Известны упругие зубчатые колеса для тяговой -передачи локомотива, состоящие из ступицы, зубчатого венца, амортизаторов, расположенных между ступицей и зубчатым венцом, и центрирующего звена.
Описываемое упругое зубчатое колесо отличается от известных тем, что амортизаторы выполнены вогнутыми, а их диаметрально противоположно расположенные рабочие поверхности армированы металлическими сегментами, в качестве центрирующего звена применен роликоподшип«ик, а на ступице смонтирована крышка.
Такое выполнение зубчатого колеса обеспечивает одновременную работу всех амортизаторов, дает возможность предотвратить коррозионный износ контактирующих поверхностей и ограничить осевое перемещение зубчатого венца относительно ступицы.
На фиг. 1 изображено эластичное зубчатое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4, 5 - положения зубчатого венца и ступицы при различных направлениях вращения (соответственно .по стрелкам С и Д на фиг. 1).
вающими диск 3 ступицы; резино-металлические амортизаторы, вьиполненные из резинового элемента 4, армированного с двух диаметрально расположенных сторон металлическими сегментами 5, установленными в цилиндрических выемках 6, образованных в вертикальных стенках 2 зубчатого венца и диска 3 ступицы; центрирующее звено в виде роликоподшипника 7, посаженного на ступицу ioo
обеим сторонам диска 3, закрытого .крышками 8, закрепленными болтами 9.
На торцах металлических сегментов 5 амортизаторов предусмотрены пазы 10, в которые заходит торец крышки 8 для предохранения амортизаторов от углового и осевого .перемещения.
Амортизаторы выполнены армированными и встроены с предварительным натятом в цилиндрические выемки зубчатого венца и диска ступицы, что обеспечивает одновременную работу всех амортизаторов при передаче крутящего момента в обе стороны вращения. Кроме того, применение роликоподщипников -позволяет предотвратить коррозионный износ контактных поверхностей зубчатого венца и ступицы 1при их относительном угловом перемещении в условиях действия радиальных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое зубчатое колесо | 1978 |
|
SU702201A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ДВОЙНОЕ КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2381121C2 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД | 2017 |
|
RU2669634C1 |
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД | 2017 |
|
RU2656523C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация