Предлагается реле для защиты турбины при осевом сдвиге вала последней, возникающей, главным образом, при бросках воды из котла в турбину при так называемых водяных ударах.
Согласно изобретению якорь электромагнитного реле, Прижимаемый к сердечникам электромагнитов, i снабжен стержнем с диском на конце, установленным поворотно перед торцом вала турбины. При осевом смещении вала, под действием давления торца вала на диск, якорь отходит от сердечника и ослабляет магнитный поток электромагнитной системы реле.
Вследствие этого второй якорь 2, расположенный по другую сторону сердечников, отрывается оТ них и замыкает цепь выключателя турбогенератора, и электромагнита, управляющего паровым клапаном турбины, прекращающим впуск пара в турбину.
На чертеже изображена схема предлагаемого реле.
Электромагнитные катушки 1-1 реле помещены на сердечниках 2-2. Магнитный поток, созданный током, протекающим через катушки реле, замыкается с одной стороны сердечника через якорь 3, а с другой стороны - через двуплечий якорь 5. Якорь 3 может поворачиваться вокруг оси 4, а якорь 5-вокруг такой же оси 6. На коротком плече якоря 5 укреплен стержень 7, несущий на своем конце диск 8.
Якорь 5 прижимае±ся к сердечникам 2-2 посредством пружины 9, якорь 3 оттягивается от указанных сердечников пружинкой 10. На якоре 3 укреплена на изоляционной прокладке 11 медная пластинка 12, замыкающая при повороте якоря неподвижные .контакты 13, укрепленные на изоляционной прокладке 14, находящейся на стойке 15. Весь прибор помещен в кожух 17, на котором монтируется дощечка с зажимами 16,. при чем два из них предназначены для питания катушек, а два других-для выводов от контактов 13.
Прибор устанавливается таким образом, чтобы диск 8 стоял, как это указано на чертеже, против торца вала 18 паровой турбины. Зазор между диском и валом регулируется гайками; он должен быть минимальным-0,2-0,3 мм.
При нормальной работе турбины части прибора расположены так, как это указано на чертеже. Якорь 3 прижат к сердечнику, вследствие притяжения электромагнита, которое преодолевает действие пружины 10; контакты 13 разомкнуты.
Когда имеет место осевой сдвиг вала 18, стержень 7 отклоняется, вследствие давления вала 18 на диск 8, вправо, и образовавшимся воздушным зазором магнитный поток значительно ослабляется, и электромагнит уже не может преодолеть действия пружины 10 и удержать якорь 3 в положении плотного
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1931-04-21—Подача