СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2413641C1

Заявляемое изобретение относится к способам кондиционирования воздуха преимущественно пассажирского двухэтажного вагона.

Известен способ кондиционирования воздуха пассажирского вагона с помощью оборудования, описанного в патентах ФРГ №№3302424, 3302423, заключающийся в подаче приточного воздуха через потолочные каналы, циркуляции его в верхней зоне пассажирских помещений и заборе рециркуляционного воздуха также в верхней зоне пассажирских помещений. При использовании такого способа в режиме обогрева температура в нижней зоне пассажирских помещений будет недостаточной для комфорта пассажиров.

Известен способ вентиляции двухэтажного пассажирского вагона с помощью оборудования, описанного в патенте ГДР №42892, заключающийся в подаче приточного воздуха от вентиляторов через сквозную систему каналов, проходящую вдоль вагона, и распределении его по воздушным каналам верхнего и нижнего этажей, снабженным элементами регулировки.

Использование данного способа не обеспечивает равномерного распределения температуры воздуха в вагоне, особенно на нижнем этаже.

Известен способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающийся в подаче, под действием, по меньшей мере, двух агрегатов подготовки воздуха, приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха.

Данный способ реализован в работе «Воздухопроводящего устройства для кондиционирования двухэтажного пассажирского вагона» (патент ГДР №269359, МПК B61D 27/00, опубл. 28.06.1989 г.), принятого за прототип. Воздухопроводящее устройство выполнено в виде аэродинамических каналов, расположенных на изоляции кузова вагона с максимальной степенью обращения поверхности внутрь вагона. Каналы пола нижнего этажа расположены под полом, каналы пола верхнего этажа, являющиеся одновременно потолочными каналами нижнего этажа, могут быть расположены на полу, в полу или под полом верхнего этажа. Подача холодного воздуха осуществляется по каналам потолка или пола через индукционные приборы, а подача теплого воздуха осуществляется, в основном, через каналы пола. Такое разделение способов подачи приточного воздуха возможно лишь при подаче малых объемов воздуха, что приемлемо только в условиях мягкого климата или при небольшом количестве климатических поясов, пересекаемых вагоном.

Кроме того, при таком способе кондиционирования воздуха приточный воздух должен иметь низкую скорость подачи, так как в противном случае воздух попадет в канал рециркуляции без достаточного перемешивания с воздухом пассажирского помещения. В связи с низкой скоростью подачи приточного воздуха уменьшается кратность воздухообмена, что может привести к дискомфорту в пассажирских помещениях. При недостаточном воздухообмене также требуется частое включение (выключение) агрегатов подготовки воздуха, что снижает ресурс их работы.

Задачей изобретения является:

- обеспечение комфортного микроклимата в вагоне при высокой скорости подачи приточного воздуха в условиях континентального климата и большого количества климатических поясов, пересекаемых вагоном;

- увеличение ресурса работы агрегата подготовки воздуха.

Поставленная задача решается способом кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающемся в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха, приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха.

Новым является то, что подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона.

Технический результат выразится в следующем.

Подача приточного воздуха с относительно высокой скоростью одновременно встречными потоками в напольные и потолочные каналы каждого этажа вагона и его распределение в нижней и верхней зонах пассажирских помещений вагона приводит к образованию вихрей и интенсивному перемешиванию приточного воздуха с воздухом пассажирских помещений. В результате этого увеличивается кратность воздухообмена и создаются одинаковые температурные условия во всем объеме вагона независимо от климатического пояса, пересекаемого вагоном, что обеспечивает комфортный микроклимат в пассажирских помещениях вагона. Кроме того, снижается частота включения (выключения) агрегатов подготовки воздуха, что в свою очередь увеличивает ресурс их работы.

Предлагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - схема движения воздуха в верхнем этаже вагона, вид в плане;

фиг.2 - схема движения воздуха в нижнем этаже вагона, вид в плане;

фиг.3 - схема циркуляции воздуха в вагоне, вид в разрезе.

Направление воздуха на фиг.1-3 показано стрелками.

Описываемый способ реализуется следующим образом.

Под действием, по меньшей мере, двух агрегатов 1 подготовки воздуха приточный воздух (холодный в режиме охлаждения и теплый в режиме отопления) одновременно подают в потолочный канал 2 верхнего этажа, напольный канал 3 верхнего этажа, потолочный канал 4 нижнего этажа и напольный канал 5 нижнего этажа. В результате образуются два встречных потока воздуха, гасящие скорости друг друга. Затем воздух через выпускные отверстия 6 каналов 2, 3, 4, 5 распределяют в верхней 7 и нижней 8 зонах пассажирских помещений вагона. Тем самым образуются вихри циркуляции, и происходит интенсивное перемешивание приточного воздуха с воздухом помещения, что создает одинаково комфортные условия как на верхнем этаже вагона, так и на нижнем. Забор рециркуляционного воздуха в агрегаты 1 подготовки воздуха производят из коридоров 9 каждого этажа, задающих направление его движения.

Похожие патенты RU2413641C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2014
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2588354C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ 1969
  • М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик Л. Н. Смирнов
  • Ленинградский Вагоностроительный Завод Имени И. Е. Егорова
SU249416A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Наголкин Александр Владимирович
  • Володина Елена Владимировна
RU2286271C1
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кружков Е.П.
RU2254252C1
Способ вентиляции производственных помещений 1987
  • Канунников Владимир Федорович
  • Семилетов Николай Григорьевич
  • Истомин Борис Семенович
  • Финогенов Александр Иванович
  • Искаков Владимир Васильевич
  • Бычков Сергей Иванович
SU1640497A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 413 641 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу кондиционирования воздуха двухэтажного вагона. Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования заключается в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха. Подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона. Достигается увеличение кратности воздухообмена и получение одинаковых температур во всем объеме вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 413 641 C1

1. Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования, заключающийся в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха, отличающийся тем, что подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что забор рециркуляционного воздуха производят из коридоров каждого этажа, задающих направление его движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2413641C1

DE 3302424 A1, 02.08.1984
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ 0
SU269359A1
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ 0
  • М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик Л. Н. Смирнов
  • Ленинградский Вагоностроительный Завод Имени И. Е. Егорова
SU249416A1

RU 2 413 641 C1

Авторы

Осокин Олег Витальевич

Гришутин Александр Юрьевич

Жданов Александр Александрович

Ермишкин Сергей Иванович

Чернов Владимир Николаевич

Даты

2011-03-10Публикация

2009-12-22Подача