Изобретение относится к судостро ению, в частности к промысловьп суд катамаранам преимущественно для обсл окивания водорослевых плантаций. Известно промысловое судно-катамаран, содержащее два корпуса, связапных объемными полыми мостом у ,их носовых оконечностей и балкой в их кормовой части, рабочую площадку образованную палубами корпусов, кор мовой слип, надстройку, расположенную в носу, грузовые устройства и рабочие промысловые тросы ИЗ. Однако известное промысловое суд но имеет ограниченную область испол зования и малую эффективность при эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение возможности многоцелевого использования и повышение эффективности экс плуатации. Поставленная цель достигается тем, что промысловое судно-катамаран, содержащее два корпуса, связанных объемньми полым мостом у их носовых оконечностей и. балкой - в их кормовой части, рабочую площадку образованную палубами корпусов., кор мовой слип, надстройку, расположенну в носу, грузовые устройства и рабоч промысловые трось, снабжено попарно установленными на палубе носовыми и 1 ормовыми направляющими устройствами для рабочих промысловых тросов на каж,дом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен меж,цу корпусами судна, а грузовые устройства - на его надстройке, при этом каясдое направляющее устройство выполнено-С шарнирно установ ленной на палубе соответствующего корпуса с возмолчностью поворота отно сительно горизонтальной оси в сторону борта судна-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце. На фиг. 1 изображено промысловое; судно в рабочем положении,план; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг 3 -план судна при условно снятой верхней палубе; на фиг. 4 - судно в процессе сбора выращенной морской капусты, вид сверху; нафиг. 5 - разрез А-А на фиг. А. Про1 ыслоБое судно-катамаран содер жит два корпуса 1 со смешенным в нос объемным мостоь 2 и кормовой объемной балкой 3, обеспечивающими связь корпусов в носовой и кормовой частях. Кормовая балка 3 выполнена коробчатой формы и выполняет роль дифферентной цистерны при: различн лх случаях загрузки судна. Зашивкой 4 и палубами корпусов 1 образована рабочая площадка 5 для выполнения операи.ий по обслуживанию водорослевых плантаций, В кормовой части рабочей площадки 5 между корпусами 1 выполнен вырез 6, над которым шарнирно закреплен слип-аппарель 7. Слип-аппарель 7 выполнен в виде площадки, кормовой конец которой может опускаться под воду. Для уменьшения трения поднимаемого по слипу троса в верхней части слипа-аппарели 7 установлен рол 8. На мосту 2 установлена надстройка 9 с рубкой 10. На надстройке 9 установлены стрелы 11 с лебедками 12 и мальгогер 13. Стрелы 11 служат для погрузки с берега мертвых якорей на рабочую площадку 5, а после доставки судном на плантации для их установки в необходимых местах на грунт. Для выполнения операции по креплению- тросовых соор гжений к мертвым якорям и ремонта установленных секций в помещении надстройки 9 оборудован водолазный пост 14, На рабочей плоа1адке 5 установлены направляющие устройства 15 для рабочих тросов 16 с осемененнь г И поводцами 17„ Направляющие устройства 15 выполнены в виде роликов 18, установленньк на откидных штангах 19, Шарнирное крепление штанг к рабочей площадке обеспечивает перемещение устройства по высоте. Для перемещения судна в пределах плантации оно снабжено водометными подруливающими устройствами 20, расположенньми по бортам корпуса 1 судна и обеспечиваюш,ими судну как передний, так и задний ход, а также необходимую маневренность. Для вытаскивания каната 21 с выращенной морской капустой на надстройки 9 установлены м.альгогер 13 и лебедка 12. Работа судна осуществляется следлпощим образом. Судно, обладающее малой осадкой, стрелами 11 грузит с берега на рабочую плоя;адку 5 мертвые якоря. При
3
приходе суднй в необходимый район . плантации с помощью стрел 11 выгружают мертвые якоря с обоих бортов, после чего водолазы крепят тросовые сооружения к мертвым якорям навешивают наплава, кроме того, при необходимости производят ремонт установленных ранее тросовых сооружений.
При выполнении грузовых операций с мертвьми якорями объемную кормовую балку 3освобождают от воды (при погрузке якорей на рабочую площадку 5) или заполняют водой (при сбрасывании якорей в море), обеспечивая дифферентовку судна. После установки тросовых сооружений производятся прикрепление на горизонтальные тросы 16 осемененных поврдцов 17, их прореживание, очистка от обрастания в процессе, роста морской капусты. Для выполнения данной операции гаком стрел 11 и гаком вспомогательного троса, намотанного на турачку лебедки 12 через системы блоков, тросы 16 поднимают из воды и укладывают на ролики 18 направляюищх устройств 15. Ролики 18 свободно вращаются и при движении судна тросы проходят по этим роликам. При этом между направляющими устройствами 15 производят присоединение осемененных поводцов 17 к тросу 16. Обслуживание ведется одновременно обоих тросов,
119374
Положение роликов 18 по высоте может регулироваться откидывающимися штангами 19. Запас осемененных поводцов находится в ящиках, установленных 5 на рабочей площадке 5.
После созревания морской капусты в начале плантации разрезают канат 21 с созревшей MopcKofi капустой, конец его прикрепляют к вспомогатель0 ному тросу лебедки 12, пропуская
канат через слип-аппарель 7. Проходя .через слип-аппарель 7, вращающийся рол 8 и мальгогер 13, трос вытаскивают на рабочую площадку. При этом
ts поводцы с морской капустой обрезают и с помощью стрел 11 укладывают в строп-сетки, заранее уложенные в разборные ящики, установленные на рабочей площадке 5. После полной
20 загрузки строп-сеток морской капустой судно переходит к приемной базе, где стропа-сетки перегружаются.
Передвижение судна при выполнении всех операций по обслуживанию план5 таций производится с помощью водометных подруливающих устройств 20, вне плантаций - под главными двигателями. Предлагаемое судно заменит группу судов, занятых на постановке мертвых
0 якорей, установке и ремонте тросовых сооружений плантаций и облегчит высадку рассады, прореживание поводцов, очистку капусты от различных обрастаний в процессе роста, сбор и транспортировку урожая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Палуба промыслового судна | 2019 |
|
RU2725387C1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР-ЗАВОД КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016811C1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН преимущественно для обслуживания родорослевых плантаций, содержащее два корпуса, связанных объемными полыми мостом у, их носовых оконечностей и балкой - в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубками корпусов, кормовой слип, надстройку, расположенную в носу, S П . / /..V. / I7Т f tst п W я у rs Ф1П1 зовые устройства и рабочие промысловые тросы, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности многоцелевого использования и повышения эффективности эксплуатации, оно снабжено попарно установленными на палубе носовыми и кормовыми направляющими устройствами для рабочих промысЛовых тросов на каждом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен между корпусам судна, а грузовые устройства - на его надстройке, при этом каждое направляющее устройство выполнено с шарнирно установленной на палубе соответствующего корпуса с возможностью поворота относительно горизонтальной оси в сторону борта судQ С на-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце. :О со
ts
Ф(п.г
20
X
ro
9
/ I
0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 230660, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-15—Подача