Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов Советский патент 1932 года по МПК H04B1/44 

Описание патента на изобретение SU27122A1

Предлагается автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов.

Согласно изобретению, применено колтактное приспособление, импульсное реле которого включено в цепь переменного тока и предназначено замыкать цепь двух электромагнитов и этим перемещать щетку на одну из пластин коллектора с целью зажигания одной из сигнальных ламп командного прибора. Это приспособление снабжено, во-первых, электромагнитом, лредиазначенньтм совместно с двумя реле и тремя спиральными пружинами для возвращения всего механизма в исходное положение, и, во-вторых, коллектором, по которому скользят две щетки, включенные в цепь электромагнита, якорь которого блокирует на время приема передаточный автоматический коммутатор, управляющий цепью сетки генератора и переключателем, предназначенным присоединять антенну к приемнику или к передатчику в зависимости от положения приспособления.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически устройство для приема передаваемых сигналов; фиг. 2-устройство для передачи сигналов; фиг. 3- устройство, для переключения антенны на прием и передачу.

Радиосигналы, соответствующие определенной команде, принятые самолетом и усиленные несколькими каскадами низкой частоты, поступают в виде ряда импульсов тока в реле 1 автомата (фиг. 1)..

Цепь динамомашины 2 замыкается с помощью контактов 3, 4 через реле 5. Собачка 6, связанная с якорем реле, перемещается вверх и поворачивает диск 7 с зубцами 8, Щеткодержатель 9, укрепленный на диске, передвигает щетку 10 по окружности коллектора 11, устанавливая ее на ламели л, п. Диск 7 закручивает пружину 12. Обратному вращению диска 7 препятствует стопорный рычаг 13, сцепляющийся с зубьями диска 14, глухо укрепленного с диском 7 на общей муфте, свободно насаженной на вал 15 якорь. Реле реагирует на определенное число сигналов одинаковой продолжительности, следующие один за другим через равные промежутки времени. Якорь реле притягивается поочередно катушками реле 5, 16, ток в которые поступает тоже поочередно в зависимости от того, замыкает ли якорь 3 реле 1 контакты 4 или 17.

Каждая ламель коллектора соединена с сигнальной лампой, соответствующей определенной команде на командном при боре 20. Лампа Загорается только после окончательной остановки щетки на ламелк

что достигается следующим образом. Диски 7 и 14 при своем повороте заставляют вращаться диски 18 и 19, связанные между собою так же, как диски 7 и 14 с помощью пружины 46. Движение этих дисков замедляется ветрянкой 21 таким образом, что контакты 22, 23 во время Движения остаются разомкнутыми. Когда диск 7 после получения всех импульсов остановится, то диск 18, продолжая движение, замыкает в контактах 22, 23 цепь сигнальной лампы и реле 32; ток пойдет от одного полюса динамомашины через реле 32, замкнутые контакты 33, 34, щетку 24, кольцо 25, проводник к контактам 22, 23, от них по проводнику .в щетку 10, ламель л командный прибор 20 .и ко второму полюсу динамомашины.

При этом лампа загорается, а реле 32 притягивает стопорный рычаг 35, который расцепляется с зубьями диска 27 и позволяет ему вращаться под действием пружины 26. Ветрянка 29 замедляет движение этого диска на время, достаточное для прочтения Сигнала. В некоторый момент времени диск 27 замыкает контактами 30, 31 цепь реле 36 и 37, из которых первое при прохождении ерез него тока размыкает цепь сигнальных ламп в контактах-ЗЗ, 34, а второе освобождает зубья диска 14 от сцепления их со стопорным рычагом 13, благодаря чему диски возвращаются в начальное положение.

В начальном положении, . в те моменты, когда прием не производится, щетки 38, 39 находятся на изоляционной прослойке коллектора 40. При повороте коллектора, т.-е. в момент приема, щетки замыкаются металлической частью коллектора, благодаря чемузамыкается цепь реле 50, находящегося на автомате (фиг. 2), якорь которого блокирует на время приема передаточный автоматический коммутатор. Щетки 41, 42 при начальном положении также установлены на секторе из изоляционного материала коллектора 43, Щетки 44 и 24 лежат на сплошных металлических кольцах 45 и 25.

Автомат (фиг., 2) предназначен для управления сеткой генераторных ламп, С помощью автомата производятся замыкания цепи сетки через определенные промежутки времени нужное число раз. В нулевом положении автомат заперт штангой 1 с двумя выступами 3, 4, вследствие чего рукоятка 2 при нажатии на нее в левую сторону подвигаться не может.

Вращением рукоятки 5 устанавливактт автомат на нужное деление шкалы 6. Диски 7 и 8 повернутся на некоторую дугу, причем часть 1 ляжет на край диска 8, выйдя верхней своей частью из замка 3, 4, и прибор будет готов к работе. Правое плечо рычага 41 ляжет тоже на край диска 7, вследствие чего часть 19 своим нижним концом сядет на прямоугольный выступ 54. При нажатии кнопки 2, стержень 9, перемещаясь влево, при посредстве рычага 10, передвигает штангу 11 вправо и двигает присоединенный к ней рычаг 12, который, поворачиваясь, опускает рычаг 13. Рычаг 13 левым плечом при1одит в сцепление части 14, 15. Правое плечо рычага 13, поднимаясь, выводит часть 16, 17 из углублений в-дисках. Рылаг 18 при посредстве промежуточной части 19 перемещает часть 20 вниз, которая своим нижним контактом опускается на контактные зубья 21.

Штанга 11, двигаясь, вправо, скользит наклонной плоскостью выступа 4 по стержню 22, вследствие чего он опускается вниз и своей нижней частью входит в зубья храповика 23, благодаря чему рукоятка 5 оказывается запертой на все время передачи сигнала.

Одновременно с рычагом 10 стержнем 9 перемещается рычаг 24, который, при посредстве штанги 25, двигает в правую сторону рычаг 26. Рычаг 26 передвигает муфту 27 и приводит в сцепление зубья колес 28, 29, а палец 30 заскакивает за прямоугольный выступ , рычага 15 и остается в этом положении.

Цилиндрический коммутатор 31, двигаясь вправо, при посредстве рычага 32, перемещаемого стержнем 9, замыкает цепь мотора, и механизм приходит в движение. При вращении часть 17, опираясь, на поверхность, по которой катится ролик, не дает правой стороне рычага 13 опуститься и тем самьш выключить прибор.

Мотор вращает части 28,29 и 49. Часть 33 пока неподвижна. Когда контактный зуб подходит к части 20, то и выступ 34 приближается к рычагу 35. Когда этот контактный зуб находится под щеткой 20 и сходит с нее, то выступ 34 своей скошенной /плоскостью сдвигает в сторону верхнее плечо рычага 35, вследствие чего .

нижняя закругленная чайзть;-рыч;ага передвигает муфту 36, которая перемещает рычаг 37 так, что рычаг 38 соскакивает с верхней части выступа 39 и утонченной своей шейкой ложится на неподвижный палец 40.

Затем рычаг 35 соскакивает с прямоугольного выступа 34, вследствие чего муфта 36 движется вправо, at верхняя часть рычага 37 и рычаг 38 перемещаются влево и своим левым утонченным концом давит на правую боковую поверхность выступа 39, отчего рычаг 19 соскакивает t, выступа 54.

В тот момент, когда часть 19 соскакивает с выступа 39, щетка 20 под действием пружины поднимается вверх. Контакт щетки с контактными зубцами нарушается так, Ито при дальнейшем вращении контактных зубьев замыкание цепи сетки гЬнераторных ламп не имеет места.

После размыкания цепи сетки, мотор продолжает вращать механизм и устанавливает автомат в начальное, нулевое положение,

, Когда вал 42 приближается к нулевому положению, то палец 43 скользит по наклонной плоскости нижнего выступа рычага 44, вследствие чего последний поднимается и своим пальцем 45 поднимает правый рычаг 46. Палец 47 освобождается от прямоугольного выступа рычага 46, и зубчатка 23 начинает вращаться под действием пружины 48.

Когда части, сидящие на валу 82, приближаются к нулевому положению, то штанги 16 и 17 с роликом опускаются в прямоугольные выемки на диска и опускают правый конец рычага 13 вниз. Левый конец рычага 13, двигаясь вверх с частью 14, поднимает рычаг 15 и освоб дает палец 30 от нижнего прямоугольного рычага 15, вследствие чего разъединяются соединительные диски 28, 29. При передвижении стержня 9 вправо размыкается цепь мотора, и автомат становится в начальное положение.

Щетки 51, 52, 53, скользящие по кольцевому коммутатору, осуществляют переключение сигнального устройства, которое здесь не описывается, показывающего roTOBHOclb автоматов к приему или передаче.

При нулевом положении автомата (фиг. 2) цилиндрический коммутатор 3 замыкает

цепи питания ламп приемника и одной из катушек антенного автомата (фиг. 3). При нажатии кнопки 2 коммутатор размыкает цепь тока накала ламп радиоприемника, при чем размыкается цепь тока левой катушки антенного автомата (фиг. 3), а цепи питания ламп радиопередат ка и другой катушки антенного автомата (фиг. 3) замыкаются,

-Антенный автомат (фиг. 3) устроен следующим образом. Железный сердечник 1 может передвигаться параллельно своей цилиндрической оси и внутри катушек 2,3. Палец 4, находящийся на средней части сердечника, свободно входит в прорез части 5, которая своей шейкой свободно сидит на валу 6. На вал 6 так же свободно насажена часть 7, которая несет на себе часть 8 из изоляционного материала с укрепленной на ней металлической частью 9. В точках X- X закрепляются концы спиральной пружины так, что, когда части 5 и части 7, 8, 9 образуют тупой угол, пружина стягивает их и не дает им возможности разойтись, а части 9, следовательно, не могут ОТОЙТИ от контактного винта 10. Контакты 12, 13 оказываются замкнутыми. При передвижении стержня 1 в правую сторону, когда с правой стороны между частями 5 и 7, 8, 9 образуется тупой угол, пружина, прикрепленная в точках X-Х стянет части 5 и У, 8, 9, т.-е. перебросит рычаг 7, 8, 9 вправо и замкнет контакты 13, 14. Зажим 13 соединен с антенной, а зажим 12 и 14 -- - соответственно с приемником и передатчиком. Зажимы 15, 16, 17 соединены с коммутатором 31 (фиг. 2).

Предмет изобретения.

1. Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов, отличающееся применением вращающегося контактного приспособления (фиг. 1), импульсное реле 1 которого включено в цепь переменного тока и предн 1значено замыкать цепи электромагнитов 5, 16 и этим перемещать щетку 10 на одну из пластин коллектора 11 с целью зажигания одной из сигнальных ламп командного прибора 20, каковое приспособление (фиг. 1) снабжено, во-первых, электромагнитом 37, предназначенным, совместно с реле 36, 32 и спиральными пружинами 12, 17, 26 для

возвращения всего механизма в исходное положение, и, во-вторых, коллектором 40, ио которому скользят щетки 38, 39, включенные в цепь электромагнита 50, якорь которого блокирует на время приема передаточный автоматический коммутатор (фиг. 2), управляющий цепью сетки генератора и переключателем (фиг. 3), предназначенным присоединять антенну к приемнику или к передатчику в вависииости от положения приспособления (фиг. 1).

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение механизма 21, предназначенного для задерживания заиыкания цепи ламп 20 до остановки щетки 10 на одной из пластин коллектора 11.

Похожие патенты SU27122A1

название год авторы номер документа
Устройство для связи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27728A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ САМОЛЕТОВ 1930
  • Барабаш М.М.
SU27971A1
Автоматическое устройство для связи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27729A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Телефонный автомат 1928
  • Деречинский Р.Я.
SU17397A1
Телефонный автомат 1928
  • Деречинский Р.Я.
SU17396A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1923
  • Бродин В.В.
  • Апполонов Г.Ф.
SU3560A1
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением 1933
  • Леонтьев И.П.
SU49496A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 122 A1

Реферат патента 1932 года Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов

Формула изобретения SU 27 122 A1

Е авторскому свидетельству М.

) .427122

- f М. Барабаш

SU 27 122 A1

Авторы

Барабаш М.М.

Даты

1932-07-31Публикация

1930-03-03Подача