Для равномерного охлаждения нагретых деталей цилиндров после остановки судовых двигателей внутреннего сгорания через их охлаждающую рубашку нроизводят в течение некоторого времени прокачку воды.
Система нрокачки воды в крупных судовых установках осуществляется при помощи резервных насосов охлаждения с нeзaвнcн Ы приводом, которыми снабжены эти установки.
Судовые двигатели внутреннего сгораиия малых и средних мощностей не имеют таких резервных насосов. В них прокачка воды осуществляется при помощи полсарного насоса, что создает ряд дополнительных эксплуатационных затруднений.
В описываемой системе нрокачка судовых двигателей внутреннего сгорания осуществляется за счет гидравлического нанора воды, которая заполняет расходную емкость, подключенную к нагнетательной магистрали системы охлаждения двигателя. Расходная емкость заполняется водой во время работы двигателя за счет давления, создаваемого циркуляционным насосом охлаждения. Такая система проста в эксплуатации и обеснечивает юддержаниё нормального режима охлаждения двига-теля.
На чертеже изображена схема описываемой системы п)окачки судовых двигателей внутреннего сгорания.
Расходная емкость / при номощи трубы 2 соединена с нагнетатель-; ной магистралью 3 системы охлаждения двигателя 4 и устанавливает-, ся выше макснмальной точки сливной магистрали (уровня Х-Х. вследствие чего при неработающем двигателе 4 в ней воды не будет. При пуске и последующей работе двигателя 4 в нагнетательной магистрали 3 номощн циркуляционного насоса 5 создается давление н расходная емкость через трубу 2 заполняется водой до заданного уровня. Д-i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU249226A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699211A1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Судовая масляная система | 1985 |
|
SU1343047A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель | 1988 |
|
SU1673747A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ УТИЛИЗАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2034194C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
ТЕПЛОУТИЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172413C1 |
Устройство для испытаний двигателей внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2718104C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-16—Подача