ШАРНИР РУЛЕВОЙ тяги ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА'ЬА Советский патент 1969 года по МПК B62D7/20 

Описание патента на изобретение SU249203A1

Настоящее изобретение относится к области колесных транспортных средств, в частности к рулевым управлениям автомобилей, а именно .к шарнирам рулевых тяг. При конструировании шарниров рулевых тяг необходимо предусмотреть заш;иту их от попадания грязи и вытекания смазки. В связи € этим их снабжают заш,итньши чехлами.

Известные шарниры рулевых тяг транспортных средств состоят из .KOpinyca, установленного в корпусе шарового пальца, на хвостовике которого закреплена бобышка рычага рулевой трапеции, лодпружиненных вкладышей и за|Кре.пленного одним концом на корлусе уолотнительного чехла, причем конец последнего, обраш;енный .к бобышке рычага рулевой трапеции, укреплен на шайбе, установленной на хвостовике шарового пальца.

Однако такая -конструкция уплотнения не обеспечивает достаточную защиту от поладания грязи В шарнир вследствие наличия зазора между шайбой и хвостовиком шарового пальца. Кроме того, при качании 1пальца острые кромки бобышки могут Повредить уплотнительный чехол.

Целью настоящего изобретения является повышение герметичности уплотнений и износостойкости уплотнительного чехла.

ции, выполнен с двумя кольцевыми выступами - верхним, облегающим с натягом фаску на бобышке рычага рулевой трапеции, и нижним, опирающимся на поддерживающую шайбу, установленную с зазором на хвостовике шарового лальца и имеющую цилиндрическую отбортовку по диаметру отверстия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир .в разрезе; на фиг. 2 - уплотнительный чехол

в разрезе.

В корлусе 1 установлен шаровой палец 2, на хвостовике которого закреплена бобышка 3 рычага рулевой трапеции.

Верхний 4 и нижний 5 вкладыши, а также

опорный вкладыш 6 поджимаются пружиной 7, опирающейся на заглушку 8, удерживаемую стопориым кольцом 9. В случае постановки плоской заглушки используется стопорное кольцо с усиками, лри постановке вогнутой

заглушки применяется стопорное кольцо без усиков. Со сторопы заглушки шарнир уплотняется кольцом 10 из эластичного материала, например резины. Уплотнительный чехол // из эластичного

материала, например резины или полиуретана, нижней своей частью закреплен на корпусе или иутем обвязки проволокой 12, или с помошью упругого кольца /5, а верхний конец его выполнен с двумя кольцевыми высту

Похожие патенты SU249203A1

название год авторы номер документа
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 1965
SU171230A1
Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом 1960
  • Немцов Ю.М.
SU135352A1
Шаровой шарнир 1976
  • Дербаремдикер Анатолий Давидович
  • Осинкин Евгений Николаевич
  • Каледин Николай Емельянович
  • Альперович Марк Соломонович
SU580376A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Нордлох Альфонс
  • Грубе Фолькер
  • Эрсой Метин
RU2392508C2
КРАН ОТОПИТЕЛЯ ШАРОВОЙ 2004
RU2272205C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 2020
  • Чемисенко Олег Владимирович
  • Мамаев Олег Алексеевич
  • Брейтер Юрий Лазаревич
  • Лямцев Алексей Владимирович
RU2763809C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Бруннеке Ханс-Герд
  • Кальмай Ульрих
  • Хельмс Хайнфрид
RU2717881C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471164C1

Иллюстрации к изобретению SU 249 203 A1

Реферат патента 1969 года ШАРНИР РУЛЕВОЙ тяги ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА'ЬА

Формула изобретения SU 249 203 A1

SU 249 203 A1

Даты

1969-01-01Публикация