ПИШУЩАЯ МАШИНА Советский патент 1935 года по МПК B41J3/36 

Описание патента на изобретение SU41534A1

Предлагаемая пишущая машина относится к типу нормальных канцелярских пишущих машин с четырехрядной клавиатурой, но с уменьшенным габаритом и весом и упрощенным монтажем вследствие сокращения числа деталей.

На чертеже фиг. 1 показывает вид машины сверху; фиг. 2 - боковой вид в разрезе.

Корпус 1 состоит из штампованной пластины, согнутой в коробку и сваренной в одном переднем углу. В нижней части имеются четыре небольших отростка 1а, загнутых во внутреннюю сторону корпуса и служащих для установки резиновых ножек 2. В верхней части к бокам корпуса укреплен сегмент, состоящий из двух штампованных пластин - верхней 3 и нижней 4. Верхняя пластина в задней части имеет загнутый кверху отросток 3а, являющийся буквоводителем. Нижняя пластина сегмента с правой и левой стороны заканчивается загнутыми отростками 4а для укрепления сегмента на корпусе. Для придания жесткости сегменту задний край нижней пластины имеет небольшой загиб кверху 4б. Кроме того, по краям сегмента снизу предусмотрены угольники, наклепанные на отростках.

В передней части нижней пластины сегмент имеет загнутый под прямым углом кверху край 4в по радиусу, на который ложится отогнутый кверху передний край 3в, по такому же радиусу - верхней пластинки. Верхняя и нижняя пластины соединены заклепками 5 в одно целое. В полуокружности сегмента имеются 42 прореза 6 для помещения и хода литерных рычагов 7.

В углу загиба нижней пластины с внутренней стороны помещается ось-дуга 8 литерных рычагов 7, удерживаемая специальной штампованной пластинкой 9, прикрепленной к нижней пластине сегмента. Литерный рычаг 7 имеет своеобразный изгиб для удобства выверки шрифта. Этот изгиб дает возможность без изменения наклона буквы изменять ее в вертикальном направлении. В противоположной стороне буквы, на том же конце рычага, имеется небольшой заостренный отросток 7а, служащий предохранителем от удара букв о рычаг. Нижний конец рычага имеет пятку 76 с отверстием для надевания на ось 8 и второе отверстие 7в для сцепления с поводком 11 передаточного рычага 12, состоящего из прямой пластинки, снабженной тремя отверстиями, из которых среднее служит для вращения его, а два крайних - для сцепления с поводками литерного 7 и клавишного 13 рычагов.

Ось 14 передаточных рычагов помещается в желобках двух склепанных между собой дугообразных пластин 15 и 16, нижние края которых имеют для придания жесткости небольшие загибы стороны под прямым углом 15а и 16а. К отогнутым в сторону концам отмеченных пластин приклепаны по угольнику 17 для закрепления их на боках корпуса 1 с внутренней стороны.

Клавишные рычаги 13 монтированы на прямой проволочной оси просунутой через загнутые концы углообразной гребенки 20, укрепленной своими боковыми отростками, загнутыми вниз при помощи винтов 21, к корпусу машины и верхней своей частью, имеющей крючки 20а для надевания пружинок 22, служащих для возвращения клавишных рычагов 13 в исходное положение.

В передней части рычага имеется небольшое отверстие для зацепления поводка 23 передаточного рычага, а загнутый кверху передний конец рычага имеет отштампованную в форме окружности клавишную кнопку, загнутую под прямим углом, на которую надевается целлюлоидная чашечка 24 с соответствующим буквенным знаком, которая заменяет собой целиком клавишную кнопку со знаком, стеклышком и металлическим ободком и в своей окружности имеет, небольшой бортик, заменяющий металлическое кольцо, надеваемое на клавишу.

Деталь 25 укрепляется на боковых рычагах 26, вращающихся на винтах, а в задней части рычаги загнуты под прямым углом навстречу и склепаны между собой. При нажатии педали 25 центр склепанной части 26а педали ударяет по хвосту 28а коромысла 28, чем и производится спуск каретки.

Коромысло 28 вращается на двух центровых винтах, имеет П-образный вид и неподвижно скреплено своей осью 30, в средине которой укрепляется спусковой хвостик 28a, имеющий два отверстия, одно на заднем длинном конце, служащее для сцепления с поводком 31 ходовых собачек и другое отверстие на переднем коротком конце для скрепления с поводком 33 передаточных рычагов 34 лентоводителя 35. На заднем правом отростке 28 коромысла укрепляется подающая собачка 36 ленточного механизма. Другая собачка 37, придерживающая храповичок 38 ленточного механизма, вращается на оси 30 коромысла. Обе собачки соединены между собой одной общей спиральной пружиной 40, служащей для прижатия собачек к храповичку 38. Поперечина коромысла 28б служит для восприятия удара клавишных рычагов. Для возвращения коромысла в первоначальное положение служат пружины. Храповичок 38 укреплен на оси, вращающейся в боковых отверстиях корпуса машины и на своих концах снабжен резьбой для гаек 42, прижимающих ленточную катушку 43 к муфте 44. Каждая гайка снабжена приклепанной плоской спиралеобразной пружинкой 45, служащей тормозом для освобожденной катушки при сматывании с последней ленты. Для включения катушки, наматывающей ленту, следует завернуть гайку 42 до отказа.

Так как ленточная катушка снабжена специальной зацепкой для ленты, то лента может быть закреплена на катушке 43 без снимания последней с машины. Лента с катушки продевается через направляющую прорезь в стойке 41 (подушки) для литерных рычагов, затем, проходя через лентоводитель, проводит через направляющую прорезь в стойке 41 на другом боку корпуса машины и наматывается на другую катушку 43.

Ходовой механизм монтирован на отогнутом вперед в средине передней части каретки 47 отростке имеющей два загнутых кверху конца 47б для центровых винтов нижней ходовой собачки которая в правой своей части снабжена отверстием для поводка 31, соединяющей ее с хвостом 28а спускового коромысла. В левой своей верхней части собачка снабжена эксцентриком, служащим упором для подвижной собачки; кроме того, в этой же части она имеет штифт для пружинки верхней подвижной собачки, а в задней своей части отросток, загнутый под тупым углом сверху, служащий для ограничения повертывания собачек кверху. Для ограничения хода собачек в вертикальном направлении имеются два упорных винта 51 и 52 с контргайками по обе стороны оси вращения собачки. Лентоводитель 35 штампуется из листового железа и в верхней своей части имеет загнутые с боков отростки с щелями для хода ленты, а несколько ниже имеет загнутые по форме буквоводителя отростки, служащие для удержания и направления движения лентоводителя, причем нижний конец загнут в трубку для помещения в нем шплинта 53, соединяющего лентоводитель 35 с поводком 54. Для удержания нижнего конца лентоводителя и направления движения имеется направляющий угольник 55, привернутый к концу отростка основания ходового механизма. Для передачи движения лентоводителя 35 служит передаточный коленчатый рычаг 34, вращающийся на уступе винта, ввинченного в загнутый книзу отросток того же основания ходового механизма.

Основанием каретки служит подъемная часть 47, выштампованная из листового железа и в боковом сечении имеющая вид опрокинутого П. Кроме того, боковые стороны ее имеют отогнутые книзу под прямым углом косые отростки, укрепленные неподвижно на пропущенной через них оси 57, которая снабжена цилиндрическими гнездами и поворачивается в центровых винтах 58, пропущенных через боковые стенки машины. Кроме того, в своей передней средней части она имеет отросток служащий для укрепления ходового и ленточного механизмов. В передней и задней части подъемника каретки имеются по три нарезанных отверстия для центровых винтов 59 роликов 60. Последние имеют своеобразную катушкообразиую форму с бортами 60а на конце. На нижнем косом левом отростке 47б имеется отверстие 47в для винта шарнирного звена 61 заглавного регистра, который монтирован с левой внутренней стороны машины и вращается на уступе винта 63, ввинченного в стенку корпуса с внутренней стороны. Задний конец 47б при помощи шарнира 61 соединен с подъемной частью каретки, а передний конец имеет подобно клавишному рычагу целлюлоидную кнопку и снабжен замком 64 для запора, который вращается на винте, ввернутом в клавише главного регистра, снабжен откидной пружинкой и нижний конец имеет Г-образный зуб, скрепляющийся за угольник, привернутый к левой стороне.

Подвижная часть 65 каретки отштампована из одного куска листового железа и имеет с правой и левой сторон загнутые кверху стенки, в которых монтируется главный вал 66 со всеми механизмами, а в нижней плоскости, по всей своей длине имеет выступы, на которых движется каретка по роликам 60. Для избежания соскакивания каретки с роликов имеются шесть Г-образных скобочек 67, надетых на центровые винты и закрепленных контргайками. Главный вал 66, вращающийся на оси 68, снабжен с правой стороны ручкой 69 для вращения. С правой стороны вал снабжен фланцем 70 с винтом для укрепления на оси 68, а с левой - храповичком 71; между храповичком и стенкой каретки вращается рычаг строкоподавателя 72, снабженный собачкой и спиральной пружинкой 74 для возвращения рычага в исходное положение. Пружина 74 крепится одним концом к штифту 75 передней стенки каретки, а другим концом - за отогнутый влево под прямым углом отросток рычага. Для установки интервалов между строками имеется регулятор 76, смонтированный на наружной стенке каретки и состоящий из пластинки с тремя впадинами, служащими упором для собачек строкоподавателя (для изменения интервала). Для установки регулятора строк имеется ручка 77, снабженная накаткой и тремя вырезами под углом 120°, служащими для защелкивания прямой проволочной пружиной 78. Регулятор вращается на уступе винта, ввернутого в левую стенку на нижней части каретки.

Рычаг свободного хода 81 вала 66 смонтирован с наружной стороны левой стенки каретки и поворачивается на винте 82 и в передней своей части снабжен загнутым внутрь каретки отростком которым при переводе вала на свободный ход путем нажатия на лапку рычага 81 отжимается пружинка с роликом. Бумагоосвободителем служит самый подкатник 84, снабженный отогнутыми вниз лапочками с отверстиями для винтов 85, привертываемых с внутренней стороны каретки к боковым стенкам. Около верхнего края слева подкатник имеет вторую пару лапок также имеющих отверстия для вращения в них оси для резинового валика подающего бумагу. Подкатник прижимается к валу одной плоской пружиной помещающейся с нижней его стороны и сцепленной с подкатником своими концами, продетыми в щели отогнутых книзу лапок 84в, а средней своей частью сцепленной с угольником, укрепленным к средней части каретки. Для освобождения бумаги подкатник прижимается своей задней частью к валу 66, причем малый, резиновый валик отходит от вала и ничем не придерживаемую бумагу можно поставить в любое положение. Зубчатая гребенка каретки смонтирована на двух рычагах загнутых Г-образно по направлению к средине каретки и привернутых к каретке винтами. Рычаг рейкоосвободителя 92 крепится к правому угольнику гребенки. При нажатии его назад гребенка повертывается на уступах винтов отклоняется, и зубцы ее сходят с собачки.

Полеустановители 93 смонтированы на круглой рейке 94, укрепленной в боковых стенках каретки. В верхней своей части рейка имеет плоский срез, а в передней своей части профрезерованные прямоугольные зубцы 94а. Полеустановители отштампованы из одного куска листового железа и имеют загнутые кверху ушки 93а с отверстиями по форме сечения рейки, но с плоской внутренней гранью, расположенной вертикально. В верхней своей части полеустановители снабжены приклепанными штифтами 95. Передние концы полеустановителей охватывают вал 66, а задние концы 93б служат лапками для откидывания и передвижения их. Штифты 95 служат для остановки каретки при передвижении ее и опираются в упор 96, смонтированный на специальном держателе 97, укрепленном двумя винтами 98 на сегменте.

Упор 96 каретки служит также и пропуском ее, достигаемым при нажатии на лапку 96а, причем отогнутый книзу противоположный конец упора, подымаясь над штифтом полеустановителя, пропустит последний. Для возвращения упора каретки в первоначальное положение служит приклепанная к нему плоская пружинка.

Собачки обратного хода смонтированы на выступающем вперед отростке подъемника каретки, имеют два ромбообразных отверстия 100а, снабжены пружинкой 101, возвращающей собачку в первоначальное положение, и соединены поводком 102, сцепленным с передаточным рычажком 103, привернутым к нижней стороне сегмента машины при помощи винта с уступами и втулкой и, в свою очередь, поводком 105 сцепленной с рычагом обратного хода 106 при помощи винта 107, укрепленного на правом боку корпуса машины с внутренней стороны. Рычаг имеет, в горизонтальном отогнутом конце лапку 106а для нажатия, в момент которого собачка, благодаря своим ромбическим вырезам 100а, своим зубцом захватывает гребенку и возвращает каретку на одно деление вправо.

Для передвижения каретки в левую сторону служит спиральная пружина 109, одним своим концом сцепленная с левым боком корпуса машины, а другим концом - с рычагом-водилой 110, укрепленным на нижней перекладине корпуса и вращающимся на уступе винта, а задней своею частью своим загнутым кверху концом 110а, шарнирно соединенным при помощи винтов 112 и поводка 113 с кареткой 65.

Указатель последней строки состоит из планки 114 с загнутым вперед в верхней своей части концом, передвигающейся рукой по направляющей скобе 115 с изогнутым под углом хвостом, привертываемым винтом 116 с пружинной шайбой к задней поверхности щитка каретки. Планка со скобой может повертываться на винте 116 и укладываться вдоль щитка-подкатника с задней его стороны. Кроме загнутого в верхней части под прямым углом края эта планка снабжена хомутиком 117, также с загнутым вперед концом по высоте, вдвое меньшей загнутого конца планки. Установка этого хомутика на планке производится простым передвижением его вдоль планки.

Упоры подъемника 118 отштампованы из одного куска плоского железа и имеют вид сектора укрепленного к боковым стенкам корпуса с внутренней его стороны. В передней части имеют отогнутые два отростка 118а в сторону подъемника, служащие ограничителями для движения подъемника. Под широкими головками винтов в корпусе имеются продольные отверстия по радиусу хода подъемника, служащие для установки упоров подъемника. Противовесные проволочные пружины 119 подъемника надеваются на ось 57 подъемной части каретки 47 и одним концом, изогнутым крючком, подхватывают снизу стойку подъемника, а другим концом опираются в штифт 120, закрепленный в левом боку корпуса машины с внутренней стороны.

Похожие патенты SU41534A1

название год авторы номер документа
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1930
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU24411A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной 1950
  • Шиманский С.А.
SU98553A1
Способ выключки строки наборно-пишущей машины 1946
  • Шиманский С.А.
SU79759A1
СПОСОБ И ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ПИСЬМА СОСТАВНЫХ ЗНАКОВ, НАПРИМЕР, ЛИГАТУР КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА 1949
  • Ким-Дон-Чун
SU82884A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU44561A1
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1
Приспособление к уточно-перемоточной машине для получения резервной намотки 1935
  • Якобсон В.В.
SU44164A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ АРИФМОМЕТРА ТИПА "ОДНЕР" 1928
  • Штерн В.А.
SU10688A1
Пишущая машина с передвижным литерным колесом 1924
  • П. Мухайэр
SU2327A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 534 A1

Формула изобретения SU 41 534 A1

1. Пишущая машина, отличающаяся применением подъемного механизма для заглавного регистра, состоящего из клавиши 62, поворотной на винте 63 и сочлененной с одним концом шарнирного звена 61, сочлененного, в свою очередь, с косым отростком 476 подъемной части 47 каретки, поворотной на оси 57.

2. При машине по п. 1 применение приспособления для передвижения каретки в левую сторону, состоящего из спиральной пружины 109, соединенной с рычагом 110, шарнирно сочлененным поводком 113 с кареткой 65.

3. При машине по п. 1 применение сегмента, составленного из двух пластинок 3 и 4, из коих верхняя 3 имеет загнутый кверху отросток 3а, являющийся буквоводителем.

SU 41 534 A1

Авторы

Штерн В.А.

Пандиков А.А.

Долгопятов М.Г.

Даты

1935-02-28Публикация

1934-05-13Подача