Настоящее изобретение относится к области колесных транспортных средств, в частности к рулевым управлениям автомобилей, а именно .к шарнирам рулевых тяг. При конструировании шарниров рулевых тяг необходимо предусмотреть заш;иту их от попадания грязи и вытекания смазки. В связи € этим их снабжают заш,итньши чехлами.
Известные шарниры рулевых тяг транспортных средств состоят из .KOpinyca, установленного в корпусе шарового пальца, на хвостовике которого закреплена бобышка рычага рулевой трапеции, лодпружиненных вкладышей и за|Кре.пленного одним концом на корлусе уолотнительного чехла, причем конец последнего, обраш;енный .к бобышке рычага рулевой трапеции, укреплен на шайбе, установленной на хвостовике шарового пальца.
Однако такая -конструкция уплотнения не обеспечивает достаточную защиту от поладания грязи В шарнир вследствие наличия зазора между шайбой и хвостовиком шарового пальца. Кроме того, при качании 1пальца острые кромки бобышки могут Повредить уплотнительный чехол.
Целью настоящего изобретения является повышение герметичности уплотнений и износостойкости уплотнительного чехла.
ции, выполнен с двумя кольцевыми выступами - верхним, облегающим с натягом фаску на бобышке рычага рулевой трапеции, и нижним, опирающимся на поддерживающую шайбу, установленную с зазором на хвостовике шарового лальца и имеющую цилиндрическую отбортовку по диаметру отверстия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир .в разрезе; на фиг. 2 - уплотнительный чехол
в разрезе.
В корлусе 1 установлен шаровой палец 2, на хвостовике которого закреплена бобышка 3 рычага рулевой трапеции.
Верхний 4 и нижний 5 вкладыши, а также
опорный вкладыш 6 поджимаются пружиной 7, опирающейся на заглушку 8, удерживаемую стопориым кольцом 9. В случае постановки плоской заглушки используется стопорное кольцо с усиками, лри постановке вогнутой
заглушки применяется стопорное кольцо без усиков. Со сторопы заглушки шарнир уплотняется кольцом 10 из эластичного материала, например резины. Уплотнительный чехол // из эластичного
материала, например резины или полиуретана, нижней своей частью закреплен на корпусе или иутем обвязки проволокой 12, или с помошью упругого кольца /5, а верхний конец его выполнен с двумя кольцевыми высту
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1965 |
|
SU171230A1 |
Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом | 1960 |
|
SU135352A1 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2392508C2 |
КРАН ОТОПИТЕЛЯ ШАРОВОЙ | 2004 |
|
RU2272205C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2020 |
|
RU2763809C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2717881C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471164C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация