Известны ковши роторных экскаваторов, армированные зубьями, включающими хвостовую к режущую части, причем последняя имеет, поперечное сечени-з прямоугольной или трапецеидальной формы.
Однако повышенный износ зубьев ковша приводит к частым остановкам экскаватора для замены изношенных зубьев, что в свою очередь снижает эксплуатационную производительность роторного экскаватора. Изменение формы и размеров площадки затупления при износе зуба вызывает дополнительное увеличение энергоемкости экскавации.
Цель изобретения - обеспечить постоянную величину площадки затупления при любой степени износа зуба. Для этого режущая часть зуба имеет поперечное сечение в форме треугольника с основанием в виде ломаной линии, обращенной вершиной внутрь треугольника.
На чертеже показан зуб ковша описываемой конструкции в двух проекциях.
Зуб коБща состоит из режущей части 1 и хвостовой части 2. Режущая часть выполнена в виде призмы, поперечное сечение которой представляет собой треугольник с основанием в виде ломаной линии, обращенной вершиной внутрь треугольника. Для образования заданной площади 3 затупления передняя часть ее срезана.
Боковые грани 4 и 5 режущей части зуба
образуют с площадкой 3 переднюю режущую
кромку 6, а с гранями основания 7 и S -
боковые режущие кромки 9 и 10. Между собой боковые грани 4 и 5 образуют верхнюю
режущую кромку //.
Рабочий процесс резапия осуществляется сочетанием двух движений: вращения и боковой подачи ротора. Разрушение массива в процессе резания производится передней 6 и боковыми 4 vi 5 режущими кромками. Так как углы заострения этих кромок невелики, описываемая конструкция режущей части зуба имеет форму, обладающую наименьщим сопротивлением внедрению в массив, что ведет к понижению энергоемкости экскавации.
Верхняя режущая кромка 11 в процессе резания разрушает массив над внедрившимся зубом, исключая тем самым образование крупных кусков разрабатываемого матернала. Ковщ устанавливают на роторе таким образом, чтобы площадка затупления зуба была перпендикулярна радиусу ротора.
25
Предмет изобретения
стоянной величины площадки затупления при любой степени износа зуба, его режущая часть .,попереч1ное сечение в форме треугольника с основанием в виде ломаной линии, обращенной верщиной внутрь треугольиика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБ К КОВШУ РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293978A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293937A1 |
ЗУБ КОВША ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU373361A1 |
КОВШ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU279458A1 |
Рабочий орган роторного эскаватора | 1976 |
|
SU606934A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2042014C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРАВ. К. Трофимов, В, М. Бух, В. М, Владимиров, А. Г. Минчин | 1973 |
|
SU378596A1 |
Ковш землеройной машины | 1987 |
|
SU1559053A1 |
ЗУБ КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2018 |
|
RU2679152C1 |
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2017 |
|
RU2671014C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация