Известны двухтактные электромагнитные двигатели возвратно-поступательного движения, состоящие из магнитопровода, обмотки возбуждения, подвижного якоря и двух катушек управления.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что с целью уменьшения веса, увеличения к. п. д., быстродействия и уменьшения нагрева магнитопровода применены два дополнительных подвижных якоря, .расположенные на пути основного магнитного потока и ,изменяюш;ие при своем движении сопротивленИе основной магнитной цепи в области рабочих зазоров.
Па чертеже представлен описываемый двигатель, поперечный разрез.
Двигатель состоит из кольцевого магнитопровода I, кольцевой обмотки возбуждения 2, кольцевых электромагнитов управления 3 и 4 с катушками управления 5 и 6 н кольцевыми подвижными якорями 7 и S, которые одновременно служат для проведения основного магнитного потока от обмотки возбуждения. Усилие электромагнита, воздействующее на йодвижный якорь 9, через шток 10 из немагнитного материала передается машине-орудию.
из немагнитного материала. С целью уменьшения рабочих ампервитков электромагнитов управления 3 и 4 магнитные вставки 12 выполняются по длине большими, чем подвижные якоря 7 и 8.
Двигатель работает следующим образом.
Обмотка возбуждения 2 питается от сети постоянного тока. Па катушки управления 5 и 6 подается импульсный постоянный ток или импульсы выпрямленного переменного тока с частотой, необходимой для привода рабочего механизма. При включении постоянного тока на обмотку возбуждения в магнитной цепи, состоящей из кольцевого магнитопровода 1, якорей 7 и 8, магнитных вставок 12 и якоря 9, создается основной магнитный поток. При этом якорь 9 всегда занимает положение, при котором магнитное сопротивление всей системы магнитопроводов минимальное. Чтобы перевести якорь 9 в одно из крайних положений, необходимо включить одну из катушек управления, например катушку 5. Электромагнит 3 начинает притягивать подвижный якорь 7, что приводит к изменению магнитного сопротивления в цепи основного магнитного потока. Для компенсации этого изменения одновременно с якорем 7 перемещается якорь 9, при этом, благодаря плавному изменению магнитной проводимости в зазоре б, не происходит удара якоря 9 о неподвижный
стол. При отключении катушки 5 и включении катушки 6 происходит перемещение якоря Р в другую сторону, а якорь 7 под действием основного магнитного потока возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Двухтактный электромагнитный двигатель возвратно-пОСтупательного движения, состоящий из магнитопровода, обмотки возбуждеНИН, подвижного якоря и двух катушек управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, увеличения коэффициента полезного действия, быстродействия и уменьшения нагрева магнитопровода, применены два дополнительных подвижных якоря, расположенные на пути основного магнитного потока и изменяющие при своем движении сопротивление основной магнитной цепи в области рабочих зазоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2173499C2 |
Электрический двигатель возвратно--пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия | 1977 |
|
SU799085A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2037253C1 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1200364A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2099175C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046540C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2283472C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2159494C1 |
Компрессор на основе линейного двигателя | 2022 |
|
RU2792183C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2424447C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация