Описываемое устрой:ство относится к судовым системам и трубопроводам, в частности к системе охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания
Известные аналогичные системы содержат прокачивающий «асос, связанный трубопроводом с охладительным контуром двигателя и с расширительным бачком, оборудованным поплавковым запорным (Приспособлением.
Описываемая система более долговечна и более надежна в эксплуатаиии.
Это достигается за счет того, что трубопровод на участке между насосом и двигателем выполнен в виде вертикальной петли, верхний участок которой располагается выше урово я охлаждаюш,ей воды в расширительном бачке.
На чертеже изображена схема описываемой системы.
Расходная емкость 1 лри inoMomn трубы 2 соединена с нагнетательной магистралью , системы охлаждения двигателя 4 и устанавливается выше максимальной точки слив«ой магистрали (уровня х-х). Вследствие этого при (Нера|ботающем двигателе в «ей воды не будет. При .пуске п последующей работе двигателя в нагнетательной магистрали при помощи циркуляционного насоса 5 создается давление и расходная емкость / через трубу 2 заполняется водой до заданного уровня у-у. Чтобы предотвратить лерелив воды через вестовую трубу 6, устанавливают запорный клапан 7, прижимающийся к свое.му гнезду поплавком 8.
При остановке двигателя давленне в нагнетательной магистрали падает до величины гидравлического давления столба воды высотой до уровня X-X. Вследствие разиостп уровней у-у п X-X вода из расходной емкости будет перетекать через двигатель в сливную магистраль. Скорость течения воды регулируется клапаном 9, что позволяет обеспечить требуемый температурный режим охлаждения двигателя после его остановки.
Для предотвращения утечки прО:качпваемой через двигатель воды во всасывающую .магистраль через цир.куля.ционный насос 5 .на нагнетательной магистрали 3 предусматривается запорное устройство в виде вертикальной петли 10 трубопровода, верхний конец которой (уровень Z-г) располагается выше уровпя у-//.
Предмет изобретения
Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая прокачпвающий насос, связанный трубопроводом с охладительным контуро,м двигателя и с расширительным бачком, оборудованным поплавковым запорным приспособлением, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срОКа действия системы и ее надежности, Tfpy6oinpoвод ,на участке между насосом и двигателем
выпол1нен в виде вертикальной летли, верхний участок которой расположен 1выше уровня охлаждающей воды iB расширительном бачке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615413A1 |
ЗАМКНУТАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2121627C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2250170C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КАЛИБРОВКИ СКВАЖИННЫХ ЖИДКОСТНЫХ РАСХОДОМЕРОВ | 2014 |
|
RU2554688C1 |
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции | 2022 |
|
RU2789952C1 |
Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU132088A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Судовая паросиловая установка | 1985 |
|
SU1270380A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация