов Антон Андреевич
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Фуфаев Дмитрий Альберович
RU2659614C9
СССОЮЗНАЯ 1l*Tiiai.T^i^^rei(dйЧМИОТЕК.*ТЕОДОЛИТ 1971
SU304431A1
ТЕОДОЛИТ 1994
  • Добрынин Петр Тимофеевич
  • Старцев Тимофей Петрович
RU2079104C1

Иллюстрации к изобретению SU 240 285 A1

Реферат патента 1969 года ПОЛЕВАЯ ГРАВИМЕТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Формула изобретения SU 240 285 A1

.S.

67

и&.1

uz.2

иг.З

SU 240 285 A1

Даты

1969-01-01Публикация