.(54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива | 1990 |
|
SU1733300A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU249415A1 |
ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2016806C1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU214576A1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1059333A1 |
. . ./ 1
Изобретение относится к мапшно- . строению И может быть использовано в тяговых передачах локомотивов И редукторах общего машиностроения.
Известно упругое зубчатое колесо для ТЯГОВОЙ передачи локомотива, содержащее ступицу, венец с диском, соединяющее его со ступицей с возможностью поворота центрирующее звено, выполненное в виде подфшпнйка качения, фланцы, охватыванщие диск, рёзинометаллические блоки, установленные с натягом в отверстиях дйсйа зУбчатого венца и фланцев к включающие каждый сегменты и амортизатор, размещенный между сегментами tlj
Однако для данного зубчатого колеса характерна недостаточно эластичная 1 едача тангенциальных связей.
Применение в качестве Цантрируюего звена роликоподшипника не озволяет использовать данную конструкцшо в косозубой передаче.
Цель изобретения - обеспечение эластичной.тангенциальной связи косозубого венца со ступицей.
Для достижения этой цели сегменты имеют направляющие бурты и центрирующие глухие отверстия, в которых закреплены амортизаторы, в
ИЗ которых выполнено центральное сквозное отверстие, Отверстие во фланцах и диске зубчатого венца расположены эксцентрично, центрирующее
звено выполнено в виде двустороннего, шарикоподшипника, насыпные шарйки которого размацёНы в беговых дорожках, образованных фланцами и диском венца, а кЬЛесаСнабжены планками,
прикрепленными к фланцам, фиксирующими осевое смёвденйё рёзййбметай.пическйх блоков
Кроме того, опорные поверхности сегментов и aмopтйэaтt pa раСпо.т1Ьжёны по радиусу зубчатого венца.
На фйг. 1 изображено зубчатое ко.лесо; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Упругое зубчатое колесо содержит зубчатый jgeHeu 1 с косым зубрм,
боковые фланцы : 2, крепящиеся болтами 3 И гайками 4 к ступице 5, резинометаллические блоки, состоящие ИЗ резиновых амортизаторов 6- с центральным сквозным отверстием,
установленных между металлическими сегментами 7 (имеющими направляюадие бурты И центрирующие глухие отверстия), с предварительным натягом в ггкедш р1чнег ipacYSWfeiJrHbie
отверстия 8 в зубчатом венце 1 и
фланцах 2, предохраняющие резинометсшлические блоки от вращения вокруг собственной оси.
Дл исключения осевого смадения резинометаллических е5локов на боковы фланцах 2 предусмотрены ограничитель ныё планки 9, крепящиеся болтами 10 к фланцам 2.
Центрирующее звено, выполненное в виде двустороннего шарикоподшипника, состоящего из насыпных шариков Ti, заполняюпих беговые дорожки, образованные фланцамн 2 и диском зубчатого Венца 1, позволяет исключй ь в ли яви е трёни я при отн осит ель,ном угловом перемещении зубчатого венца 1 и ступицы 5, а также рбеспечйвает вбспрйя йё зубчатылГ-вёнцом больших осевых усилий.
Регулировка необходимого зазора обеспечивается прокладками 12, устанавливаемыми по прйвалрчным плоскоетям фланцев 2 и диска зубчатого венца 1. --.. : ;
в сегментах 7 выполнены технологические отверстия 13 для установки приспособлений поджатня резиновых амортизаторов 6.
Колесо работает следующим образом
Крутящий , действующий в зучатом зацеплении, передается через зубчатый венец 1 и резйнометаллическ блоки на фланцы 2, Которые жестко Связаны со ступицей 5.
Предлагаемая конструкция улучшает технико-экономические характеристики Шбплуатацйи подвижного состава за счет снижениядинамических нагрузок, действующих на зубья шестерен и яконые подшипники электродвигателя.
Формула изобретения
л и ч а ю щ ее с я тем, что,с цель обеспечения эластичной тангенциально связи косозубого венца со ступицей, сегменты имеют направляющие бурты и центрирующие глухие отверстия, в которых закреплены амортизаторы, в каждом из которых выполнено центральное, сквозное отверстие, а отверстия во фланцах и диске зубчатого венца расположены эксцентрично, центрирующее звено выполнено в виде двустороннего шарикоподшийника, насыпные шарики которого размещены в беговых дорожках, образованных фланцам и диском венца, а колеса снабжены планками, прикрепленными к фланцам, фиксирующими осевое смещение резинометаллических блоков.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-01-18—Подача