Пневматический привод тормозов автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU146147A1

Известны (например, из книги В. И. Анохина «Отечественные авго1мобили, М-1960 г., стр. 651) пневматические приводы тормозов автомобиля, которые в своих контурах имеют регулируемые дроссельные клапаны.

Недостатком этих приводов является их медленное срабатывание при торможении и оттормаживании, отсутствие раздельного торможения осей автомобилей и автопоездов, несинхронность работы тормозов тягача и прицепа и невозможность осуществления торможения и оттормаживания осей автомобилей по заданной программе. Эти недостатки снижают безопасность движения автомобилей.

Предложенный привод тормозов автомобиля лишен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что передние и задние колеса автомобиля выполнены с приводами тормозов, имеющими отдельные контуры, каждый из которых снабжен дополнительным регулируемым дроссельным клапаном.

Для обеспечения возможности регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана в процессе торможения и оттормаживания в приводе может быть установлен игольчатый клапан, снабженный регулируемой иглой, укрепленной неподвижно, и подвижным подпружиненным седлом.

На фиг. 1 изображена схема предложенного привода и на фиг. 2 - устройство игольчатого клапана.

Привод состоит из тормозного крана /, магистрали 2, воздухораспределительных клапанов 3, регулируемых дроссельных клапанов 4, ресиверов 5, тормозных камер 6 и воздухопроводов 7.

При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух из магистрали 2, а также из воздухораспределительных клапанов 5 через регулируемые дроссельные клапаны 4 устремляется через тормозной кран в атмосферу. При этом срабатывают воздухораспределительные клапаны и перепускают сжатый воздух из ресиверов 5 в

ль 146147-2 тормозные камеры 6. Происходит торможение автопоезда (автомобиля). При отпускании педали (оттормаживание) повышается давление в магистрали 2 и в соответствующих полостях воздухораспределительных клапанов; При этом воздух из тормозных камер выпускается в атмосферу.

Путем увеличения диаметра воздухопроводов 7 или максимального приближения ресиверов 5 к воздухораспределительным клапанам и последних - к тормозным камерам 6 можно добиться быстрого срабатывания привода как при торможении, так и при оттормаживании.

Игольчатый клапан, служащий для регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана нри торможении и оттормаживании, состоит из неподвижно укрепленной регулируемой иглы 8, подвижного клапана 9 и пружины 10.

При прохождении сжатого воздуха в направлении, указанном стрелкой а (торможение) происходит дросселирование воздуха через отверстия клапана 9, что увеличивает время срабатывания воздухораспределительного клапана и тем самым время нарастания давления в тормозных камерах соответствующих колес. Путем увеличения или уменьщения проходного сечения отверстия при номощи регулируемой иглы 8 с конусным наконечником достигается необходимая динал1ика срабатывания привода при торможении. При оттормаживании воздух, проходя в направлении, обратном направлению стрелки а, открывает клапан 9 и без значительных сопротивлений поступает к воздухораспределительному клапану. Этим достигается быстрое оттормаживание. Необходимую последовательность оттормаживания разных осей можно получить путем регулирования пружины 10 клапана.

Важным качеством, обеспечивающим высокую надежность предлагаемого привода, является наличие раздельных контуров. Вслучае повреждения контура одной оси (выход из строя щланга или камеры) возможно полное торможение остальных осей- При повреждении магистрали 2 или // или ресивера 12 обеспечивается автоматическое полное затормаживание автомобиля или автопоезда. При выходе из строя воздухопровода 7 или ресивера 5 какой-либо оси обеспечивается автоматическое затормаживание колес остальных осей. При обрыве прицепа происходит автоматическое затормаживание как прицепа, так и тягачаПредложенный привод может быть применен для тормозов автомобилей, работающих € прицепами, полуприцепами или без них.

Привод, кроме повыщения безопасности движения, обеспечивает синхронность работы тормозов отдельных осей тягача и прицепа, а также осуществляет торможение и оттормаживание тормозов тягача и прицепа по заданной программе, которая не зависит от интенсивности нажатия на тормозную педаль.

Заключением Совнархоза БССР N° 06-06 К/505 от 15.9.1961 г. привод признан промышленно полезным и рекомендован для практического использования.

П р е д м е т изобретения

I. Пневматический привод тормозов автомобиля, в контуре которого имеются регулируемые дроссельные клапаны, отличающийся тем, что, с.целью повыщения безопасности движения, приводы тормозов передних и задних колес выполнены с отдельными контурами.

в каждый из которых включен дополнительный регулируемый дроссельный клапан.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины проходного сечения дроссельного клапана при торможении и оттормаживании, применен игольчатый клапан с неподвил но укрепленной регулируемой .иглой и подвижным подпружиненным седлом.

Похожие патенты SU146147A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматическая тормозная система автопоезда 1984
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1237514A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Устройство для включения тормозов прицепа 1984
  • Бартош Петр Романович
SU1172777A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
ТОРМОЗНОЙ КРАН 1968
  • М. С. Высоцкий, Л. М. Пиковский, М. И. Дронин, В. И. Ковалевский, В. Н. Барун, Л. Гилелес, Ю. Б. Беленький, Ф. Метлюк
SU212074A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU854785A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 147 A1

Реферат патента 1962 года Пневматический привод тормозов автомобиля

Формула изобретения SU 146 147 A1

SU 146 147 A1

Авторы

Метлюк Н.Ф.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-15Подача