ПИШУЩАЯ МАШИНА Советский патент 1931 года по МПК B41J1/00 

Описание патента на изобретение SU24411A1

Предлагаемая пишущая машина, обладая, по мнению изобретателей, простотой конструкции, в то же время имеет целый ряд преимуществ перед существующими пишущими машинами.

На чертеже фиг. 1-4 изображают пишущую машину в разных проекциях; фиг. 5-7 - каретку в разных проекциях; фиг. 8 - 11 - детали пишущей машины.

Перемена шрифта осуществляется простым вдвиганием корзины 1 (фиг. 3) с буквенными и клавишными рычагами в корпус 2 машины по направляющим 2а; корзина 1 при помощи рычажков 3 (фиг. 2), снабженных пружинами, автоматически закрепляется в корпусе 2 машины. Перед выемкой обратно корзины 1 рычажки 3 за выступающие концы их 3а прижимаются к бокам корпуса машины, и каретка легко вынимается простым выдвиганием.

При постановке шрифта крупного или меньшего по сравнению с нормальным шрифтом размера, для получения больших или меньших расстояний между буквами, необходимо сменить ходовое колесо 5 (фиг. 2 и 3), заменив его соответствующим шрифту размером, что легко выполнить при помощи винта 6, прикрепляющего ходовое колесо 5 ко втулке 7, неподвижно укрепленной на оси 8 и несущей на другом своем конце шестеренку 9 для сцепления с гребенкой 10 каретки 11 (фиг. 6). Постановка каретки желаемого размера осуществляется при помощи двух винтов 12, которыми привертывается штанга 13, служащая для передвижения каретки 11, к корпусу 2 машины (фиг. 3). Корпус 2 машины состоит из трех штампованных железных пластин, скрепленных друг с другом. Две боковые пластины имеют загнутые внутрь отростки 14, на которых укреплены втулки 15 с осью для ленточных катушек 16 и монтированным на ней храповичком 17 ленточного механизма (фиг. 1 и 3). Ходовой механизм смонтирован в коробке 18, образованной штамповкой из листового железа. В верхней части коробки 18 проходит ось 8, несущая шестеренку 9 и ходовое колесо 5. Загнутый внутрь отросток 18а коробки 18 имеет прорези, в которых ходит движок 19, передним своим концом проходящий в выемке поперечины 21, укрепленной между боками корпуса 2 машины (фиг. 1 и 2). На отогнутых вбок отростках 18б коробки 18 смонтированы конусы 22а для основания 22 собачек 23 ходового механизма. Деталь 22 для конусов имеет углубление 22г. Между отростком 18г коробки 18 и деталью 22 помещена пружина 24 для ходового механизма (фиг. 3). Вся коробка 18 с ходовым механизмом двумя винтами привертывается к задней стенке корпуса машины. Боковые отростки 2б корпуса 2, машины снабжены с внутренней стороны толстыми пластинами 2в, к которым и привертывается штанга 13 (фиг. 4 и 6).

Буквенные рычаги 32 можно вынуть из сегмента 27 (фиг. 1 и 3), благодаря чему возможно избежать обычно существующей в подобных машинах передачи от клавишных рычагов при помощи коленчатых рычагов (передаточных), значительно усложняющих и удорожающих машину и создающих при такой передаче дополнительные потери на трении. Клавишный рычаг 29 одновременно служит и передаточным рычагом. Передача от него к буквенному рычагу происходит при помощи проволочного поводка 34. Буквенный рычаг 32 вращается на оси 35, укрепленной к сегменту 27. Сегмент 27 снабжен двумя дугами 36 и 37; из них первая - неподвижная, а вторая - подвижная и служит для передачи от буквенных рычагов к движку 19. Дуга 36 с помощью двух спиральных пружин, не указанных на чертеже, всегда прижата к сегменту 27 и отводится от него лишь при нажатии на штифт, находящийся на передней стороне сегмента 27 (на чертеже штифт не указан). Дуга 37 при помощи шарниров (на чертеже не указанных), смонтированных на сегменте 27, имеет движение, строго параллельное плоскости сегмента.

Поводок 34 может быть применен трех типов (фиг. 10): тип I - простой поводок с загнутыми концами, тип II - снабженный с одного конца плоской пружиной, обхватывающей верхний конец клавишного рычага, и тип III - с отогнутым одним концом под прямым углом, сцепляющимся с буквенным рычагом, а другим концом - зигзагообразно загнутым и соединяющимся с клавишным рычагом. При последнем типе поводка верхний конец клавишного рычага разрезан и задняя его часть отогнута влево таким образом, что поводок после выемки буквенного рычага из сегмента не может выпасть из клавишного рычага, так как загнутый влево отросток с конца клавишного рычага 29 не даст поводку отклониться влево, а большему отклонению поводка вправо не позволяет его зигзагообразно отогнутый конец. Другой конец поводка загнут под прямым углом и в буквенном рычаге удерживается отогнутым влево отростком d, имеющимся при этом на буквенном рычаге (фиг. 10). На задней части сегмента 27 (фиг. 8) укреплены стойки 116 с конусами 117, между которыми находится коромысло 118 с отростками 118а, скрепленными при помощи винтов с уступами 119 с рычажками 120. К отогнутым концам рычажков 120 приклепана дуга 37, имеющая движение, - строго параллельное плоскости сегмента, благодаря наличию шарниров 121, соединяющих концы рычажков 120 со стойками 116, и служащая для передачи движения через регулирующий винт движку 19 в тот момент, когда буквенный рычаг 32 поворачивается вокруг оси 35, и своим отростком 32а отводит дугу 37 от сегмента 27. Дуга 36 с помощью двух спиральных пружин, помещенных между головками винтов 122 и отогнутыми лапочками 36а дуги 36, всегда прижимаемыми указанными пружинками к сегменту, находится в вырезе 123 сегмента 27 и служит исключительно для удерживания буквенных рычагов 32 в сегменте. Лишь при выемке буквенных рычагов она отводится при нажатии на штифты, которыми снабжены отогнутые лапочки 36а. Так как штифты проходят на лицевую сторону сегмента, то для пропуска их в сегменте имеются отверстия. В виду простоты прикрепления штифтов к лапочкам штифты отдельно на чертеже не указаны. На движке 19 имеется отросток 19а (фиг. 3), который при помощи винта с упором соединяется с рычажком 38, укрепленным на оси 39, вращающимся на конусных винтах, монтированных на боковых стенках корпуса машины. На оси 39 укреплены рычажки 40, соединенные при помощи винта с уступом с собачкой 41, могущей двигаться в рамке 42 (фиг. 2). Рамка 42 укреплена на стержне 43, передвигающемся в боковых (фиг. 1) отверстиях корпуса машины и снабженном головками 44. Собачка 41 легкой пружинкой 45, монтированной на ней, прижимается к храповичку 17. При нажатии на правую головку 44а (фиг. 2) стержень 43 передвигается влево, вместе с ним перемещается влево и рамка 42, и собачка 41 подводится к храповичку 17, а собачка 41а отводится от храповика 17а (фиг. 1). Когда дуга 37 при приближении буквы 32б к валу 45 отводится выступом 32а буквенного рычага 32 от сегмента, т.-е. идет (фиг. 3) влево, то рычажок 38 поворачивает ось 39 по часовой стрелке, и заштифтованный на ней рычажок 40 подает вправо собачку 41, которая захватывает за соседний зуб храповичок 17, удерживаемый при движении собачки 41 вправо в своем положении собачкой 46, вращающейся на штифте 47, монтированном на отростке 42б рамки 42, и пружиной 48, прижимаемой к храповичку 17 (фиг. 2). Затем после удара буквы по валу и при обратном возвращении движка 19 в первоначальное положение, т.-е. при движении его вправо под влиянием пружины 24, ось 39 поворачивается против часовой стрелки, а собачка 41 поворачивает за захваченный ранее зубец храповичок 17 настолько, что под собачку 46 подводится соседний зубец храповичка 17 и в этом положении храповичок 17 при следующем ударе и движении движка 19 влево удерживается собачкой 46 до тех пор, пока собачка 41 не захватит храповичок за соседний зуб (фиг. 2 и 3).

Для автоматического переключения ленты с одной катушки на другую применяется в ряде машин автоматическое приспособление, но, так как момент окончания перемотки ленты с одной катушки на другую в предлагаемый машине ясно заметен, то особого механизма для автоматического переключения ленты с одной катушки на другую не применено, исключительно в целях удешевления машины. В этих случаях машинистка может совершенно свободно переключить ленту на другую катушку простым вдвиганием вправо или влево одной из головок 44 или 44а, которыми снабжена деталь 43, подводящая собачки ленточного механизма к правому или левому храповичку. Подъемником для заглавного регистра служит стойка 49, (фиг. 1 и 3), соединенная шарниром 49а с рычагом заглавного регистра 50 и проходящая через выемку в поперечине 21, укрепленной между боками корпуса машины. Стойка 49 снабжена роликом 49б, по которому катится штанга 51 каретки 11 (фиг. 6). На стойке 49 укреплен угольник с прорезью, в которой при помощи штифта 50а укреплен рычаг 52, служащий для подъема лентоводителя 53. Лентоводитель ходит в пазах П-образно изогнутой пластинки 54, прикрепленной к стойке 49 (фиг. 1).

Механизм двухцветной ленты монтирован на движке 19 при помощи угольника 55, который загнутыми вперед краями обхватывает П-образно изогнутую деталь 56, имеющую по бокам продольные отверстия 56а (фиг. 2 и 3). Деталь 56 (фиг. 2) при помощи рычажка 57 устанавливается в правом, среднем и левом положениях, захватывая в первом случае своими боковыми отверстиями 56а штифт 58, укрепленный на верхнем конце рычага 52, ближе к оси вращения рычага 52, т.-е. штифта 51 (фиг. 6), или в третьем случае - деталь 56 захватывает штифт 58а, расположенный по другую сторону рычага 52, и далее от оси вращения, рычага 52 - штифта 51. В первом случае лентоводитель 53 поднимается другим концом рычага 52 на большую высоту, под букву подводится нижний край ленты, могущий быть окрашенным в красный цвет; в третьем случае под буквы подводится верхний край ленты, могущий быть окрашенным в черный цвет и во втором случае - при положении детали 56 в среднем положении - рычаг 52 детали 56 не захватывает и лентоводитель 53 не поднимается.

Каретка 11 (фиг. 6) при работе на машине двигается по штанге 13 при помощи тележки, снабженной роликами 60 и помещенной между штангой 13 и рельсами 61 каретки. Рельсы 61 состоят из двух пластин, соответствующим образом загнутых и монтированных на боках 62 каретки, снабженных, эксцентричными втулками 63, укрепленными при помощи винтов. Через втулки 63 пропущена ось 63а коромысла 65 (фиг. 6 и 7), соединенного с подъемной частью каретки. Коромысло 65 служит для подъема каретки. Параллельность подъема достигается с помощью шарниров 67, укрепленных одним концом в боках каретки 62 (фиг. 6), а другими - в подъемной части каретки. Эксцентричные втулки 63 дают возможность прочной, точной и быстрой установки вала 68 как по упору на сегменте, так и по центру штифта. Вертикальное перемещение вала регулируется винтами 69 (фиг. 5) и 70 (фиг. 6), укрепленными в боках 62. Подъемная часть каретки состоит из боковых пластин 72, приваренных к П-образной штанге 51 (фиг. 5), катящейся по ролику 49б стойки 49 заглавного регистра. Вверху пластины 72 скреплены стержнем 73, на котором монтирована откидная бумагодержательная планка 74 (фиг. 7), снабженная делениями для, облегчения установки бумаги при исправлении ошибок, при выполнении надписей и проч. К боковым пластинам 72 прикреплены втулки 75, через которые пропускается ось вала. Втулки 75 лежат на винтах 69 и, при нажатии клавиши заглавного регистра, упираются в винты 70. При помощи винтов 69 и 70 точно регулируется высота подъема.

Бумагодержательные валики 76 смонтированы на щитке 77, который находится под валом 68. Щиток 77 прижимается к валу 68 плоской пружиной 78, помещенной к коробке, образованной штангой 51 и направляющими пластинками 79, прикрепленными к щитку 77. Рычаг бумагоосвободителя 80 вращается на винте 81, укрепленном на боковой пластинке 72 и другим своим концом соединенном с кривошипом 82. Конец кривошипа 82 ходит в прорезях 83 штанги 51 и при нажатии на рычаг бумагоосвободителя 80 нажимает на отверстия в пластинке 79 щитка 77 и отводит бумагоосвободительные валики 76 от вала 68. На правой боковой пластинке 72а подъемной части каретки смонтирован строкоподаватель, состоящий (фиг. 7) из рычага 84 и собачки 85, снабженной пружиной. Для точной установки интервалов между строками служит рычажок 86, снабженный соответствующими скосами, служащими упором для собачки 85 после поворота вала на желаемый угол, согласно установленному интервалу. Правая ручка 87 вала 68 при нажатии ее влево, т.-е. внутрь вала, дает свободный ход вала. Механизм свободного хода вала (фиг. 11) смонтирован на правом конце вала 68. На оси 88 ручки 87 заштифтован конус 89, пружиной 90 прижимаемый к стенкам втулки 91, благодаря чему храповое колесо 92 оказывается плотно соединенным с валом 68. При нажатии же ручки 87 внутрь конус 89 отходит от втулки 91, храповое колесо 92 оказывается разобщенным от вала 68 и при повороте вала 68 за ручку 86 получается свободный ход вала. Внутренний конец оси 88 запилен на квадрат 88а и ходит в квадратной прорези втулки 93, неподвижно прикрепленной к валу 68.

При нажатии на клавишу обратного хода 94 угольник 95 при помощи поводка 96 поворачивается и тянет вправо через поводок 97 собачку 98 (фиг. 1 и 3), поднимая ее неподвижно установленным, винтом, кверху благодаря наклонно расположенным отверстиям 98а в собачке 98 настолько, что собачки эти захватывают за зубец гребенку 10 и двигают каретку в обратное положение, пока подвижная собачка 23 не окажется подведенной под предыдущий зубец ходового колеса 5. В обратное положение собачка 98 возвращается благодаря пружине 99, которой снабжена клавиша обратного хода 94 (фиг. 3).

Для того, чтобы работающему на машине в момент окончания строки подвести для вновь следующей строки определенное место бумаги, служит строкоподаватель 84, который при нажатии рукой на его конец собачкой 85 переводит вал на желаемый угол (интервалы 1-й, 2-й и 3-й) в зависимости от положения регулирующего интервал рычажка 86, снабженного соответствующими скосами для обеспечения требуемого поворота вала, согласно установленному интервалу, Шкала 100 полеустановителей 10 привертывается к бокам 62 каретки. Полеустановители выполнены из листового железа, обхватывают шкалу 100, снизу снабженную зубцами, между которыми помещаются зубцы полеустановителей 101, также имеющиеся на нижней стороне и прижимаемые плоской пружиной 102 к выемкам между зубцами шкалы 100. Для удобства передвижения полеустановителей шкала 100 установлена под углом в 45°, и полеустановители 101 снабжены отогнутыми отростками 101а, служащими упором для пальцев при их перестановке (фиг. 5-7). Для пропуска каретки в конце и начале строки имеется рычажок пропуска каретки 103 (фиг. 3), при нажатии на который отводится от полеустановителей 101 упор 104, монтированный на оси 105 и соединенный с рычажком 103 поводком 106.

Вспомогательное приспособление для удержания поводков буквенных рычагов обеспечивает возможность свободной постановки обратно в машину любого буквенного рычага, предохраняя в то же время при чистке машины поводки от выпадения. Когда буквенный рычаг 32 лежит на подушке 115 (фиг. 3), состоящей из дугообразно изогнутой круглой проволоки, окруженной войлочной подушкой (оболочкой), то дуги 107 и 108 во время работы машины должны быть раздвинутыми. При выемке же рычагов 32 из сегмента 27 простым поворотом пластинки 124 (фиг. 9) дуги 107 и 108 сближаются и сжимают поводки 34 настолько, что последние не могут выпасть из клавишных рычагов. На фиг. 8 изображена пластинка 124, которой снабжены дуги 107 и 108, служащие для удержания поводков 34. Такая пластинка монтируется на горизонтальной стойке 125 (фиг. 2) корзины 1. Пластинка 124 имеет вырез 124а, по которому скользит конец дуги 108. В положении, указанном на чертеже, дуги разведены. При повороте пластинки 124 влево (она вращается на конце дуги 107) - дуги сближаются. Пластинка 124 (фиг. 9) снабжена пружинкой (на чертеже не указанной), закрепляющей пластинку 124 в определенных положениях.

Педаль 109 вращается на оси, укрепленной между боками корпуса машины и снабжена отростком 110а, при помощи которого передается удар детали 22 с ходовыми собачками (фиг. 3). Рейкоосвободитель 111 (фиг. 6) для свободного продвижения каретки (фиг. 1 и 3) в левую сторону монтирован на боках каретки 62 при помощи винтов. При нажатии на конец рычага 111 гребенка 10 поднимается над трибкой 9 и каретка может быть свободно сдвинута в левую сторону. Боковые пластинки 72 подъемной части каретки отогнуты внутрь своими краями, и на них монтирован щиток 113 каретки.

Работа машины происходит следующим образом. При нажатии клавишного рычага 29 поводком 34 буквенный рычаг 32 поворачивается вокруг оси 35 и, дойдя своим отростком 32а до дуги 37, отводит ее от сегмента 27. Дуга 37 при помощи отростка 37а, снабженного регулирующим винтом, нажимает на движок 19, который через регулирующий винт 24 поворачивает вокруг конусов 30 деталь 22 с монтированными на ней собачками ходового механизма, отводя, таким образом, подвижную собачку 23 от зубца ходового колеса 5 (фиг. 3 и 4). Под влиянием пружины, заключенной в барабане 114, соединенном при помощи тяги (тяга на чертеже не указана) с кареткой - каретка 11 двигается влево до тех пор, пока соседний зуб ходового колеса не упрется в неподвижную собачку 23а. Буквенный рычаг, дойдя до вала, даст оттиск на бумаге своей буквой 32б, после чего под влиянием пружинки 31, возвращающей клавишный рычаг 29 в первоначальное положение, буквенный рычаг 32 ложится на подушку 115, а деталь 22, под влиянем пружины 24, возвращается также в первоначальное положение, точно установленное упорными винтами, не указанными на чертеже.

Похожие патенты SU24411A1

название год авторы номер документа
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1934
  • Штерн В.А.
  • Пандиков А.А.
  • Долгопятов М.Г.
SU41534A1
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной 1950
  • Шиманский С.А.
SU98553A1
Способ выключки строки наборно-пишущей машины 1946
  • Шиманский С.А.
SU79759A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
СПОСОБ И ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ПИСЬМА СОСТАВНЫХ ЗНАКОВ, НАПРИМЕР, ЛИГАТУР КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА 1949
  • Ким-Дон-Чун
SU82884A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU44561A1
Устройство к пишущим машинам для выравнивания (выключки) строк 1950
  • Завод Пишущих Машин Народное Предприятие
SU96146A1
Видоизменение строкоуказателя 1929
  • Бурковский Е.О.
  • Дворецкий С.М.
SU18782A1
СЧЕТНАЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ МАШИНА 1931
  • Брумберг А.М.
SU37393A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 411 A1

Формула изобретения SU 24 411 A1

1. Пишущая машина, отличающаяся тем, что литерные рычаги 32 соединены с клавишными рычагами 29 проволочными поводками 34 и снабжены выступом 32а, предназначенным и для отведения дуги 37 от сегмента 27, с целью передвижения движка 19, соединенного с деталью 22, несущей спусковую собачку 23, сцепляющуюся с зубцами ходового колеса 5, приводящего в движение каретку 11, при чем колесо 5 делается сменным для передвижения каретки на различную величину при шрифтах разной величины (фиг. 1-5 и 8).

2. При пишущей машине по п. 1 применение в сегменте 27, поддерживающем литерные рычаги, подпружиненной дуги 36 для удержания рычагов в сегменте (фиг. 8).

3. При пишущей машина по п. 1 применение поводков 34, выполненных в виде проволочки с двумя загнутыми концами (I) или с одним загнутым концом и с плоской пружинкой на другом конце (II), или с одним концом загнутым под прямым углом, и другим, загнутым зигзагообразно (III) (фиг. 10).

4. При пишущей машине по п. применение каретки 11, для передвижения которой по штанге 13 служит тележка, снабженная роликами 60, а для подъема каретки служит коромысло 65 (фиг. 6).

SU 24 411 A1

Авторы

Пандиков А.А.

Штерн В.А.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-04-11Подача