Настоящее изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к конструкции сочленения кузова вагона с ходовыми частями. Во многих случаях такое сочленение выполняется посредством пятниковых узлов.
Известны пятниковые узлы вагонов рельсового транспорта, выполненные в виде фланца, на одной стороне которого имеется опорное кольцо, а на другой цилиндрический выступ, которым он входит внутрь балки. С этой балкой фланец соединен жестко, например болта1 1И или заклепками.
В таком пятнике особенно нри неплотном прилегании его к балке под действием знакопеременной нагрузки, приложенной к центру, в кольцевых сечениях фланца вокруг кольца образуются трещины усталостного характера, которые являются причиной его разрушения.
Целью настоящего изобретения является создание более долговечной конструкции пятника для грузовых вагонов.
Это достигается тем, что выступ, который входит впутрь балки, выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена относительно нее с зазором.
К хребтовой балке / рамы 2 вагона болтами 3 прикреплен пятник 4 в виде фланца, имеющий опорное кольцо 5, отверстие 6 под шкворень (на чертеже не показан) и конический
выступ 7, сопряженный конической поверхностью с соответствующей поверхностью надпятника 8, размещенного в балке 1. плоской частью фланца и балкой / предусмотрен зазор а.
Благодаря сопряжению фланца с надпятником по конической поверхности выступа нагрузка непосредственно передается на опорное кольцо пятника, разгружая плоскую часть фланца.
15
Нредмет изобретения
Нятник, преимущественно для грузового вагона рельсового транснорта, выполненный в виде фланца с опорным кольцом на одной стороне, прикрепленного к балке рамы вагона другой стороной, имеющий выступ, входящий внутрь балки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выступ выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена с зазором относительно балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2228276C2 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562198A1 |
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2738496C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2466892C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация