Известно устройство для кондиционирова;flHH воздуха, состоящее из двух вентиляторов, 1-расположенных в верхних частях противопо.ложных торцовых стен вагона и связанных между собой посредством воздухопроводов. ; Перед вентиляторами для предотвращения попадания дождя и других примесей над вход,ными дверьми установлены воздухозаборные решетки с фильтрами. Возле вентиляторов по направлению к середине вагона расположены .-замедляющие воздухопроводы И воздухоподотреватели, после которых воздухопроводы раз;ветвляются на воздухопроводы нижнего и воздухопроводы верхнего этажа. Воздухопроводы нижнего этажа имеют воздухораспределительные клаланы, подающие воздух в пассажирские помещения. В воздухопроводах верхнего этажа предусмотрены воздухораспределители, представляющие собой щели, расположенные под пассажирскими сидениями.
Для регулирования расхода воздуха и скорости его подачи в воздухопроводах верхнего и нижнего этажа установлены регуляторы.
Такие устрйства неудобны тем, что воздух в помещения второго этажа подается через щелевые выпуски под креслами, что негигиенично, так как вместе с воздухом извлекается пыль с обуви пассажиров и пола, и отсутству°.т индивидуальная регулировка подачи воздуха.
Для устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров агрегаты для охлаждения воздуха размещены в звукоизолированных камерах, расположенных
на диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снаружи.
Воздухораспределители нижнего этажа снабл ены вертикально установленными под потолком перфорированными панелями. Отношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25-0,36. Каждый воздухораспределитель имеет индивидуальную регулировку подачи равномерного количества воздуха, которая производится при
помощи заслонок, приводимых в действие винтами с правой и левой резьбой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - воздухораспределители нижнего этажа; на фиг. 4 - воздухораспределители верхнего этажа.
Центробел ные вентиляторы 1, установленные над входными тамбурами торцовых концов вагона напротив воздухозаборных решеток 2 и сетчатых фильтров 3, соединены с воздухопроводами 4 нижнего этажа и воздухопроводами 5 верхнего этажа. Воздухопроводы 4 снабжены вертикально расположенными по поперечным перегородкам у потолков купе
распределителями, которые представляют собой металлические коробки, закрытые со стороны купе перфорированпыми панелями 8. Последние имеют заслонки 9, регулируемые винтом 10 с правой и левой резьбой. Воздухопроводы 5 снабжены воздухораспределителями //, внутри которых имеются заслонки 12, устанавливаемые регулировочным винтом 13 в положение, соответствующее количеству выдаваемого из воздухораспределителя воздуха.
В звукоизолированных камерах, расположенных по концам вагона по диагонали, размещены два одинаковых по холодопроизводительности агрегата. Каждый такой агрегат состоит из компрессора 14, конденсатора 15, ресивера 16, соединенных между собой трубопроводами 17 и связанных с воздухоохладителем 18, установленным в системе вентиляции, и щитом приборов 19, вынесенным в тамбур.
Для доступа в звукоизолированные камеры в боковой стене снаружи вагона сделана дверь. В нижнем этаже вагона установлены электрические печи 20, расположенные в каждом помещении вдоль боковых стен вагона, а в верхнем этаже имеются электрокалориферы 21, соединенные с воздухопроводами гибкими вставками 22.
Для забора рециркуляционного воздуха служит рециркуляционный воздухопровод 23. Вентилятор, установленный на конце вагона, подает воздух в помещения нижнего этажа по воздухопроводу 4. Воздух попадает в воздухораспределители одновременно с концов; из обоих нагнетательных каналов воздухопровода 4 через заслонки 9, которые сближаются или расходятся при вращении винта 10, регулируя количество воздуха, подаваемого через воздухораспределители.
В пассажирские помещения воздух подается через перфорироваиные панели 8 двумя встречными потоками. Воздущные потоки в средней части купе встречаются, интенсивно перемащиваются и теряют скорость. Воздухораспределители // верхнего этажа подают воздух летом охлажденный, а зимой подогретый на стекла окон верхнего этажа снизу вверх фонтанирующими потоками. Благодаря чему
окна интенсивно о.мываются теплым воздухом в зимнее время, и пассажир, сидящий в кресле, не чувствует холода от окна, а в летнее время при такой подаче воздуха весь объем помещений верхнего этажа равномерно веитилируется и охлаждается.
Предмет изобретения
1.Устройство для кондиционирования воздуха в двухэтажных пассажирских вагонах,
состоящее из вентиляционных установок, включающих вентилятор, воздухозаборные рещетки, фильтры, нагнетательный и рециркуляционный воздухопроводы и воздухораспределители, и агрегатов для охлаждения воздуха и его подогрева, отличающееся тем, что, с целью устранения шума и высвобождения полезной площади вагона для пассажиров, агрегаты для охлаждения воздуха расположены в звукоизолированных камерах, установленных по диагонали по концам вагона и имеющих для обслуживания доступ снарул и.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределители нижнего этажа
снабжены вертикально установленными под потолком перфорированными-панелями, причем отношение живого сечения отверстий панели к общей ее площади составляет 0,25-0,35. fUl kTniT D / JyVii/i/AVi ) ,v v,-rr-r- /-/V/iVXf-1 y. JdjCljCZji
//
/ H-JiiJiL .L./I7bnlL. Z/532L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254252C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2286271C1 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413641C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341390C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341391C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2278794C1 |
f.4
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация