Известны способы транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера.
Предлагаемый способ отличается от извесгных тем, что рабочей ветви ленты конвейера сообщают поперечные и продольные колебания. Это уменьшает износ ленты конвейера в результате устранения проскальзывания груза относительно ленты.
На чертеже изображен конвейер, на котором осуществляется описываемый способ транспортирования груза.
Тяговому органу (ленте) 1 посредством устройства 2 (вибратора или эксцентричных роликов) сообщают поперечные колебания. Перемещение ленты осуществляется приводным барабаном 3, связанным с механизмом 4, обеспечивающим неравномерность его движения (периодическое изменение скорости) от двигателя 5. Поперечные колебания тягового органа синхронизируются с продольными колебаниями посредством синхронизатора 6.
Под влиянием поперечных колебаний тягового органа давление на него груза периодически меняется. Если ускорение тягового органа по амплитудному значению превышает ускорение свободного падения, то в моменты времени, когда ускорение поперечных перемещений ленты становится по абсолютному значению равным ускорению свободного падения
и противоположно ему направлено, груз теряет контакт с транспортирующей поверхностью и в течение некоторого времени находится в состоянии свободного полета. Затем падает яа ленту и находится на ней до следующего момента отрыва.
В моменты полета груза его реакция на ленту равна нулю, а в момент соударения с лентой - максимальному значению. Движущей силой является сила трения, вследствие этого груз движется с переменной скоростью (с максимальной в момент наибольшего прижатия к ленте и минимальной в момент наименьшего прижатия). Поперечные и продольные колебания лепты смещены по фазе таким образом, чтобы в моменты наибольшего прижатия груза к грузонесущему органу скорость его движения была максимальной. Такой режим транспортирования позволяет устранить
проскальзывание груза относительно ленты.
Предмет изобретения
Способ транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ленты конвейера, ее рабочей ветви сообщают поперечные и продольные колебания.
55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера | 1981 |
|
SU988680A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1979 |
|
SU856937A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2084389C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2356813C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
Вертикальный ленточный конвейер для крупнокусковых грузов | 2015 |
|
RU2612080C1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1135696A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация