ДЯ ПАТЕНТНО- .таквчЕС[:ля ' Советский патент 1969 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU246561A1

Настоящее изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к конструкции сочленения кузова вагона с ходовыми частями. Во многих случаях такое сочленение выполняется посредством пятниковых узлов.

Известны пятниковые узлы вагонов рельсового транспорта, выполненные в виде фланца, на одной стороне которого имеется опорное кольцо, а на другой цилиндрический выступ, которым он входит внутрь балки. С этой балкой фланец соединен жестко, например болта1 1И или заклепками.

В таком пятнике особенно нри неплотном прилегании его к балке под действием знакопеременной нагрузки, приложенной к центру, в кольцевых сечениях фланца вокруг кольца образуются трещины усталостного характера, которые являются причиной его разрушения.

Целью настоящего изобретения является создание более долговечной конструкции пятника для грузовых вагонов.

Это достигается тем, что выступ, который входит впутрь балки, выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена относительно нее с зазором.

К хребтовой балке / рамы 2 вагона болтами 3 прикреплен пятник 4 в виде фланца, имеющий опорное кольцо 5, отверстие 6 под шкворень (на чертеже не показан) и конический

выступ 7, сопряженный конической поверхностью с соответствующей поверхностью надпятника 8, размещенного в балке 1. плоской частью фланца и балкой / предусмотрен зазор а.

Благодаря сопряжению фланца с надпятником по конической поверхности выступа нагрузка непосредственно передается на опорное кольцо пятника, разгружая плоскую часть фланца.

15

Нредмет изобретения

Нятник, преимущественно для грузового вагона рельсового транснорта, выполненный в виде фланца с опорным кольцом на одной стороне, прикрепленного к балке рамы вагона другой стороной, имеющий выступ, входящий внутрь балки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выступ выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена с зазором относительно балки.

Похожие патенты SU246561A1

название год авторы номер документа
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Трунов В.А.
RU2228276C2
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства 1988
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
SU1562198A1
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2738496C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2466892C1

Иллюстрации к изобретению SU 246 561 A1

Реферат патента 1969 года ДЯ ПАТЕНТНО- .таквчЕС[:ля '

Формула изобретения SU 246 561 A1

SU 246 561 A1

Даты

1969-01-01Публикация