Изобретение относится к -машиностроению и предназначено, в частности, для применения в механизме столоренИЯ .поворотной части машины.
Известны фрикционные мно-годисковые муфты, содержащие цилиндрический корпус с внутренними шлидам-и, вал с наружными шлицами, 1па«ет лодлружиненных наружных и 1внутренних дисков, входящих своими радиальными (выступами соответственно в пазы корпуса и вала.
Предлагаемая муфта отличается тем, что, с целью обеспечения передачи при реверсе уменьшенного 1крутящего момента, она снабжена установленной на валу втулкой с наружными шлицами, одинаковыми со шлицами вала и раоположенньши на одном с ними радиусе, причем втулка соединена с валом посредством обгонной М1у:фты, выполненной в ви1де храпового механизма. Для изменения в широком диапазоне еелич-ины передаваемого крутящего момента три реверсе корпус установлен на валу вместе с пакетом дисков подвижно ъ осевом напра1влении и снабжен радиально расположенным фиксатором-(Винтом, входящим при завинчивании в одну из кольцевых проточек, выполненных на валу.
Муфта состоит из корпуса 1, сцепленно-го с наружными дисками 2, и вала 3, имеющего шлицы (или зубья), с .которыми сцепляются внутренние диски 4. В корпусе / установлены
пружины 5, сжимающие оакет дисков. На вал 3 свободно посажена втулка 6, имеющая такие же шлицы, как и вал 3. Втулка 6 имеег храповой вене;ц 7, с которым оцепляются собачки 5. Собачки установлены на диске 9,
скрепленном с валом 3. Корпус муфты может переставляться в осевом направлении, винт 10, входящий в кольцевые проточки на Валу, фиксирует положение корпуса. Для передачи движения от вала 3 к другим элементам механизма служит шестерняУ/.
Муфта работает следующим образом. При вращении вала 3 .(направление вращения на чертеже указано стрелкой) собачки утираются в зубья храповика 7 и вращают втулку 6
вместе с валом. При этом крутящий момент передается поверхностями трения всех дисков. При вращении вала в другую сторону крутящий момент передается лишь теми дисками 4, которые сцеплены с валом 5; диски,
сцепленные с втулкой 6 при этом в передаче мо.мента не участвуют, так как обгонная муфта не передает движения в этом направлении. При равном количестве внтуренних дисков, оцепленных с валом и втулкой (как показано
ваемый муфтой три вращении вала (направление вращения на чертеже показано стрелкой), в два раза болыще момента,, который муфта может передать при реверсе.
Перемещение .корпуса ,муфты .вдоль вала изменяет количество дисков, сцепляемых с валом, и соотеетственпо этому ступенчато изменяется момент, передаваемый муфтой при реверсе. При установке корпуса муфты в крайнее правое положение (см. чертеж) моменты, передаваемые ъ обоих направлениях, равиы между собой. При крайнем левом положении корпуса момент при реверсе равен нулю.
Таким образом,, предлагаемая муфта позволяет осуществлять регулировку величины «рутящего момента, передаваемого ори реверсе в пределах от нуля до максимума.
Предмет изобретения
1. Фрикционная многодисков ая муфта, содержащая цилиндрический корпус с внутренними шлицами, вал с наружными шлицами, пакет подпружиненных наружных и внутренних дисков, входящих своими радиальными выступами соответственно IB пазы корпуса и вала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи при реверсе уменвщенного крутящего момента, она снабжепа установленной на валу втулкой с наружнымИ шлицами, оохинаковыми со шлицами вала и расположенньши на одиом с ними радиусе, причем втулка соединена с валом посредством -обгонной муфты, выполненной в виде xpanoiBoro механизма. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с
целью изменения в широком диапазоне величины передаваемого крутящего -момента при реверсе, корпус установлен на валу вместе с пакетом дисков подвижно в осевом направлении и снабжен радиально расположенным
фиксатором-винтом, входящим при завинчивании в одну из кольцевых проточек, выполненных на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU203390A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ СО ШТИФТАМИ И СОБАЧКАМИ | 2013 |
|
RU2614408C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2199026C2 |
ОБГОННАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕХОДНИКА СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2752227C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация