ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО штифтового БАРАБАНА СИГАРЕТНОЙ МАШИНЫ ДК Советский патент 1969 года по МПК A24C5/02 F16H7/02 

Описание патента на изобретение SU247829A1

Данное изобретение относится к машинам для изготовления сигарет.

На сигаретных машинах ДК, являюш,ихся основным технологическим оборудованием табачных фабрик СССР, в настояшее время осуш,ествляется ручное периодическое регулирование числа оборотов штифтового барабана для изменения количества табака, подаваемого барабаном на табачную ленту. Этим достигается получение сигарет оптимальной плотности в зависимости от фракционного состава табака.

Однако такое регулирование является малоэффективным, так как оптимальная плотность сигарет определяется органолептическим методом и периодическим их взвешиванием.

При использовании приборов контроля плотности сигарет на машинах ДК и регулируемого электропривода, изменяюш;его число оборотов штифтового барабана по сигналам этого прибора, ныне существующий процесс ручного, периодического регулирования оборотов барабана может быть автоматизирован.

Процесс автоматического регулирования числа оборотов штифтового барабана с помощью электропривода возможно осуществить только в установившемся режиме работы машины ДК, т.. е. когда главный вал машины достигнет номинальных оборотов.

Каждая машина ДК может иметь различное число номинальных оборотов главного вала в зависимости от достигнутой производительности.

Для сообщения ведущему валу вращения в период установившегося режима машины и тем самым обеспечения автоматического регулирования скорости барабана в предлагаемом устройстве, ведущий вал связан с клиноременной передачей через центробежную фрикционную муфту, подвижная полумуфта которой использована для управления пусковым контактом электропривода.

Чтобы обеспечить регулировку момента переключения приводов ведущего вала, грузы центробежной муфты желательно связать с подвижной полумуфтой через подшипник, втулка .которого может сидеть на резьбе полумуфты.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Оно содержит приводной вал /; ведущий шкив клиноременной передачи, состоящий из двух частей: одной 2, свободно вращающейся на валу, другой 3, перемещающейся относительно части 2 в осевом направлении; центробежного регулятора, включающего неподвижную полумуфту 4, имеющую внутреннюю конусную поверхность 5, подвижную полумуфту с наружной конусной поверхностью 7 и грузы 8; электропереключатель 9 электропривода 10.

Неподвижная полумуфта 4 жестко соединена со свободно вращающейся частью, клиноременного шкива и имеет с ним одну и ту же скорость, а грузы 8 связаны с подвижной полумуфтой 6 с помощью подшипников 11. Втулка 12 подшипников расположена на резьбе полумуфты 6.

Центробежный регулятор снабжен пружиной 13, которая действует в направлении заклинивания полумуфт и б по поверхностям 5 и 7.

Приводной вал / в режиме пуска машины получает от главного вала вращение через шкив клиноременной передачи и заклиненную пружиной 13 полумуфту 6. Регулируемый электропривод 10 обесточен и вращается вхолостую от вала 1 через зубчатую передачу 14.

При достижении валом 1 номинальных оборотов полумуфта 6 расклинивается по конусным поверхностям 5 и 7 под действием осевой составляющей центробежной силы, развиваемой грузиками 8. При этом полумуфта 6 переместится по валу 1 влево, и регулировочный винт 15 выйдет из контакта с электропереключателем 9, который своими контактами скоммутирует цепь электропитания электропривода 10. Вал начинает вращаться от электропривода независимо от вращения шкива клиноременной передачи.

В период выключения машины происходит

уменьшение номинальных оборотов шкива , что приводит к уменьшению осевой составляющей центробежной силы грузиков 8, полумуфта 6 под действием пружины 13 перемещается вправо и заклинивается.

Приводной вал начинает вращаться от

главного привода, а электропривод 10 при

этом обесточивается, так как регулировочный

винт 15 разомкнет контакты электропереклю0 чателя 9.

Предмет изобретения

1.Приводное устройство штифтового бара5 бана сигаретной машины ДК, содержащее ведуший вал, связанный с главным валом машины посредством клиноременной передачи, отличающееся тем, что, с целью сообщения ведушему валу вращения в период установившегося режима машины и тем самым обеспечения автоматического регулирования скорости барабана, ведущий вал связан с клиноременной передачей через центробежную фрикционную муфту, подвижная полу5 муфта которой использована для управления пусковым контактом электропривода.

2.Приводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения регулировки момента переключения приводов ведущего

0 вала грузы центробежной муфты связаны с подвижной лолумуфтой через лодщипник, втулка которого сидит на резьбе полумуфты.

Похожие патенты SU247829A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ 1973
  • Вители А. Ф. Волик, В. В. Иванов, Ю. К. Остапенко Б. А. Велик Днепропетровский Сельскохоз Йственный Институт Днепропетровский Государственный Университет
SU408348A1
Привод ножевого барабана и планочного трепала трепальной машины для хлопка 1986
  • Шахбазян Ашот Манукович
  • Кофман Эрнест Давидович
  • Манцевич Юрий Григорьевич
  • Бирюков Сергей Александрович
SU1357471A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086454C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I 1964
SU163852A1
Центробежная муфта 1973
  • Гольдварг Ефим Менделеевич
  • Гросу Василий Федорович
  • Филоненко Анатолий Васильевич
  • Кравец Илья Михайлович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
SU475477A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА 1971
  • П. Р. Пуговкин, А. К. Русаков, Л. М. Сафонов, Л. Файнберг
  • М. А. Рогов
SU299575A1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1

Иллюстрации к изобретению SU 247 829 A1

Реферат патента 1969 года ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО штифтового БАРАБАНА СИГАРЕТНОЙ МАШИНЫ ДК

Формула изобретения SU 247 829 A1

SU 247 829 A1

Авторы

Ф. В. Гарбовский, В. М. Данич Б. А. Анисимов

Даты

1969-01-01Публикация