Изобретение относится к области электротехники, а именно к высоковольтной коммутационной аппаратуре, конкретнее к пневматическим выключателям, и может быть применено для других газонаполненных устройств.
Целью изобретения является упрощение конструкции коммутационного аппарата и повышение надежности его работы.
На чертеже приведена конструкция пневматического устройства управления в закрытом положении.
В корпусе 1 установлен клапан 2, упирающийся своим седлом в уплотнение 3.
Разгрузка клапана осуществляется при помощи скользящего уплотнения 4. Поскольку уплотняющая кромка клапана 2 и скользящее уплотнение 4 находятся на одном диаметре, то влияние на клапан сжатого воздуха, находящегося в полости А, незначительно. Герметизация клапана 2 осуществляется за счет поджатия прз жиной 5. Клапан 2 представляет собой цилиндрический стакан с дном, на одной стороне стакана имеется уплотняющая кромка, на другой - бортик большего диаметра с установленным на нем скользящим уплотнением 6, На клапане 2 жестко закреплены шток 7 с тарелкой 8 клапана, содержащей уплотняющий элемент и перекрьшающий дополнительный канал 9, соединяющий управляющую полость В с атмосферой при работе клапана.
Крьшка 10 имеет седло для клапан 2 и на ней также устанавливается электромагнит 11 управления. Клапан 2 разделяет корпус 1 на три самостоятельные полости: полость А.постоянно находящуюся под давлением сжатого воздуха, полость Б, находящуюся за бортиком со стороны пружины, при заполнении которой сжатым воздухом клапан 2 возвращается в исходное .положение, и полость Г, образованную между скользяпщми уплотнениями 4 и 6, постоянно соединенную с атмосферой каналами 12. Полость В посредством управляющего канала 13 для возврата клапана в исходное положение соединяется в постоянно открытом режиме работ.ы с каналом подачи воздуха на следующую операцию выключателем или любой ступени работы системы управления выключателя в процессе выполняемой операции.
Устройство работает следующим образом.
Электромагнит 11 (может быть применен и импульсного типа, например индукционно-динамического) воздействует через шток 7 на клапан 2 и открывает его. Сжатый воздух из полости А поступает в управляющую полость Б, давление в ней повьшается и начинает воздействовать на площадь клапана 2, ограниченную скользящим уплотнением 4, клапан 2 под действием силы электромагнита и давления воздуха перемещается вниз, закрьшает тарелкой 8 выход воздуха из полости Б в атмосферу и удерживается в открытом положении давлением воздуха, поскольку в полости В давление атмосферное. Достаточно на короткое время (импульса) приоткрыть клапан 2, в дальнейшем он двигается под давлением сжатого воздуха, осуществляя самоподхват. Из полости Б сжатый воздух поступает в приводную систему выключателя. Клапан остается открытым до тех пор, пока в полость В по каналу 13 не будет подан
сжатый воздух из системь управления другой операции выключателем, например включения при отключенном выключателе, или любой ступени работы системы управления в процессе выполнения данной операции, например определенного хода силового привода.
Сжатый воздух, поступающий в полость В воздействует на площадь,ограниченную скользящими уплотнениями
4 и 6 клапана 2, и возвращает его в исходное положение. При этом возврат происходит даже при не снятом с электромагнита командном импульсе, удерживая его до окончания операции,
т.е. снятии командного импульса с электромагнита и опорожнения полости В через канал 13.
Предлагаемое устройство просто по конструкции, позволяет в отличие от
известного небольшим усилием электромагнита открывать большие проходные сечения управляющего воздухопровода, что позволяет уменьшить число ступеней срабатывания для мощных приводНБПс систем, не нуждается в дополнительном клапане, опоражниваклцем рабочую полость привода, дает возможность применения импульсных электромагнитов, может иметь автоматически возврат в исходное положение. Кром того, может применяться в системах управления выключателей любой конструкции , Экономический эффект по сравнению с известным устройством может быть получен за счет отказа от дополнительного клапана, обеспечивающего опоражнивание рабочей части привода применения импульсного, электромагнита, имеющего малые вели чины управляющего тока, а также за счет отказа от элементов, обеспечивающих возврат в системах управления, где необходим автоматический возврат клапана. Испытания устройства в газовых выключателях высокого напряжения показали его надежную работу, высокое быстродействие, возможность регулировки в широких пределах и различных давлениях. 71 Формула бретения Пневматическое устройство управления коммутационным аппаратом, содержащее корпус, клапан со штоком, скользящее уплотнение, пружину, управляющий канал, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции коммутационного аппарата и повышения надежности его работы, управляющий канал соединен дополнительным каналом с атмосферой, а на штоке, жестко закрепленном на дне клапана, установлена тарелка, закрывающая этот канал, причем на наружной образующей клапана вьтолнен бортик большего диаметра, на котором установлено скользящее уплотнение, при этом полость между двумя скользящими уплотнениями соединена с атмосферой, а полость за бортиком со стороны пружины соединена с каналом для возврата клапана в исходное положение .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ КОММУТАЦИОННЫМ АППАРАТОМ | 1970 |
|
SU276202A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ | 1970 |
|
SU272413A1 |
Дугогасительное устройство | 1976 |
|
SU647762A1 |
Пневматический привод коммутационного аппарата | 1986 |
|
SU1332404A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДОВ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВЫ'КЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU246631A1 |
Пневматический механизм привода | 1981 |
|
SU989606A1 |
Пневматический привод коммутационного аппарата | 1989 |
|
SU1654891A1 |
Пневматический механизм привода | 1980 |
|
SU890475A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU367476A1 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к высоковольтной коммутационной аппаратуре, в частности к пневматическим выключателям. Цель изобретения - упрощение конструкции приводной системы аппарата и повышение надежности. В корпусе 1 установлен клапан 2 со штоком 7, упирающийся седлом в уплотнение 3. Разгрузка клапана осуществляется скользящим уплотнением 4. Герметизация, клапана 2 осуществляется поджатием пружиной 5. На штоке 7, жестко закрепленном на дне клапана 2, установлена тарелка 8, перекрывающая дополнительный канал 9, соединяющий управляющую полость Б с атмосферой при работе клапана. На наружной образующей клапана выполнен бортик большего диаметра со скользящим уплотнением 6, при зтом полость Г между дву- о мя скользящими уплотнениями 4 и 6 сл соединена с атмосферой, а полость за бортиком со стороны пружины соединена с каналом для возврата клапана в исходное положение. 1 ил. ьо сд сл
Афанасьев В.В, Конструкция выключаюпщх аппаратов | |||
Энергия, 1969, с.469 | |||
Афанасьев В.В | |||
Конструкция выключающих аппаратов | |||
Энергия, 1969, с.5258. |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1984-12-17—Подача