Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для исследования аэродинамических и прочностных характеристик несущих винтов с целью создания наиболее эффективного жесткого пли упруго-бесшарнирного несущего винта.
Известна втулка несущего винта, содержащая корпус, имеющий только осевые шарниры крепления лопастей, и промежуточные упругие пластины. Однако такая втулка не позволяет производить изменение в широком диапазоне жесткости на изгиб в плоскости тяги упругих пластин крепления лопастей к втулке без изменения жесткости на изгиб в плоскости вращения и жесткости на кручение, исследование жесткого крепления лопастей к втулке, небольшой жесткости на изгиб в плоскости тяги крепления лопастей к втулке пз-за недостаточной прочности.
Целью изобретения является создание такой втулки несущего винта, которая позволила бы увеличить диапазон определения напряжений в лонжеронах лопастей при различных вариантах жесткости бесшарнирного крепления их к втулке.
Сущность изобретения заключается в том, что втулка снабжена упругими звеньями изменяемой жесткости, смонтированными параллельно горизонтальным шарнирам на кронштейнах корпуса втулки и кронштейнах, закрепленных на промел уточных упругих пластинах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая втулка с упругими элементами, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 - упругое звено, продольный разрез.
Втулка содержит корпус 1 с кронштейнами 2, промежуточные узлы 3, шарнирно закрепленные на корпусе, кронштейны 4, закрепленные на промежуточных узлах, упругие звенья 5 и упругие пластины 6.
Упругое звено 5 закреплено на кронштейпах 2, 4 параллельно горизонтальному шарниру лопасти. Оно состоит из ушкового болта 7 (см. фиг. 2), ползуна 8, наружного стакана 9 с окнами, упорной втулки 10 и гайки 11Между упорной втулкой и гайкой смонтирована пружина.
Когда пружины упругих звеньев 5 сняты, втулка винта подобна втулке без осевого и вертикального шарниров, и напряжения, вызываемые маховым движением лопастей, воспринимаются упругими пластинами 6.
Если жесткость пружин упругих звеньев 5 меньше жесткости упругих пластин 6, а жесткость пластин равна жесткости лонжеронов лопастей, то втулка будет промежуточной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ВТУЛКА ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2016 |
|
RU2636233C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
ЛОНЖЕРОН УПРУГИЙ ДЛЯ БЕСПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 1994 |
|
RU2126343C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация