Предлагаемое изобретение имеет целью дать метод слежения звуков при применении способа теневой (зубчатой) записи на кинопленке.
В условиях производства звуковых кинофильмов крайне важно бывает суммировать различные звуки, происходящие в разное время, но подходящие для одной и той же обстановки, например, лай собаки на фоне городского шума. Если в данном примере при съемке города во время движения на улицах и площадях лая собаки не было, и если почему-либо желательно записать лай собаки на фоне городского шума, то можно шум и лай записать отдельно на разных лентах, а затем обе записи суммировать на общей ленте. Разумеется, на одной ленте не следует последовательно производить запись двух звуков так, чтобы средние линии их совпали, ибо при этом фазы обоих звуков для каждою момента не сложатся, а наложатся друг на друга. В этом случае вместо суммирования амплитуд звуков получится искажение одного звука другим и воспроизведение не будет соответствовать тому, что мы слышали бы в природе при одновременном действии обоих звуков. Необходимо поэтому производить запись обоих звуков на общей ленте так, чтобы при воспроизведении они соответствовали нашему действительному восприятию.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают звуковую дорожку с обычной зубчатой записью одного звука; фиг. 3 и 4 - два варианта суммированной записи двух звуков: фиг. 5 суммированную запись трех звуков.
Обычно запись звука производится около края пленки, при чем ширина а звуковой дорожки (фиг. 1) соответствует максимальным амплитудам звуковых колебаний и средняя линия АВ лежит посередине дорожки. Для получения суммированного звука нужно каждый слагаемый звук записать не так, как указано на фиг. 1, а иначе, именно: используя ту же ширину дорожки, нужно среднюю линию АВ записи одного звука (фиг. 1) сместить к одному краю дорожки, а среднюю линию А′В′ записи другого звука (фиг. 2)сместить к другому краю с таким расчетом, чтобы глубокие колебания амплитуд того и другого звука не выходили за пределы правого и левого обрезов суммированной записи (фиг. 3). то-есть за границы дорожки. При проходе такой гуммированной записи перед щелью 4 (фиг 3) в каждый элемент времени будет получаться сумма ординат (амплитуд) звука. Если такие половинные записи будут сделаны с очень большими амплитудами, они будут накладываться одна на другую, и в этих местах получится некоторое искажение, так как затемнение на пленке не будет соответствовать сумме соответствующих амплитут обоих звуков. Подобно тому как в фотографии одно изображение при двойной экспозиции можно сделать более проработанным, чем другое, в описываемом случае, если желательно выявить какой-либо один из слагаемых звуков, его записывают с большими амплитудами, а другой звук - с меньшими. При этом желательно, чтобы сумма амплитуд не превышала ширины а дорожки.
Возможен также другой способ записи, при котором средние линии звуков смещают к одному краю дорожки с различными расстояниями от него, при чем один звук записывают с большими амплитудами, а другой с меньшими. Такой способ записи следует применять, когда желательно суммировать на одной ленте более двух звуков. В этом случае из всех отдельно записанных звуков переносят на общую ленту сначала два звука: 1 и 2 (фиг. 4), при чем один звук 1, который желательно выделить больше остальных печатают с большой экспозицией, и другой 2 с малой экспозицией. После этого на ту же ленту печатают с какой-то экспозицией третий звук 3, при чем его среднюю линию А′′В′′ смещают к краю дорожки больше, чем среднюю линию АВ звука 1 (фиг. 5). При пропускании этой суммированной записи перед воспроизводящей щелью будет получаться своеобразно суммированное звучание, где звук 2 будет воспроизведен полностью, а звуки 1 и 3 - в каком-то своеобразном искажении. Таким же образом можно суммировать и большее число звуков.
1. Способ суммирования звуков, записанных теневым способом на кинолентах, отличающийся тем, что на пленку, на которую перемесят сумму двух звуков, записи этих звуков переносят так, чтобы средняя линия записи одного звука была сдвинута к одному краю звуковой дорожки, а средняя линия записи другого звука была сдвинута к другому краю звуковой дорожки.
2. Видоизменение способа по п. 1. отличающееся тем, что в случае переноса на одну киноленту большего числа отдельных звуков, чем два звука, последующие записи звуков переносят так, чтобы, кроме смешения средних линий записей этих звуков, они имели экспозиции, отличные от экспозиций первых двух записей звуков.
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1929-10-18—Подача