СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ И МАССОВЫХГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B65G27/10 

Описание патента на изобретение SU249268A1

Известны способы транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера.

Предлагаемый способ отличается от извесгных тем, что рабочей ветви ленты конвейера сообщают поперечные и продольные колебания. Это уменьшает износ ленты конвейера в результате устранения проскальзывания груза относительно ленты.

На чертеже изображен конвейер, на котором осуществляется описываемый способ транспортирования груза.

Тяговому органу (ленте) 1 посредством устройства 2 (вибратора или эксцентричных роликов) сообщают поперечные колебания. Перемещение ленты осуществляется приводным барабаном 3, связанным с механизмом 4, обеспечивающим неравномерность его движения (периодическое изменение скорости) от двигателя 5. Поперечные колебания тягового органа синхронизируются с продольными колебаниями посредством синхронизатора 6.

Под влиянием поперечных колебаний тягового органа давление на него груза периодически меняется. Если ускорение тягового органа по амплитудному значению превышает ускорение свободного падения, то в моменты времени, когда ускорение поперечных перемещений ленты становится по абсолютному значению равным ускорению свободного падения

и противоположно ему направлено, груз теряет контакт с транспортирующей поверхностью и в течение некоторого времени находится в состоянии свободного полета. Затем падает яа ленту и находится на ней до следующего момента отрыва.

В моменты полета груза его реакция на ленту равна нулю, а в момент соударения с лентой - максимальному значению. Движущей силой является сила трения, вследствие этого груз движется с переменной скоростью (с максимальной в момент наибольшего прижатия к ленте и минимальной в момент наименьшего прижатия). Поперечные и продольные колебания лепты смещены по фазе таким образом, чтобы в моменты наибольшего прижатия груза к грузонесущему органу скорость его движения была максимальной. Такой режим транспортирования позволяет устранить

проскальзывание груза относительно ленты.

Предмет изобретения

Способ транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ленты конвейера, ее рабочей ветви сообщают поперечные и продольные колебания.

55

Похожие патенты SU249268A1

название год авторы номер документа
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера 1981
  • Табунов Владимир Андреевич
  • Хрусталев Роман Иванович
  • Зеленов Юрий Борисович
  • Храмешкин Анатолий Васильевич
  • Крутьков Анатолий Филиппович
  • Максимов Владимир Евгеньевич
SU988680A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2014
  • Брагинец Дмитрий Дмитриевич
  • Золотин Виталий Григорьевич
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Монастырский Сергей Витальевич
RU2613469C2
Устройство для очистки ленты конвейера 1979
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU856937A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА 1991
  • Ашаков В.А.
  • Адаев Н.В.
  • Поветкин В.М.
RU2084389C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2356813C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408519C2
Вертикальный ленточный конвейер для крупнокусковых грузов 2015
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Золотин Виталий Григорьевич
  • Брагинец Дмитрий Дмитриевич
  • Золотухин Георгий Константинович
  • Татаринов Павел Семенович
RU2612080C1
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера 1983
  • Демурин Алексей Степанович
SU1135696A1

Иллюстрации к изобретению SU 249 268 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ И МАССОВЫХГРУЗОВ

Формула изобретения SU 249 268 A1

SU 249 268 A1

Даты

1969-01-01Публикация