Существующие фрикционные муфты с нажимным и упорным дисками, прижимаемыми к промежуточному элементу действием пружины, обычно передают при реверсе крутящие моменты одинаковой величины.
Отличительными особенностями описываемой муфты является то, что она снабжена обгонной храповой муфтой, одна полумуфта которой закреплена на упорном диске, а другая связана с нажимным диском и подпружинена от ведомого элемента.
Кроме того, диски снабжены фрикционными кольцами с неодинаковым коэффициентом трения.
Такое выполнение муфты обеспечивает передачу неравномерных по величине крутящих моментов при реверсе муфты и снижает крутящий момент при реверсе муфты на величину, меньшую половины его значения.
На чертеже изображена описываемая муфта.
Муфта состоит из нажимного / и упорного 2 дисков, снабженных цапфами 3 WL 4, на которые свободно насажен промежуточный элемент, выполненный в виде шестерни 5 или звездочки.
.Диск 2 выполнен за одно целое со втулкой 6 и хвостовиком 7, жестко укрепленным на ведомом валу 8. Втулка 6 вставлена в цапфу 5 и закрыта с конца гайкой 9. На втулке
монтирована обгонная храповая муфта, зубчатое колесо 10 одной полумуфты жестко закреплено на диске 2, а ведущее колесо 11 другой полумуфты свободно посажено на
втулку 6 и взаимодействует с диском 1 при помощи пружины 12. Внутри втулки расположен стержень 13 с одетыми на него тарельчатыми пружинами 14, упирающимися в кольцо упорного шарикоподшипника 15.
Затяжка пружин 14 производится гайкой 16. При этом диски 1 и 2 поджимаются своими фрикционными кольцами 17 и 18 к торцам шестерни 5, чем и обеспечивается их сцепление. Кольцо 17 выполнено из стали, а кольцо
18 - нз материала, имеющего коэффициент трения значительно меньший, например, из бронзы.
При вращении шестерни 5 в направлении, соответствующем сцепленному положению
храповой муфты, крутящий момент передается ведомому валу 8 через оба диска 1 и 2 п достигает максимального своего значения.
При реверсе муфты путем вращения шестерни 5 в обратном направлении и по достиженни предельного крутящего момента шестерня 5 начнет проскальзывать относительно диска /. Нрн этом диск 2 будет вращаться вместе с колесом 11, а его зубцы, проскальзывая относительно зубцов колеса 10, вызопредельного крутящего момента, меньше чем предельный крутящий момент, передаваемый через оба диска 1 и 2.
Вследствие неравенства коэффициента трения фрикционных колец 17 и 18 снижение продольного крутящего момента при реверсе муфты произойдет на величину, меньщую половины предельного крутящего момента, передаваемого обоими дисками.
Предмет изобретения
1. Фрикционная муфта с нажимным и упорным дисками, прижимаемыми к промежуточному элементу действием пружины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи неравных по величине крутящих моментов при реверсе муфты, она снабжена обгонной храповой муфтой, одна полумуфта которой закреплена на упорном диске, а другая- связана с нажимным диском и подпружинена от ведомого злемента.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения крутящего момента при реверсе муфты на величину, меньщую половины его полного значения, диски снабжены фрикционными кольцами с неодинаковым коэффициентом трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2092724C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036345C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1416770A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН | 2003 |
|
RU2254494C2 |
ч , -.Л -- V
Шщ«щ/
7
/ /tp/
йй И
XJ L iK -
/Ь-7т ч /} .x
Даты
1967-01-01—Публикация