Известны полевые гравиметрические станции, содержащие размещенные в автомашине гравиметр, устройство для установки -гравиметра, опору и гидросистему.
В предлагаемой полевой гравиметрической станции дополнительно установлены перфоратор, координатограф и связанный с ним теодолит с центраторолг, а горизонтальная ось теодолита и микрометрический винт .гравиметра снабжены датчиками угла ловорота, связанными с перфоратором.
Такое конструктивное выполнение станции позволяет увеличить производительность и автоматизировать гравиметрические наблюдения особенно в тяжелых inojiesbix условиях, например в тундре.
На фиг. 1 изображена станция, общий вид; на фиг. 2 и 3 - устройство .координатографа, на фиг. 4 - визир-датчик угла поворота курсоводнтеля; на фиг. 5 - индикатор угла поворота курсоводитёля.
Она содержит размещенные в вездеходе 1 координатограф 2, теодолит 3, устройство для установки гравиметра 4, опару 5, гидросистему 6, .перфоратор 7 и .курсоводитель, состоящий из соединенных гибким тросом 8 визирадатчика 9 угла поворота и ин.двкатора 10 угла поворота.
ного 12 и поперечного 13 суппортов, связанных через щаровой подпятник 14 и стойку 15 с полом автомашины. Другая опора 16, связанная с координатографом, несет на себе теодолит 3, буссоль 77 и .спидометр 18. К конусному хвостовику 19 теодолита прикреплен центратор 20, вы.полненный в виде скобы, свободный конец которой имеет площадку 21 с вертикальной гранью,
проходящей через визирную ось теодолита, несущую печатающее устройство 22, nanpniMep пуансоН.
Визир состоит из рамки 23, в вертикальных стойках 24 которой имеются щели 25 с нитью
визирования 26 в одной из них, верти.кальную ось вращения 27 и редуктор 28. Индикатор содержит отградуированный экран 29, стрелку 30, вращающуюся вокруг оси 31, и редуктор 32.
Работа на станции заключается в следующем.
Ири детальной профильной гравиметрической съемке прямолинейное движение станции по профилю осуществляется с помощью курсоводителя. Для этого топограф держит нить 26 визира-датчика 9, расположенного в фургоне вездехода, в створе вещек, установленных на .предыдущих точках. Всякое изменение курса станций ф 1ксируется поворотом визира-датчиворот с помощью гибкого троса 8 передается на стрелку 30 индикатора 10, находящегося на лобовом стекле в поле зрения водителя, который в случае необходимости корректирует курс станции.
После прохождения определенного расстояния, определяемого по спидометру 18, станция останавливается, и начинаются тонографогравиметрические работы.
Для этого с помощью гидросистемы 6 опора 5 опускается на грунт, и связанное с ней устройство для установки гравиметра 4 становится целиком независимым от корпуса станции. Производится наблюдение силы тяжести с помощью гравиметра.
Одновременно отмечается точка наблюдения на планшете, расположенном на планшетной дооке 11.
Для этого планшет в исходной точке ориентируют по буссоли 17 путем соответствующего поворота суппортов 12 к 13 координатографа относительно шарового подпятника 14. Затем, используя предварительно созданные на всем участке опорные репера, определяют плановое положение и высоту пункта наблюдения по теодолиту 3 способом обратных засечек, наносимых на планшет с помощью центратора 20, и геодезическим нивелированием.
Для автомагнзации предварительной обработки топографо-гравиметрических данных вся
необходимая информация: номер точки, марка времени, отсчегы микровинта гравиметра и вертикального круга теодолита фиксируются на перфоленту в перфОраторе 7, размещенном
в вездеходе 1.
Для этого вертикальный круг теодолита и микровинт гравиметра снабжены датчиками угла поворота (на чертежах не показаны) выполненными, например, в виде кодирующих
дисков, соосно насаженных на микровинт гравиметра и горизонтальную ось теодолита 3 и связанных с перфоратором 7.
В дальнейшем перфоленты поступают на машинно-вычислительную обработку в камеральную группу.
Предмет изобретения
Полевая гравиметрическая станция, содержащая размещенные, например, в вездеходе гравиметр, устройство для установки гравиметра, опору и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и автоматизации гравиметрических наблюдений, в ней дополнительно установлены перфоратор, координатограф и связанный с ним теодолит с центратором, а горизонтальная ось теодолита и микрометрический винт гравиметра снабжены датчиками угла поворота, связанными с перфоратором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения направления астрономического меридиана | 1940 |
|
SU67877A1 |
ТЕОДОЛИТ | 1973 |
|
SU384007A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УЧЕТНЫХ ДЕРЕВЬЕВ ВОКРУГ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ | 2010 |
|
RU2446675C1 |
Комплект носимой аппаратуры топогеодезической привязки и формирования целеуказаний | 2017 |
|
RU2661676C1 |
Теодолит | 1975 |
|
SU526773A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПОПРИВЯЗЧИКА | 2014 |
|
RU2572407C1 |
Система для управления и контроля привода гравиметра | 1980 |
|
SU954924A1 |
Способ контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации | 2016 |
|
RU2659614C9 |
СССОЮЗНАЯ 1l*Tiiai.T^i^^rei(dйЧМИОТЕК.*ТЕОДОЛИТ | 1971 |
|
SU304431A1 |
ТЕОДОЛИТ | 1994 |
|
RU2079104C1 |
.S.
67
и&.1
uz.2
иг.З
Даты
1969-01-01—Публикация