УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ Советский патент 1969 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU249416A1

Известно устройство для кондиционирова;flHH воздуха, состоящее из двух вентиляторов, 1-расположенных в верхних частях противопо.ложных торцовых стен вагона и связанных между собой посредством воздухопроводов. ; Перед вентиляторами для предотвращения попадания дождя и других примесей над вход,ными дверьми установлены воздухозаборные решетки с фильтрами. Возле вентиляторов по направлению к середине вагона расположены .-замедляющие воздухопроводы И воздухоподотреватели, после которых воздухопроводы раз;ветвляются на воздухопроводы нижнего и воздухопроводы верхнего этажа. Воздухопроводы нижнего этажа имеют воздухораспределительные клаланы, подающие воздух в пассажирские помещения. В воздухопроводах верхнего этажа предусмотрены воздухораспределители, представляющие собой щели, расположенные под пассажирскими сидениями.

Для регулирования расхода воздуха и скорости его подачи в воздухопроводах верхнего и нижнего этажа установлены регуляторы.

Такие устрйства неудобны тем, что воздух в помещения второго этажа подается через щелевые выпуски под креслами, что негигиенично, так как вместе с воздухом извлекается пыль с обуви пассажиров и пола, и отсутству°.т индивидуальная регулировка подачи воздуха.

Для устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров агрегаты для охлаждения воздуха размещены в звукоизолированных камерах, расположенных

на диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снаружи.

Воздухораспределители нижнего этажа снабл ены вертикально установленными под потолком перфорированными панелями. Отношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25-0,36. Каждый воздухораспределитель имеет индивидуальную регулировку подачи равномерного количества воздуха, которая производится при

помощи заслонок, приводимых в действие винтами с правой и левой резьбой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - воздухораспределители нижнего этажа; на фиг. 4 - воздухораспределители верхнего этажа.

Центробел ные вентиляторы 1, установленные над входными тамбурами торцовых концов вагона напротив воздухозаборных решеток 2 и сетчатых фильтров 3, соединены с воздухопроводами 4 нижнего этажа и воздухопроводами 5 верхнего этажа. Воздухопроводы 4 снабжены вертикально расположенными по поперечным перегородкам у потолков купе

распределителями, которые представляют собой металлические коробки, закрытые со стороны купе перфорированпыми панелями 8. Последние имеют заслонки 9, регулируемые винтом 10 с правой и левой резьбой. Воздухопроводы 5 снабжены воздухораспределителями //, внутри которых имеются заслонки 12, устанавливаемые регулировочным винтом 13 в положение, соответствующее количеству выдаваемого из воздухораспределителя воздуха.

В звукоизолированных камерах, расположенных по концам вагона по диагонали, размещены два одинаковых по холодопроизводительности агрегата. Каждый такой агрегат состоит из компрессора 14, конденсатора 15, ресивера 16, соединенных между собой трубопроводами 17 и связанных с воздухоохладителем 18, установленным в системе вентиляции, и щитом приборов 19, вынесенным в тамбур.

Для доступа в звукоизолированные камеры в боковой стене снаружи вагона сделана дверь. В нижнем этаже вагона установлены электрические печи 20, расположенные в каждом помещении вдоль боковых стен вагона, а в верхнем этаже имеются электрокалориферы 21, соединенные с воздухопроводами гибкими вставками 22.

Для забора рециркуляционного воздуха служит рециркуляционный воздухопровод 23. Вентилятор, установленный на конце вагона, подает воздух в помещения нижнего этажа по воздухопроводу 4. Воздух попадает в воздухораспределители одновременно с концов; из обоих нагнетательных каналов воздухопровода 4 через заслонки 9, которые сближаются или расходятся при вращении винта 10, регулируя количество воздуха, подаваемого через воздухораспределители.

В пассажирские помещения воздух подается через перфорироваиные панели 8 двумя встречными потоками. Воздущные потоки в средней части купе встречаются, интенсивно перемащиваются и теряют скорость. Воздухораспределители // верхнего этажа подают воздух летом охлажденный, а зимой подогретый на стекла окон верхнего этажа снизу вверх фонтанирующими потоками. Благодаря чему

окна интенсивно о.мываются теплым воздухом в зимнее время, и пассажир, сидящий в кресле, не чувствует холода от окна, а в летнее время при такой подаче воздуха весь объем помещений верхнего этажа равномерно веитилируется и охлаждается.

Предмет изобретения

1.Устройство для кондиционирования воздуха в двухэтажных пассажирских вагонах,

состоящее из вентиляционных установок, включающих вентилятор, воздухозаборные рещетки, фильтры, нагнетательный и рециркуляционный воздухопроводы и воздухораспределители, и агрегатов для охлаждения воздуха и его подогрева, отличающееся тем, что, с целью устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров, агрегаты для охлаждения воздуха расположены в звукоизолированных камерах, установленных по диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снарул и.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределители нижнего этажа

снабжены вертикально установленными под потолком перфорированными-панелями, причем отношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25-0,35. fUl kTniT D / JyVii/i/AVi ) ,v v,-rr-r- /-/V/iVXf-1 y. JdjCljCZji

//

/ H-JiiJiL .L./I7bnlL. Z/532L

Похожие патенты SU249416A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кружков Е.П.
RU2254252C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Наголкин Александр Владимирович
  • Володина Елена Владимировна
RU2286271C1
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 2009
  • Осокин Олег Витальевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Ермишкин Сергей Иванович
  • Чернов Владимир Николаевич
RU2413641C1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Семенов Виктор Иванович
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Соколов Александр Сергеевич
RU2341390C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Анохин Виктор Александрович
  • Анохин Валерий Викторович
RU2341391C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1

Иллюстрации к изобретению SU 249 416 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

Формула изобретения SU 249 416 A1

f.4

SU 249 416 A1

Авторы

М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик Л. Н. Смирнов

Ленинградский Вагоностроительный Завод Имени И. Е. Егорова

Даты

1969-01-01Публикация