Приспособление состоит из трубы, которая укрепляется неподвижно на борту парохода над поверхностью моря и служит в качестве направляющей для штанги, несущей на своем нижнем конце наклоненные к ней пальцы и обладающей двумя последовательными движениями, вращательным для наматывания морской капусты на пальцы и поступательным для опускания пальцев на дно и подъема их на борт парохода после набора на них капусты во время вращательного движедия. Движение штангам сообщается от мотора с передачей прн помощи троса и барабана для подъема или опускания штанги и через червячную передачу для их вращения.
На схематическом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид приспособления сбоку, сверху и с носа судна; фиг. 4 и 5-вид сбоку и сверху на детали направляющей трубы, штанги и червячной передачи с частичным разрезом их.
Вдоль обоих бортов судна на площадках 1 (фиг. 1, 2 н 3) над поверхностью шсоря неподвижно укреплены трубы 2, внутри которых, как в направляющих, свободно помещены квадратные штанги 3, несущие на своем нижнем конце наклонно расположенные пальцы 4.
Каждая штанга снабжена хомутом 5, поворотно укрепленным на ней над пальцами 4 и соединенным с одним концом троса 6, другой конец коего перекинут через барабан 7, жестко укрепленный на валу 8 и приводимый во вращение от мотора 9 посредством цепной передачи 10, 10, 10... У основания каждой трубы 2 поворотно укреплена шестерня 11 (фиг. 3, 4 и 5), свободно насаженная квадратным отверстием своей ступицы на квадратную штангу 3 и сцепленная с червяком 12, укрепленным на одном общем для каждого борта продольном валу 13 (фиг. 1 и 2), который получает вращение посредством конической передачи 14 от поперечного вала 15, приводимого во вращение от мотора 9 при помощи цепной передачи 16.
Борта судна снабжены люками, а под люками - выдвижными площадками 17 {фиг. 3), расположенными под площадками 1 и предназначенными для, съемки с пальцев 4 капусты, поднятой со дна, н уборки ее на судно.
Убрав предварительно площадки 1, включают мотор на цепную передачу 10, и штанги 3 с их пальцами 4 под действием собственного веса опускаются в воду в область расположения морской капусты. Затем переключают мотор на цепную передачу 16, отчего штанги 3 приходят во вращение и наматывают капусту на пальцы 4. После этого переключают мотор снова на цепную передачу 10, но с вращением в обратную сторону, при чем штанги приобретают движение вверх и на своих пальцах поднимают капусту к люкам судна.
Предмет изобретения.
Приспособление для сбора с судов морской капусты, отличающееся применением вращаемых в установленных по бортам
судна направляющих трубах 2 (фиг.Д) подъемно-опускных, при помощи соответственно прикрепленных тросов и горизонтальных воротов 7, штанг 3 с укрепленными на их нижних концах наклонно расположенными вильчатыми пальцами, предназначенными, при передвижении над дном моря во время хода судна, для наматывания морской капусты и отрывания ее от дна.
ФИП
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1929-11-20—Подача