УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА ЛИНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ Советский патент 1969 года по МПК B66F11/04 

Описание патента на изобретение SU240798A1

Устройспво .предназиачено для ремонта линий воздушных электропередач, преимущественно на одностоечных и П-образных опорах.

Известные устройства, предназначенные для этой цели, ;в:ключают базовую машину с установленной на ней телескспической стрелой, снабженной клещевьши за.кватами, грузолодъемными механизмами к съемными люльками, а также механизм поворота стрелы. Отличительной особенностью предложенного устройства явлЯется то, что на его базовой машине устанавливают дополнительную теле,акопическую стрелу, на свободно конце которой шарнирно укреплено опорное приапособле1ние типа домкрата с возможностью пере.1еще1ния его вдоль стрелы по направляющим, а основная стрела снабжена приспособлени.ем для поддержания проводов и траверс.

Эти отличия побволяют повысить коэффициент полезного действия и р-асширить рабочую зону действия устройства.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фи.г. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

ш;ения инстру.мента 3. В задней части кузова по оси машины смонтирован держатель 4 с распололсенными по концам его .корпуса подшипниками 5, на которых устанавливается поворотная колонка 6 дополнительной телескопической стрелы 7. Колонка этой телескопической стрелы, в свою очередь, имеет корпуса подшипников 8, на которых установлена поворотная колонка 9 второй телескопической

стрелы W. Верхние части обеих колонок имеют проушины 11 и 12, на которых с по.мощью пальцев 13, 14 шарнирно крепятся телескопические стрелы 7 и 10. Таким образо.м, обе стрелы могут независимо друг от

друга вращаться в верти.кальной и горизонтальной плоскостях. Поднимаются обе стрелы с помощью гидравлических цилиндров 15 и 16, шарнирно закрепленных на соответствующих пово ротных колонках.

В нижней своей части поворотные колонки снабжены ведомыми шестернями 7 и 8, постоянно находящимися в зацеплении с ведущими шестерня:,1и 19 и 20, свободно сидящими на (Выходно-м валу 21 и редукторе 22, через которые осуществляется привод от гидравлического двигателя 23. Между ведущими шестернями на выходно м валу по.мещается с возлюжностью перемещения по шлицам кулачковая муфта 24, которая в верхнем полощей шестерней 19, в среднем положении входит IB зацепление с 0|беими ведущими, шестернями 19, 20 одновременно, а в нижнем-ю нижней ведущей шестерней 20. Таки1М абразом, достигается раздельное или, со.вмест1ное Вращение стрел. Переключается кулачковая -муфта 24 с помощью гидроцилиндра 25.

На концах телескопичеаких стрел помещаются клещевые захваты 26 и съемные люльки 27, лредназначенные для подъема рабочих. Люлыки IB транспортном иоложении за;крепля-ются в кузове машины. На наружном звене дополнительной стрелы ло 01беим его сторонам :С1Монтиро,ваны продольные направляющие 28, по которым могут перемещаться щарнирно подвещенные бур01вой аппарат шнекового типа 29, и приспособление типа гидравлического домкрата 30, предназначенное для 1выдер ги1вания пасынков и стоек опор.

Перемещается буровой аппарат 29 и гидродомкрат 30 по направляющим 28 с помощью трОСОпблочной системы (на чертеже не показана).1

В верхней части стрельь 10 установлено приспосо:бление 31 для поддержания проводов и траверс опор ремонтируемой линии электропередачи.

Управление машиной во 1время работы производится с кнопочного пульта управления 32, 1раз мещенного на площадке 33 одной из поворотных колонок, или с одного из пультов., установленных в съемпых люльках (дополнительные пульты управления на чертеже не показаны).

Привод всех ра.бочих механизмов машины гидравлический, с электрическим сервоуправлением.

Работает машина следующим о.бразом. При замене, например, опоры на стрелу 10, Oi6opyдованную приспособлением 31 для поддержания проводов, производится перецепка проводов и отвод их в сторону от дефектной опоры. Перецепка производится монтером, находящимся в люльке стрелы 7. В то время как отведенные в /сторону провода поддерживаются стрелой 10, с помощью гидродомкрата 30, про«31ВОДИтся выдергивание опоры и, при необходимости, дочистка котлована буровьпм аппаратом 29. Стрелой 7 производится установка новой опоры, после чего перецепляют провода с поддерживающей стрелы 10 на новую опору.

Подобным образом за меияются, например, пасынки, только в этом случае поддерживаются не провода, а сама опора путем закрепленпя ее в клещевом захвате 26 выше центра тЯЖести.

Предмет изобретения

Устройство для ремонта линий воздушных элеастропередач, преимущественно на одностоечных и П-о,бразных опорах, включающее базовую машину с установленной на ней теле-. окопической стрелой, снабженной клещевыми захватами, грузоподъемными механизмами и съемными люльками, гидродвигатель и механизм поворота стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения коэф|фициента полезного действия, и расширения рабочей зоны действия устройства, на его базовой машине смонтирована дополнительная телескопическая стрела, на свободном конце шарпирно укреплено опорное приспособление типа домкрата с возможностью перемещения его вдоль стрелы по направляющим, а OiCHOBная стрела снабжена приспособлением для поддержания проводо1В и траверс.

Похожие патенты SU240798A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЗАВАЛОВ ОТ РУХНУВШИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ РОБОТАМИ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Гарькин Игорь Николаевич
  • Мягков Дмитрий Андреевич
RU2553692C2
МАШИНА ДЛЯ ПОДДИРКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 2000
  • Голуб В.П.
  • Зенякин В.Н.
  • Дубовский Ю.П.
  • Харлов А.А.
RU2176735C2
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ 1994
  • Хребто И.Ф.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
RU2079663C1
Устройство для ремонтно-монтажных работ на электрических сетях 1978
  • Коростелев Иван Иванович
SU738026A1
Устройство для перекрепления горных выработок 1983
  • Смачной Николай Иванович
  • Мищенко Петр Афанасьевич
  • Башкатов Майор Иванович
  • Судаков Александр Васильевич
  • Валуконис Генрикас Юозович
  • Кутеко Владимир Степанович
SU1086172A1
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования 2017
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Дубин Андрей Евгеньевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Макушев Дмитрий Александрович
  • Марков Денис Николаевич
  • Матвейкин Сергей Вячеславович
  • Попов Сергей Дмитриевич
RU2648659C1
Крепежно-доставочное устройство 1981
  • Киселев Евгений Семенович
  • Докукин Александр Викторович
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Тимофеев Павел Иванович
  • Киселева Ольга Евгеньевна
SU1017799A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
КРЕПЕУСТАНОВЩИК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2078935C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2

Иллюстрации к изобретению SU 240 798 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА ЛИНИЙ ВОЗДУШНЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 240 798 A1

:V

.s eu ;coo

SU 240 798 A1

Авторы

В. Ф. Кузин, И. А. Бородин И. П. Сергеев

Даты

1969-01-01Публикация