Известные устройства соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющие собой контактируемые сферические поверхности оси и пальцев и сферические поверхности опорных икладышей, поджимаемых пружиной, допускают возможность вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси.
Предлагаемое устройство лищено этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине и обеспечивают контакт с вкладыщами в двух местах, т. е- по типу двухопорной балки.
На чертеже изображено устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом.
Ось / маятникового рычага 2 и палец 3 шарнира имеют две разнесенные полусферы, соприкасающиеся с опорными вкладышами 4 и 5, изготовленными из упругих антифрикционных синтетических материалов (например пластифицированный полиомид, полиуретановый каучук вулкаллон, капрон и др.). В случае больших нагрузок вводят дополнительные втулки 6 п 7, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены опорные вкладыши. Постоянное поджатие опорных вкладыщей к сферам осуществляется пружинами 8 и 9, помещенными между заглущками 10-7/ и нажимными вкладышами 12 и /..
Защита оси / и пальца 3 от грязи осуихествляется как за счет охвлтывания опорным вкладышем хвостовиков пальца и оси, так и за счет пластмассовой или резиновой шайбы М и 15, поджимаемых к корпусу 16 шарнира и к корпусу П оси головками маятникового рычага 2.
Соединение головок маятникового рычага с пальцем головок и маятникового рычага с пальцем щарнира и осью может быть как конусное, так и клеммовое, не разборное (как изображено на чертеже) и разборное.
при выполнении соединения разборным крепление заглушки 10 и // вместо развальцовки осуществляется стопорным пружинным кольцом. В разборном варианте применяются дополнительные уплотнения резиновыми или пластмассовыми кольцами.
Предмет изобретения
Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющее собой контактируемые сферические поверхности оси и пальца и сферические поверхности опорных вкладышей, поджимаемых пружиной, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси, сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине, обеспечивая их контакт с вкладышами в двух местах по типу двухопорной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1965 |
|
SU171230A1 |
ШАРНИР РУЛЕВОЙ тяги ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА'ЬА | 1969 |
|
SU249203A1 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1970 |
|
SU276753A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР С ВКЛАДЫШЕМ, ПОЛУЧЕННЫМ МЕТОДОМ ИНЖЕКЦИОННОГО ФОРМОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2730763C1 |
Шаровой шарнир | 1973 |
|
SU548733A1 |
Вкладыш шарового шарнира | 1968 |
|
SU437853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610755C1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
9 / W /7
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-21—Подача