СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ Советский патент 1970 года по МПК B60T13/12 

Описание патента на изобретение SU261929A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидродинамическим тормозам-замедлителям.

Известны системы управления гидро-динамическими тормозами-замедлителями, содержащие замкнутый гидравлический контур, образоваяный рабочей полостью гидрозамедлителя, охладителем рабочей жидкости, всасывающим и нагнетательным каналами, соединяющими рабочую 1полость гидрозамедлителя с охладителем рабочей жидкости, подпиточный канал, соединяющий магистраль замкнутого контура с источником давления -рабочей жидкости, сливной канал, соединяющий рабочую полость гидрозамедлителя с резервуа-ром для пабочей жидкости, распределительный клапан, содержащий подпружиненный золотник с рабочим торцом, и орган управления, соединенный с распределительным клапаном.

Известные системы управления не обеспечивают регулирование тормозного момента на роторе гидрозамедлителя при постоянном давлении в подпяточном канале.

Особенностью описываемой системы яВляется то, что предусмотрен дополнительный гидравлический контур, образованный каналами, соединяющими через распределительный всасывающий и нагнетательный каналы основного контура, причем золотник распределительного клапана выполнен с пояском, дросселирующим каналы дополнительного гидравлического контура при включенном гидрозамедлителе.

Такое вьгполнение обеспечивает регулиро5 ваетие тормозного -момента на роторе гидрозамедлителя при постоянном давлении в подпиточном канале.

Кроме того, для автоматического регулирования тормозного момента на роторе гидрозамедлителя толость под рабочим тор-цом золотника распределительного клапана соединена с органом управления, вьтполнвнным с источником переменного усилия, а полость под противоположны торцом золотника оое5 динена с нагнетательным каналом.

На фиг. 1 показана описываемая систелта при выключенном гидрозамедлителе; на фиг. 2 - то же, при включенном гидрозамедлителе.

Гидрозамедлитель / содержит лопастный ротор 2, установленный, например, ,на валу турбины гидротрансформатора в гидоомеханической трансмиссии, и статор 8. К ценгральной части рабочей полости гидрозамедли5 теля подведен всасывающий канал , а к нериферии -: нагнетательный канал 5, которые при выключенном замедлителе (см. фиг. 1) через распределительный клапан 6 соответственно связаны со сливными каналами 7 и 8При выключенном замедлителе калал Р, сое3диняющий выходное отверстие рабочей полости гидротрансформатора с его подпорным клапаном 10 через подпиточный канал // гидрозамедлителя, клапан 6, канал 12, охладитель рабочей жидкости 13 и канал 14 свя-5 зан со сливным каналом 15. Золотник 16 клапана 6 удерживается в выключенном ноложеНИИ возвратной 17. Для включения гидрозамедлителя от органа управления под левый рабочий торец золотника 16 через ка-Ю нал 18 подается воздух или жидкость лод давлением, например, из тормозной системы автомобиля или из гидравлической магистрали гидропередачи, или от другого источника переменного усилия. Лод действием этого15 давления золотник 16, преодолевая усилие пружины 17, переместится в крайнее правое положение (см. фиг. 2). При этом жидкость через канал 11, золотник 16, каналы 19 и 4 заполнит рабочую полость гидрозамедлителя,20 благодаря чему на вращающемся роторе вознимнет тормозной момент. Под действием перепада давлений между нагнетательной и всасывающей полостями гидрозамедлителя жидкость циркулирует в основном гидравлическом25 контуре: рабочая полость гидрозамедлителя, канал 5, клапан 6, канал 12, охладитель рабочей жидкости 13, канал 14, клапан 6 и канал 4. Если канал 19 открыт, а дросселирующий поясок 20 золотника 16 перекрывает канал 21 при малом числе оборотов ротора, то подпитка ПОДВОДИТСЯ только к всасывающей полости замедлителя, поэтому при любом избыточ-35 ном давлении в канале 11 рабочая полость замедлителя будет заполнена целиком. Гидрозамедлитель через систему охлаждения будет иметь максимальный момент и максимальный расход жидкости.40 По мере увеличения скорости вращения ротора повыщающееся в нагнетательной полости замедлителя и канале 5 давление жидкости передается через канал 22 под правый45 торец золотника 16, .который под дейсгвием этого давления смещается влево, преодолевая усилие, приложенное к его левому торцу. Благодаря этому дросселирующий поясок 20 частично перекрывает канал 19 и открывает50 канал 21, при одновременном открытии которых незначительная часть рабочей жидкости будет циркулировать в дополнительном контуре, образованном ими и внутренней полостью золотника 16. При этом степень запол-55 нения рабочей полости уменьшается, благодаря чему эффективность тормозного деистВИЯ ограничивается. Регулирование заполнения рабочей полости замедлителя, а следовательно, и расхода жидкости в круге цирку-60 ляции, зависит от степени дросселирования жидкости в каналах 19 и 21 дополнительного круга циркуляции. Минимальная эффективность действия будет при полностью закрытом канале 19. Величина смещения золотника 1(65 30 4 зависит от соотношения давлений в каналах 18 и 22 и от усилия Пруншяы 17. Следовательно, изменяя с помощью известных органов управления, например -при ломощи пневматического тормозного крана величину давления, в канале 18 можно регулировать эффективность действия гидрозамедлителя при постоянном давлении в подпиточном канале 11. Для поддержания давления подпитки в канале 11 служит дроссель 23, установленный в канале 24. Вместо дросселя может быть иснользован подпорный или дозирующий клапан. Для надежной изоляции полости под левым торцом золотника 16 от основных гидравлических магистралей используется уплотнительное кольцо 25 и сливной канал 26. Олисанная система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем обеспечивает изменение расхода жидкости пропорцйонально изменению эффективности тормозного действия гидрозамедлителя при постоянном давлении в -нодпиточном канале и обладает автоматическим следящим действием, ограничивающим максимальный тормозной момент, что нозволяет увеличить срок службы деталей трансмиссии и рабочей жидкости и повысить эффективность системы охлаждения, Предлагаемая система может быть использована для гидрозамедлителя, установленного в механическую трансмиссию или встроенного в гидропередачу, Предмет изобретения 1. Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем, содержащая замкнутый гидравлический контур, образованный рабочей полостью гидрозамедлителя, охладителем рабочей жидкости, всасывающим и нагнетательным каналами, соединяющими рабочую полость гидрозамедлителя с охладителем рабочей жидкости, подпиточный канал, соединяющий магистраль замкнутого контура с источником давления рабочей жидкости, слинной канал, соединяющий рабочую полость гидрозамедлителя с резервуаром для рабочей жидкости, раанределительный клапан, содержащий подпружиненный ЗОлотник с рабочим торцом, и орган управления, соединенный с распределительным клапаноМ, отличающаяся тем, что, с целью регулирования тормозного момента на роторе гидрозамедлителя при постоянном давлении в подниточном канале, предусмотрен дополнительный гидравлический контур, образованный каналами, соединяющими через распределительный клапан всасывающий и нагнетательный каналы основного контура, причем золотник распределительного кла/пана выполнен с тояском, дросселирующим каналы дополнительного гидравлического контура при включенном гидрозамедлителе. 2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозного момента на роторе гидрозамедлителя, полость под рабочим тор

Похожие патенты SU261929A1

название год авторы номер документа
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] 1971
  • Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи
SU299136A1
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем 1980
  • Рымар Валентин Семенович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
SU950567A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1977
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Рымар Валентин Семенович
  • Белодедов Юрий Владимирович
SU691317A1
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Рымар Валентин Семенович
SU1416338A2
Гидромеханическая коробка передач 1974
  • Кичжи А.С.
  • Баранов В.В
  • Гапоян Д.Т.
  • Рымар В.С.
  • Пыткин А.Ю.
  • Орехов М.Е.
SU493104A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 929 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ

Формула изобретения SU 261 929 A1

SU 261 929 A1

Авторы

Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи

Даты

1970-01-01Публикация