Устройспво .предназиачено для ремонта линий воздушных электропередач, преимущественно на одностоечных и П-образных опорах.
Известные устройства, предназначенные для этой цели, ;в:ключают базовую машину с установленной на ней телескспической стрелой, снабженной клещевьши за.кватами, грузолодъемными механизмами к съемными люльками, а также механизм поворота стрелы. Отличительной особенностью предложенного устройства явлЯется то, что на его базовой машине устанавливают дополнительную теле,акопическую стрелу, на свободно конце которой шарнирно укреплено опорное приапособле1ние типа домкрата с возможностью пере.1еще1ния его вдоль стрелы по направляющим, а основная стрела снабжена приспособлени.ем для поддержания проводов и траверс.
Эти отличия побволяют повысить коэффициент полезного действия и р-асширить рабочую зону действия устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фи.г. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.
ш;ения инстру.мента 3. В задней части кузова по оси машины смонтирован держатель 4 с распололсенными по концам его .корпуса подшипниками 5, на которых устанавливается поворотная колонка 6 дополнительной телескопической стрелы 7. Колонка этой телескопической стрелы, в свою очередь, имеет корпуса подшипников 8, на которых установлена поворотная колонка 9 второй телескопической
стрелы W. Верхние части обеих колонок имеют проушины 11 и 12, на которых с по.мощью пальцев 13, 14 шарнирно крепятся телескопические стрелы 7 и 10. Таким образо.м, обе стрелы могут независимо друг от
друга вращаться в верти.кальной и горизонтальной плоскостях. Поднимаются обе стрелы с помощью гидравлических цилиндров 15 и 16, шарнирно закрепленных на соответствующих пово ротных колонках.
В нижней своей части поворотные колонки снабжены ведомыми шестернями 7 и 8, постоянно находящимися в зацеплении с ведущими шестерня:,1и 19 и 20, свободно сидящими на (Выходно-м валу 21 и редукторе 22, через которые осуществляется привод от гидравлического двигателя 23. Между ведущими шестернями на выходно м валу по.мещается с возлюжностью перемещения по шлицам кулачковая муфта 24, которая в верхнем полощей шестерней 19, в среднем положении входит IB зацепление с 0|беими ведущими, шестернями 19, 20 одновременно, а в нижнем-ю нижней ведущей шестерней 20. Таки1М абразом, достигается раздельное или, со.вмест1ное Вращение стрел. Переключается кулачковая -муфта 24 с помощью гидроцилиндра 25.
На концах телескопичеаких стрел помещаются клещевые захваты 26 и съемные люльки 27, лредназначенные для подъема рабочих. Люлыки IB транспортном иоложении за;крепля-ются в кузове машины. На наружном звене дополнительной стрелы ло 01беим его сторонам :С1Монтиро,ваны продольные направляющие 28, по которым могут перемещаться щарнирно подвещенные бур01вой аппарат шнекового типа 29, и приспособление типа гидравлического домкрата 30, предназначенное для 1выдер ги1вания пасынков и стоек опор.
Перемещается буровой аппарат 29 и гидродомкрат 30 по направляющим 28 с помощью трОСОпблочной системы (на чертеже не показана).1
В верхней части стрельь 10 установлено приспосо:бление 31 для поддержания проводов и траверс опор ремонтируемой линии электропередачи.
Управление машиной во 1время работы производится с кнопочного пульта управления 32, 1раз мещенного на площадке 33 одной из поворотных колонок, или с одного из пультов., установленных в съемпых люльках (дополнительные пульты управления на чертеже не показаны).
Привод всех ра.бочих механизмов машины гидравлический, с электрическим сервоуправлением.
Работает машина следующим о.бразом. При замене, например, опоры на стрелу 10, Oi6opyдованную приспособлением 31 для поддержания проводов, производится перецепка проводов и отвод их в сторону от дефектной опоры. Перецепка производится монтером, находящимся в люльке стрелы 7. В то время как отведенные в /сторону провода поддерживаются стрелой 10, с помощью гидродомкрата 30, про«31ВОДИтся выдергивание опоры и, при необходимости, дочистка котлована буровьпм аппаратом 29. Стрелой 7 производится установка новой опоры, после чего перецепляют провода с поддерживающей стрелы 10 на новую опору.
Подобным образом за меияются, например, пасынки, только в этом случае поддерживаются не провода, а сама опора путем закрепленпя ее в клещевом захвате 26 выше центра тЯЖести.
Предмет изобретения
Устройство для ремонта линий воздушных элеастропередач, преимущественно на одностоечных и П-о,бразных опорах, включающее базовую машину с установленной на ней теле-. окопической стрелой, снабженной клещевыми захватами, грузоподъемными механизмами и съемными люльками, гидродвигатель и механизм поворота стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения коэф|фициента полезного действия, и расширения рабочей зоны действия устройства, на его базовой машине смонтирована дополнительная телескопическая стрела, на свободном конце шарпирно укреплено опорное приспособление типа домкрата с возможностью перемещения его вдоль стрелы по направляющим, а OiCHOBная стрела снабжена приспособлением для поддержания проводо1В и траверс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЗАВАЛОВ ОТ РУХНУВШИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ РОБОТАМИ | 2011 |
|
RU2553692C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДДИРКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2000 |
|
RU2176735C2 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях | 1978 |
|
SU738026A1 |
Устройство для перекрепления горных выработок | 1983 |
|
SU1086172A1 |
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования | 2017 |
|
RU2648659C1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
:V
.s eu ;coo
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация