Промысловое судно-катамаран Советский патент 1984 года по МПК B63B35/14 

Описание патента на изобретение SU1111937A1

Изобретение относится к судостро ению, в частности к промысловьп суд катамаранам преимущественно для обсл окивания водорослевых плантаций. Известно промысловое судно-катамаран, содержащее два корпуса, связапных объемными полыми мостом у ,их носовых оконечностей и балкой в их кормовой части, рабочую площадку образованную палубами корпусов, кор мовой слип, надстройку, расположенную в носу, грузовые устройства и рабочие промысловые тросы ИЗ. Однако известное промысловое суд но имеет ограниченную область испол зования и малую эффективность при эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение возможности многоцелевого использования и повышение эффективности экс плуатации. Поставленная цель достигается тем, что промысловое судно-катамаран, содержащее два корпуса, связанных объемньми полым мостом у их носовых оконечностей и. балкой - в их кормовой части, рабочую площадку образованную палубами корпусов., кор мовой слип, надстройку, расположенну в носу, грузовые устройства и рабоч промысловые трось, снабжено попарно установленными на палубе носовыми и 1 ормовыми направляющими устройствами для рабочих промысловых тросов на каж,дом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен меж,цу корпусами судна, а грузовые устройства - на его надстройке, при этом каясдое направляющее устройство выполнено-С шарнирно установ ленной на палубе соответствующего корпуса с возмолчностью поворота отно сительно горизонтальной оси в сторону борта судна-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце. На фиг. 1 изображено промысловое; судно в рабочем положении,план; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг 3 -план судна при условно снятой верхней палубе; на фиг. 4 - судно в процессе сбора выращенной морской капусты, вид сверху; нафиг. 5 - разрез А-А на фиг. А. Про1 ыслоБое судно-катамаран содер жит два корпуса 1 со смешенным в нос объемным мостоь 2 и кормовой объемной балкой 3, обеспечивающими связь корпусов в носовой и кормовой частях. Кормовая балка 3 выполнена коробчатой формы и выполняет роль дифферентной цистерны при: различн лх случаях загрузки судна. Зашивкой 4 и палубами корпусов 1 образована рабочая площадка 5 для выполнения операи.ий по обслуживанию водорослевых плантаций, В кормовой части рабочей площадки 5 между корпусами 1 выполнен вырез 6, над которым шарнирно закреплен слип-аппарель 7. Слип-аппарель 7 выполнен в виде площадки, кормовой конец которой может опускаться под воду. Для уменьшения трения поднимаемого по слипу троса в верхней части слипа-аппарели 7 установлен рол 8. На мосту 2 установлена надстройка 9 с рубкой 10. На надстройке 9 установлены стрелы 11 с лебедками 12 и мальгогер 13. Стрелы 11 служат для погрузки с берега мертвых якорей на рабочую площадку 5, а после доставки судном на плантации для их установки в необходимых местах на грунт. Для выполнения операции по креплению- тросовых соор гжений к мертвым якорям и ремонта установленных секций в помещении надстройки 9 оборудован водолазный пост 14, На рабочей плоа1адке 5 установлены направляющие устройства 15 для рабочих тросов 16 с осемененнь г И поводцами 17„ Направляющие устройства 15 выполнены в виде роликов 18, установленньк на откидных штангах 19, Шарнирное крепление штанг к рабочей площадке обеспечивает перемещение устройства по высоте. Для перемещения судна в пределах плантации оно снабжено водометными подруливающими устройствами 20, расположенньми по бортам корпуса 1 судна и обеспечиваюш,ими судну как передний, так и задний ход, а также необходимую маневренность. Для вытаскивания каната 21 с выращенной морской капустой на надстройки 9 установлены м.альгогер 13 и лебедка 12. Работа судна осуществляется следлпощим образом. Судно, обладающее малой осадкой, стрелами 11 грузит с берега на рабочую плоя;адку 5 мертвые якоря. При

3

приходе суднй в необходимый район . плантации с помощью стрел 11 выгружают мертвые якоря с обоих бортов, после чего водолазы крепят тросовые сооружения к мертвым якорям навешивают наплава, кроме того, при необходимости производят ремонт установленных ранее тросовых сооружений.

При выполнении грузовых операций с мертвьми якорями объемную кормовую балку 3освобождают от воды (при погрузке якорей на рабочую площадку 5) или заполняют водой (при сбрасывании якорей в море), обеспечивая дифферентовку судна. После установки тросовых сооружений производятся прикрепление на горизонтальные тросы 16 осемененных поврдцов 17, их прореживание, очистка от обрастания в процессе, роста морской капусты. Для выполнения данной операции гаком стрел 11 и гаком вспомогательного троса, намотанного на турачку лебедки 12 через системы блоков, тросы 16 поднимают из воды и укладывают на ролики 18 направляюищх устройств 15. Ролики 18 свободно вращаются и при движении судна тросы проходят по этим роликам. При этом между направляющими устройствами 15 производят присоединение осемененных поводцов 17 к тросу 16. Обслуживание ведется одновременно обоих тросов,

119374

Положение роликов 18 по высоте может регулироваться откидывающимися штангами 19. Запас осемененных поводцов находится в ящиках, установленных 5 на рабочей площадке 5.

После созревания морской капусты в начале плантации разрезают канат 21 с созревшей MopcKofi капустой, конец его прикрепляют к вспомогатель0 ному тросу лебедки 12, пропуская

канат через слип-аппарель 7. Проходя .через слип-аппарель 7, вращающийся рол 8 и мальгогер 13, трос вытаскивают на рабочую площадку. При этом

ts поводцы с морской капустой обрезают и с помощью стрел 11 укладывают в строп-сетки, заранее уложенные в разборные ящики, установленные на рабочей площадке 5. После полной

20 загрузки строп-сеток морской капустой судно переходит к приемной базе, где стропа-сетки перегружаются.

Передвижение судна при выполнении всех операций по обслуживанию план5 таций производится с помощью водометных подруливающих устройств 20, вне плантаций - под главными двигателями. Предлагаемое судно заменит группу судов, занятых на постановке мертвых

0 якорей, установке и ремонте тросовых сооружений плантаций и облегчит высадку рассады, прореживание поводцов, очистку капусты от различных обрастаний в процессе роста, сбор и транспортировку урожая.

Похожие патенты SU1111937A1

название год авторы номер документа
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран 1979
  • Труб Михаил Семенович
SU893703A1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
Палуба промыслового судна 2019
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2725387C1
Госпитальное судно-док 2022
  • Иванов Борис Григорьевич
  • Медведев Ян Игоревич
  • Новиков Максим Олегович
  • Ключенко Антон Юрьевич
  • Поляков Сергей Алексеевич
RU2794197C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР-ЗАВОД КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1991
  • Косульников В.И.
RU2016811C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" 2015
  • Володиков Александр Васильевич
  • Кондратов Владимир Михайлович
  • Матвеев Евгений Геннадьевич
  • Султанов Алмаз Равилевич
RU2603807C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 937 A1

Реферат патента 1984 года Промысловое судно-катамаран

ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН преимущественно для обслуживания родорослевых плантаций, содержащее два корпуса, связанных объемными полыми мостом у, их носовых оконечностей и балкой - в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубками корпусов, кормовой слип, надстройку, расположенную в носу, S П . / /..V. / I7Т f tst п W я у rs Ф1П1 зовые устройства и рабочие промысловые тросы, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности многоцелевого использования и повышения эффективности эксплуатации, оно снабжено попарно установленными на палубе носовыми и кормовыми направляющими устройствами для рабочих промысЛовых тросов на каждом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен между корпусам судна, а грузовые устройства - на его надстройке, при этом каждое направляющее устройство выполнено с шарнирно установленной на палубе соответствующего корпуса с возможностью поворота относительно горизонтальной оси в сторону борта судQ С на-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце. :О со

Формула изобретения SU 1 111 937 A1

ts

Ф(п.г

20

X

ro

9

/ I

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111937A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 230660, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 111 937 A1

Авторы

Валентинович Иосиф Владиславович

Тюрменко Григорий Николаевич

Антонов Геннадий Архипович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-15Подача