ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДОВ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВЫ'КЛЮЧАТЕЛЕЙ Советский патент 1969 года по МПК H01H33/32 

Описание патента на изобретение SU246631A1

Изобретение относится к области пневматических пусковых устройств, служащих для приведения в действие системы клапанов пневматического привода воздушного, газового или иного высоковольтного выключателя.

Известны пусковые клапанные устройства, приводимые в движение извне с помощью, например, электромагнита, имеющие запирающий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой конусных клапанов, один из которых прил имается к седлу высоким давлением воздуха и возвратной пружиной. Под этим клапаном имеется подклапанная полость, сообщающаяся с атмосферой и системой клапанов привода. В момент пуска электромагнит, преодолевая воздействие на клапан сжатого воздуха и возвратной пружины, отодвигает его от седла, тем самым позволяя сжатому воздуху пройти в систему клапанов привода. Одновременно жестко связанный с первым клапаном второй конусный клапан прижимается к своему седлу, отделяя упомянутую подклапанную полость от атмосферы. После прекращения работы электромагнита возвратная пружина прижимает первый клапан к седлу, прекращая тем самым подачу сжатого воздуха в систему клапанов привода. При этом второй клапан сообщает подклапанную полость, а следовательно, и систему клапана привода с атмосферой.

В указанных устройствах необходимая сила воздействия на клапан со стороны электромагнита для его наделсного срабатывания относительно велика и численно равна произведению полезного сечения площади запираемого клапаном отверстия на давление сжатого воздуха. С другой стороны, для обеспечения высокого быстродействия требуется применять электромагниты с большими скоростями срабатывания, а поэтому с легкими подвижными элементами и небольшими тяговыми усилиями, что значительно ограничивает полезное сечение пускового клапана. Малое сечение пускового клапана ведет к применению большого количества промежуточных ступеней пневматического привода, что значительно усложняет конструкцию и снижает надежность ее работы, в результате использования настоящего изобретения возникает возможность создания

пневматического пускового устройства со значительно большим полезным сечением без увеличения необходимых усилий для его открытия электромагнитом или каким-либо другим приводом, что позволяет уменьшить время срабатывания пневматического привода выключателя.

С целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указанцелое со штоком, который проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания пневматического пускового устройства, сжатый воздух, под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей пневматической системы.

При таком выполнении пускового устройства сила воздействия со стороны высокого давления на клапаи определяется разиостью площадей отверстия, запираемого клапаном, и сечения штока запирающего элемента. Это дает возможность автоматически возвращать клапан, а одновременно с ними и всю систему в исходное положение с необходимой регулируемой выдержкой времени, что позволяет отказаться от дополнительного клапана отсечки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В корпусе / помещен клапан 2 со штоком 3, прижимаемый к седлу 4 пружиной 5, необходимой для предварительного прижатия клапана к седлу до заполнения полости 6 сжатым воздухом. Клапан 2 со штоком 3 размещен в полости, которая соединена со сжатым воздухом, причем шток клапана, проходя через уплотнение 7, выходит в полость 8 с атмосферным давлением. В полости 8 помещен поршень 9 с возвратной пружиной 10. Клапан в исходном положении отделяет полость 6 с высоким давлением воздуха от полости 11, соединенной с одной стороны с системой клапанов привода, а с другой стороны - через воздухопровод 12 и отверстие, регулируемое иглой 13, с полостью 14. В исходном положении полость 11 соединена с атмосферой через золотниковое устройство 15, жестко связанное с клапаном 2.

Устройство работает следующим образом.

При передаче усилия от электромагнита через тягу 16 на клапан 2 клапан открывается, перемещаясь вниз от седла 4, а жестко связанный с клапаном золотник 15 перекрывает СВЯЗЬ полости /7 с атмосферой. В результате этого сжатый воздух из полости 6 через полость // поступает в привод выключателя.

В конце хода электромагнита его сердечник, воздействуя на блок-контакты, снимает напряжение с обмотки электромагнита, но клапан остается в открытом положении под воздействием сжатого воздуха.Одновременно с открытием клапана 2 сжатый воздух из полости 6 через воздухопровод 12 и отверстие, регулируемое иглой 13, поступает в полость 14, где давление повышается и через определенный промежуток времени (регулируемый иглой 13)

приводит в. движение поршень 9, который, воздействуя на шток 3, закрывает клапан 2. Золотник 15 при этом соединяет полости 11 и 14 с атмосферой, что дает возможность возвратить всю систему клапанов привода в исходное положение.

Предмет изобретения

Пневматическое пусковое устройство для приводов высоковольтных воздушных выключателей, содержащее запирающий элемент в виде клапана со штоком, например, конусного типа, прижимаемого к седлу сжатым воздухом,

отличающееся тем, что, с целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указанный запирающий элемент выполнен за одно целое со штоком, который

проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания

пневматического пускового устройства, сжатый воздух под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей пневматической системы.

fi nHeSMo/nfJfecfiOMtj so- npi-Soi y

8 ст/ осферу

H 9/7X A/T7p/7A V/y/77

Похожие патенты SU246631A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Пневматическое устройство управления коммутационным аппаратом 1984
  • Савинков Юрий Трофимович
  • Казаков Валерий Иванович
  • Любомиров Владимир Константинович
  • Матынкин Сергей Федорович
SU1275571A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ 1970
SU264077A1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Толкунов Алексей Сергеевич
  • Кузнецов Александр Евгеньевич
RU2703374C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2014
  • Леконцев Юрий Михайлович
  • Темиряева Оксана Александровна
RU2554175C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 1992
  • Лунев В.Г.
  • Попов Л.Н.
  • Шелехов В.А.
  • Шустерман В.Я.
RU2069875C1
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Мотин М.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Рябов В.А.
RU2213600C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2003
  • Чернышева Т.А.
  • Чернышев А.В.
RU2244827C1
Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства 1977
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Агафонов Валентин Алексеевич
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU655580A1
Пневматический привод тормозов автомобиля 1961
  • Метлюк Н.Ф.
SU146147A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 631 A1

Реферат патента 1969 года ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДОВ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВЫ'КЛЮЧАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 246 631 A1

SU 246 631 A1

Даты

1969-01-01Публикация