Способ записи звуков для получения звуковых эффектов Советский патент 1931 года по МПК G11B7/00 

Описание патента на изобретение SU20832A1

Одним из требований, предъявляемых в настоящее время художественными работниками к звуковому кино, является возможность съемок, звуковых наплывав, т.-е. запись постепенно уменьшающихся по силе звуков в то время, когда сила других звуков постепенно увеличивается. Точнр так же часто предъявляед-ся требование съемки звуков „в диафрагму и „из диафрагмы. В первом случа,е -сила звука уменьшается от своей нормальной величины до некоторого минимума или до нуля; во втором случае она постепенно увеличивается в известных пределах. Наконец, еще одно из многочисленных требований состоит в том, чтобы ла бдну фонограмму делать двойные или ланогократные съемки, иногда даже в разных местах, а следовательио и в разное время. Применяемые до сего времени fдля этих целей устройства большей ча„стью состоят в том, что во время звуков искусственным путем изменяетс;я гшплитуда электрических колебаний, подводимых к модулятору световых Такое изменение амплитуды элёк йидеских колебаний достигается простейшим образом потенциометром, pe yлиpyющнм степень усиления микрофс)нного тока. Если отвлечься от тресков, появляющихся вследствие скольжения контактов потенциометра, то такое устройство удовлетворительно разрешает только проблемы звуковых съемок „в диафрагму и „из диафрагмы. Однако, такой способ регулирования звуковой записи совершенно неприменим для съемок звукбвых наплывов или двукратных и многократных съемок в случае, если запись звуков производится интенсивным методом (например, при использовании в качестве модулятора световых колебаний члампы тлеющего разряда, явления Керра, осциллографа, струнного гальванометра и 1 д.) Предлагаемое изобретение меет целью дать возможность при пользовании интенсивным методом производить звуковую запись для получения у)казанных. выше звуковых эффектов. . ; На V чертеже фиг. 1 изображает прозрачности ленты; фиг. 2--бт-ра|3.личные фонограммы для получения -звуковых эф:Йфектов; фиг. 7-затвор для осуществления предлагаемого способа.

Для записи звука интенсивным методом необходимо среднюю интенсивность света, даваемую модулятором световых колебаний, выбрать так, чтобы на пленке получить среднее зачернЪние окрло 50%. На фиг. 1 изображена кривая прозрачноcjH ленты. По оси X отложено количество света, даваемое модулятором, а по оси 5 -прозрачность проявленной пленки. Часть кривой, лежащейлейее точки А, соответствует области недодержек, а часть, лежащая правее точки J, соответствует области передержек. Рабочей частью кривой будет участок АБ. Положение точки Л дает положение рабочей точки модулятора световых колебаний, а получающаяся при этом прозрачность пленки составляет, как уже сказано выше, приблизительно 50%. Для того, чтобы не внести искажений в запись, необходимо работать в прямолинейной части А В кривой, а этО значит, что амплитуда световых колебаний не должна превышать отрезков tM- .MQ на диаграмме. Обычно при записи звуков стараются амплитуду колеба.ний держать близко к указанным пределам, так как слишком малая амплитуда колебаний требует слишком большого усиле НИН при воспроизведении. Требование возможно глубже промодулировать запись на ленте (т.-е. в пределах всего участка х1/;) приводит к тому, Что всякое отклонение рабочей точки от положения N неминуемо внесет искажение.

Таким образом, если производить съемку звукового наплыва, пользуясь потенциометром усилителя, то должно получиться следующее. На фиг. 2 йзобра.ена фонограмма наплыва, пои чем стрелка 6 показывает направление движения ленть . На этом чертеже о-часть фонограммы до момента, с которого необходимо начать делать звуковой наплыв. Пусть последний начинается в точке Е и заканчивается в точке D. Это значит, что начиная с момента Е амплитуда колебаний начнет уменьшаться и достигнет в точке JD своего минимума. Среднее же зачернение, очевидно, будет тем же самым, как и в части а фонограммы. Для получения наплыва прекра1цают в точке D запись и перематывают ленту обратно до положения Е, разумеется, не производя при

этом экспозиции. Затем на то же самое место производят вторую звуковую съемку,при чем амплитуда колебаний от своего минимума в точке -Ь увеличивается до своей нормальной величийы . в точке J), и далее после этЬго места иДет уже обычная эапи-сь звука. Очевидно, что прозрачности частей а, с фонограммы будут одинаковы и буд,ут соответствовать рабрчей точке N на характеристике ленты. Средняя же прОзрачность в части Ь фонограммь будет, V очевидно, меньше, чем в частях а, с. Рабочая точка на характеристике ленты уйдет из положения N, переместившись по направлению к точке J-i, а в силу того, что, - как выше отмечалось, всякая рабочая, точка на характеристике ленть, отличная от точки N, влечет за собой искажения, часть Ь фонограммы будет записана с искажениями. .

Если же поступить иначе, а именно, начиная С точки -Е уменьшить среднее количество света так, чтобы .после вторичной съемки среднее зачернение части & фонограммы было таким же, как в частях а, с, то искажения также не были бы избегнуты. Действительно, постепенное уменьшение зачернения части Ъ фонограммы при первой съемке означало бы постепенный перех;0д рабочей точки от положения N в точке к положению О в точке -D. Всё сказанное о наплыве можно целиком повторить и в отношении двукратных и многократных съемок;

Предлагаемый способ предназначается к применению как для звуковых съемок „в диафрагму и „ив диафрагмы, так и для звуковых наплывов и двукратных и многократных звуковых съемок, при чем имеется в виду избавиться от указанных выше искажений.

Звуковая съемка „в диафрагму производится так: : пусть «i (фиг. 3) пред-ставляет нбрмальную чайть фонограммы и пусть, например, начййая с точКй x/V желательно начать уменьйгать силу звука так, чтобы в точке Dj она достигла своегф минимума. Этого предполагается достигнуть постепенным уменьшением ширины фонограммы; Такое уменьшение ши рины последней мйжно получить прц помощи затвора F (фиг. 7), помещенного непосредственно возле пленки. На фиг; 7 de-пишущий луч. Затвор J поворачивается около оси к либо от руки, либо

для плавнсюти приводится в движение от лентопротяжного механизма, либо от специального механиз1 а, например, часового. В зависимости от скорости поворота ,за- твора и в зависимости от формы обреза HL, который: может быть прямоХинейным или криволинейным, можно получить уменьшение силы звука по томуили иному закону, который будет.задаваться на фонограмме видом линии (фиг. 3).

Очевидно, что затвор F может быть пqcтaвлeн не только непосредственно перед лентой, но и где-либо в иной части ;.оптической системы, например, перед щелью (если таковая имеется в рассматриваемой оптической системе), изображение i Которой отбрасывается .на ленту.

Вид фонограммы при записи звука „из диафрагмы показан на фиг. 4. Все сказанное о съемке „в диафрагму при,ложимо и здесь. Очевидно, что в этом случае затвор лР будет постепенно открывать пишущий луч.

Для получения звукового наплыва -на куске &,,, фонограммы (фиг. 5) производит, начиная с точки , ,j съемку „в диафрагму, как это описано для фиг. 3, с таким jpacчетом, чтобы .закончить съемку „в диафрагму в -Z,,,. После этого, не производя никакой экспозиции, наматывают пленку обратно и снова производят съёмку, но уже „из диафрагмь; с таким расчетом, чтобы, начиная с точки ,, затвор начал открывать пленку и целиком открыл бы ее в точке D,,,.

На фиг. 6 показан кусок фонограммы в случае двукратной съемки. Соотношение между силой )з обеих записей зависит, очевидно, от соотношения между их ширинами.

Во всех случаях съемок, производимых по предлагаемому способу, амплитуда электрических колебаний подводимых к модуляГору световых колебаний, должна быть такой же, как и в случае нормальной съемки.

Предмет патента.

1.Способ записи звуков для получения звуковых эффектов, характеризующийся тем, что запись на одной фонограмме порознь или одновременно усиливающихся и уменьшающихся по силе звуков, а также одновременно нескольких различных звуков, производят путем изменения ширины фонограмм соответствующих звуков, при чем запись каждого отдельного звука производят самостоятельно и разновременно.

2.Для осуществления охарактеризованного в п. 1 способа применение затвора, отличающегося тем, что он состоит, с целью изменения ширины фонограммы, из помещенной на пути пучка лучей между

источником света и пленкой пластины F, поворотной на оси К или подвижной в направляющих параллельно самой себе и приводимой в движение или от руки, или от лентопротяжного механизма, или иным способом, при чем зависимость изменения ширины фонограммы от времени задается законом движения затвора a формой обреза IIL его пластины.

,

:4i.

Похожие патенты SU20832A1

название год авторы номер документа
Обесшумленная поперечная пушпульная фонограмма класса А 1949
  • Тагер П.Г.
SU91039A1
Устройство для контролирования глубины световой модуляции при съемке звуковых кинофильмов 1929
  • Тагер П.Г.
SU17792A1
Способ записи обесшумленной интенсивной пушпульной фонограммы класса А электронно-лучевой трубкой 1949
  • Тагер П.Г.
SU79936A1
Способ борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звука, записываемых на пленке интенсивным способом 1932
  • Тагер П.Г.
SU37880A1
Устройство для получения бесшумной записи звука при помощи трехъэлектродного модулятора света 1935
  • Тагер П.Г.
SU50668A1
Способ записи интенсивной фонограммы электронно-лучевой трубкой 1949
  • Тагер П.Г.
SU89223A1
Способ записи обесшумленной трансверсальной пушпульной фонограммы класса А 1946
  • Тагер П.Г.
SU89289A1
Обесшумливающая заслонка для модулятора фотографической записи звука 1949
  • Тагер П.Г.
SU90881A1
Способ борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звуков, записываемых на пленке поперечным способом 1932
  • Тагер П.Г.
SU37881A1
Способ копирования фонограмм 1929
  • Тагер П.Г.
SU18014A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 832 A1

Реферат патента 1931 года Способ записи звуков для получения звуковых эффектов

Формула изобретения SU 20 832 A1

ф1ИГ1

фпг7

.-

фйг2 фкг.З д&игЗ .в

SU 20 832 A1

Авторы

Тагер П.Г.

Даты

1931-05-31Публикация

1930-02-16Подача