Изобретение относится к области пневматических пусковых устройств, служащих для приведения в действие системы клапанов пневматического привода воздушного, газового или иного высоковольтного выключателя.
Известны пусковые клапанные устройства, приводимые в движение извне с помощью, например, электромагнита, имеющие запирающий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой конусных клапанов, один из которых прил имается к седлу высоким давлением воздуха и возвратной пружиной. Под этим клапаном имеется подклапанная полость, сообщающаяся с атмосферой и системой клапанов привода. В момент пуска электромагнит, преодолевая воздействие на клапан сжатого воздуха и возвратной пружины, отодвигает его от седла, тем самым позволяя сжатому воздуху пройти в систему клапанов привода. Одновременно жестко связанный с первым клапаном второй конусный клапан прижимается к своему седлу, отделяя упомянутую подклапанную полость от атмосферы. После прекращения работы электромагнита возвратная пружина прижимает первый клапан к седлу, прекращая тем самым подачу сжатого воздуха в систему клапанов привода. При этом второй клапан сообщает подклапанную полость, а следовательно, и систему клапана привода с атмосферой.
В указанных устройствах необходимая сила воздействия на клапан со стороны электромагнита для его наделсного срабатывания относительно велика и численно равна произведению полезного сечения площади запираемого клапаном отверстия на давление сжатого воздуха. С другой стороны, для обеспечения высокого быстродействия требуется применять электромагниты с большими скоростями срабатывания, а поэтому с легкими подвижными элементами и небольшими тяговыми усилиями, что значительно ограничивает полезное сечение пускового клапана. Малое сечение пускового клапана ведет к применению большого количества промежуточных ступеней пневматического привода, что значительно усложняет конструкцию и снижает надежность ее работы, в результате использования настоящего изобретения возникает возможность создания
пневматического пускового устройства со значительно большим полезным сечением без увеличения необходимых усилий для его открытия электромагнитом или каким-либо другим приводом, что позволяет уменьшить время срабатывания пневматического привода выключателя.
С целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указанцелое со штоком, который проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания пневматического пускового устройства, сжатый воздух, под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей пневматической системы.
При таком выполнении пускового устройства сила воздействия со стороны высокого давления на клапаи определяется разиостью площадей отверстия, запираемого клапаном, и сечения штока запирающего элемента. Это дает возможность автоматически возвращать клапан, а одновременно с ними и всю систему в исходное положение с необходимой регулируемой выдержкой времени, что позволяет отказаться от дополнительного клапана отсечки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе / помещен клапан 2 со штоком 3, прижимаемый к седлу 4 пружиной 5, необходимой для предварительного прижатия клапана к седлу до заполнения полости 6 сжатым воздухом. Клапан 2 со штоком 3 размещен в полости, которая соединена со сжатым воздухом, причем шток клапана, проходя через уплотнение 7, выходит в полость 8 с атмосферным давлением. В полости 8 помещен поршень 9 с возвратной пружиной 10. Клапан в исходном положении отделяет полость 6 с высоким давлением воздуха от полости 11, соединенной с одной стороны с системой клапанов привода, а с другой стороны - через воздухопровод 12 и отверстие, регулируемое иглой 13, с полостью 14. В исходном положении полость 11 соединена с атмосферой через золотниковое устройство 15, жестко связанное с клапаном 2.
Устройство работает следующим образом.
При передаче усилия от электромагнита через тягу 16 на клапан 2 клапан открывается, перемещаясь вниз от седла 4, а жестко связанный с клапаном золотник 15 перекрывает СВЯЗЬ полости /7 с атмосферой. В результате этого сжатый воздух из полости 6 через полость // поступает в привод выключателя.
В конце хода электромагнита его сердечник, воздействуя на блок-контакты, снимает напряжение с обмотки электромагнита, но клапан остается в открытом положении под воздействием сжатого воздуха.Одновременно с открытием клапана 2 сжатый воздух из полости 6 через воздухопровод 12 и отверстие, регулируемое иглой 13, поступает в полость 14, где давление повышается и через определенный промежуток времени (регулируемый иглой 13)
приводит в. движение поршень 9, который, воздействуя на шток 3, закрывает клапан 2. Золотник 15 при этом соединяет полости 11 и 14 с атмосферой, что дает возможность возвратить всю систему клапанов привода в исходное положение.
Предмет изобретения
Пневматическое пусковое устройство для приводов высоковольтных воздушных выключателей, содержащее запирающий элемент в виде клапана со штоком, например, конусного типа, прижимаемого к седлу сжатым воздухом,
отличающееся тем, что, с целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указанный запирающий элемент выполнен за одно целое со штоком, который
проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания
пневматического пускового устройства, сжатый воздух под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей пневматической системы.
fi nHeSMo/nfJfecfiOMtj so- npi-Soi y
8 ст/ осферу
H 9/7X A/T7p/7A V/y/77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Пневматическое устройство управления коммутационным аппаратом | 1984 |
|
SU1275571A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2703374C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2014 |
|
RU2554175C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 1992 |
|
RU2069875C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213600C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU655580A1 |
Пневматический привод тормозов автомобиля | 1961 |
|
SU146147A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация