СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2268833C1

Заявляемое изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха преимущественно пассажирского вагона.

Известна "Вентиляционно-отопительная установка пассажирского вагона" (патент ГДР №239763, опубл. 08.10.86, МКИ В 60 Н 3/00, В 61 D 27/00). В ней агрегат для обработки и перемещения воздуха забирает свежий воздух через воздухозаборные люки и направляет его через нагревательное устройство и приточный воздуховод с приточными отверстиями в пассажирские помещения. Отработанный воздух удаляется из вагона через статические крышевые вентиляционные устройства. Циркуляционный воздух из бокового прохода через регулируемый потолочный люк и рециркуляционный воздуховод направляется в агрегат для обработки и перемещения воздуха. Путем регулировки соотношения свежего и циркуляционного воздуха в сочетании с температурой нагрева достигаются необходимые комфортные показатели в помещениях вагона.

Известно "Устройство для кондиционирования воздуха пассажирского вагона" (заявка ФРГ № OS 3302424, опубл. 02.08.84, МКИ В 61 D 27/00). Здесь устройство обеспечивает подачу подготовленного воздуха, по меньшей мере, через один проходящий вдоль вагона в области крыши приточный воздуховод. Приточные и вытяжные отверстия группируются по половинам вагона или по отсекам, и эти группы снабжены отдельными агрегатами для обработки и перемещения воздуха. В качестве рециркуляционного воздуховода используется подкрышевое пространство вагона, а часть отработанного воздуха дополнительно выводится наружу через отверстия в зоне пола.

При использовании указанных аналогов возможно возникновение повышенных скоростей воздуха у вытяжных вентиляционных люков на концах вагона, распространение запахов по вагону, низкая кратность воздухообмена.

За прототип принята "Установка принудительной вентиляции пассажирского вагона" (патент ГДР №270822, опубл. 16.08.89, МКИ В 61 D 27/00). Здесь установка расположена в области крыши пассажирского вагона, свежий воздух направляется в пассажирские отсеки через приточный воздуховод. Из отсеков воздух перемещается в боковой проход, откуда через потолочные решетки поступает в область крыши и может выводиться наружу через вентиляционные решетки, которые оснащены откидными клапанами, либо через рециркуляционный воздуховод, в котором установлен регулируемый клапан, подаваться в качестве рециркуляционного воздуха в смесительные камеры агрегата для обработки и перемещения воздуха.

Данное устройство не обладает достаточной простотой и удобством регулирования объема приточного и циркуляционного воздуха, из-за чего затруднительно достижение приемлемых скоростей его движения и высокой кратности воздухообмена для обеспечения комфортных условий для пассажиров.

Задачей изобретения является обеспечение комфортных условий для пассажиров, а именно:

- достижение приемлемых скоростей движения воздуха и высокой кратности воздухообмена;

- простота и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха.

Для решения поставленной задачи вагон снабжен системой кондиционирования, содержащей агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним приточным и по меньшей мере одним рециркуляционным воздуховодами, в корпусах которых выполнены соответственно приточные и снабженные регулируемыми клапанами вытяжные отверстия.

Новым является то, что система кондиционирования дополнительно снабжена регулируемыми клапанами, установленными в приточных отверстиях, причем площадь проходного сечения регулируемых клапанов увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде и уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде, вдоль продольной оси вагона расположена перегородка, задающая направление движения воздуха в салоне, регулируемые клапаны соединены посредством переходников с отверстиями в потолке, размещенными в отсеках вагона.

Кроме того, регулируемый клапан состоит из подвижной тарели, соединенной парой "винт-гайка" с неподвижной частью, состоящей из основания с установленной на нем П-образной опорой винта и закрепленной на основании полукруглой преграды, а для вывода воздуха наружу в крыше вагона расположены один или несколько дефлекторов, предотвращающих распространение запахов из туалетов и котельного отделения.

Технический результат состоит в следующем.

Установка регулируемых клапанов в приточных и вытяжных отверстиях обеспечивает простоту и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха.

Размещение рециркуляционного воздуховода в отсеках вагона, соединение регулируемых клапанов посредством переходников с отверстиями в потолке, изменение их проходного сечения в направлении движения воздуха в воздуховодах, а также наличие перегородки, задающей направление движения воздуха в салоне, обеспечивают достижение приемлемой скорости движения воздуха и высокой кратности воздухообмена.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется описанием со ссылками на чертежи, где

фиг.1 - система кондиционирования воздуха (вид в плане);

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

фиг.4 - сечение В-В на фиг.1;

фиг.5 - регулируемый клапан, главный вид;

фиг.6 - регулируемый клапан, вид сверху.

Система кондиционирования содержит кондиционер 1, используемый в качестве агрегата для подготовки и перемещения воздуха, рукава 2, по меньшей мере, по одному приточному 3 и рециркуляционному 4 воздуховоду, дефлекторы 5, приточные отверстия 6, вытяжные отверстия 7, регулируемые клапаны 8 приточного воздуховода 3, регулируемые клапаны 9 рециркуляционного воздуховода 4, вентиляционные решетки 10, переходники 11 приточного воздуховода 3, переходники 12 рециркуляционного воздуховода 4, перегородку 13.

Направление движения воздуха на фиг.1-4 показано стрелками.

Кондиционер 1 соединен рукавами 2 с расположенными между крышей 14 и потолком 15 вагона приточным 3 и рециркуляционным 4 воздуховодами. В приточном воздуховоде 3 выполнены приточные отверстия 6, в которых установлены регулируемые клапаны 8, соединенные переходниками 11 с размещенными в отсеках вагона отверстиями 16 в потолке 15. В рециркуляционном воздуховоде 4 выполнены вытяжные отверстия 7, в которых установлены регулируемые клапаны 9, соединенные переходниками 12 с размещенными в отсеках вагона отверстиями 17 в потолке 15. Каждый регулируемый клапан 8, 9 состоит из подвижной тарели 18 с укрепленной на ней гайкой 19, неподвижной части, состоящей из основания 20 с установленными на нем винтом 21, П-образной опорой 22 винта 21 и преградой 23, выполненной в виде листа полукруглой формы. Изменение площади проходного сечения каждого регулируемого клапана 8, 9 производится перемещением подвижной тарели 18 с гайкой 19 по винту 21. При этом площадь проходного сечения регулируемых клапанов 8 увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде 3, а площадь проходного сечения регулируемых клапанов 9 уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде 4. Вдоль продольной оси вагона установлена перегородка 13, задающая направление движения воздуха в салоне. В крыше 14 по концам вагона расположены дефлекторы 5 для вывода воздуха наружу.

Под действием установленного в кондиционере 1 вентилятора воздух снаружи вагона поступает через вентиляционные решетки 10 в приточный воздуховод 3 и через регулируемые клапаны 8, переходники 11 и отверстия 16 потолка 15 поступает в отсеки вагона. При движении воздуха в приточном воздуховоде 3 перед преградами 23 регулируемых клапанов 8 создается зона повышенного давления, тем самым усиливается эффект притока свежего воздуха в отсеки вагона. Приняв направление движения, задаваемое перегородкой 13, приточный воздух смешивается с воздухом салона и всасывается в отверстия 17 потолка 15, откуда через переходники 12 и регулируемые клапаны 9 поступает в рециркуляционный воздуховод 4, по которому движется в расположенную в кондиционере 1 камеру смешения с наружным воздухом. При движении в рециркуляционном воздуховоде 4 воздух огибает преграды 23 регулируемых клапанов 9, создавая за ними зоны вихрей, а следовательно, зоны пониженного давления. Тем самым усиливается эффект всасывания воздуха из отсеков вагона. Меньшая часть воздуха салона выводится наружу через дефлекторы 5.

Похожие патенты RU2268833C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Наголкин Александр Владимирович
  • Володина Елена Владимировна
RU2286271C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2014
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2588354C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кружков Е.П.
RU2254252C1
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ 2002
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Кипка Владимир Васильевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Солдатов Владимир Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Швец Наталья Борисовна
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Ткаченко Михаил Николаевич
RU2236967C2
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ЗОНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА 2008
  • Маркварт Михаэль
  • Бендфельдт Пегги
  • Горес Инго
  • Буххольц Уве
  • Кёпп Христина
RU2492114C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Гаранов С.А.
RU2223880C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 833 C1

Реферат патента 2006 года СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха содержит агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним приточным и по меньшей мере одним рециркуляционным воздуховодами, в корпусах которых выполнены соответственно приточные и снабженные регулируемыми клапанами вытяжные отверстия. Приточные отверстия снабжены регулируемыми клапанами, причем площадь проходного сечения регулируемых клапанов увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде и уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде. Вдоль продольной оси вагона установлена перегородка, задающая направление движения воздуха в салоне. Регулируемые клапаны соединены посредством переходников с отверстиями в потолке, размещенными в отсеках вагона. Регулируемый клапан состоит из подвижной тарели, соединенной парой «винт-гайка» с неподвижной частью, состоящей из основания с установленной на нем П-образной опорой винта и закрепленной на основании полукруглой преграды. В крыше вагона расположен по меньшей мере один дефлектор для вывода воздуха наружу. Техническим результатом является достижение приемлемых скоростей движения воздуха и высокой кратности воздухообмена, а также простота и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха в салоне пассажирского вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 268 833 C1

1. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, имеющая агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним приточным и по меньшей мере одним рециркуляционным воздуховодами, в корпусах которых выполнены соответственно приточные и снабженные регулируемыми клапанами вытяжные отверстия, отличающаяся тем, что приточные отверстия снабжены регулируемыми клапанами, причем площадь проходного сечения регулируемых клапанов увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде и уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде, вдоль продольной оси вагона установлена перегородка, задающая направление движению воздуха в салоне, а регулируемые клапаны соединены посредством переходников с отверстиями в потолке, размещенными в отсеках вагона.2. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что регулируемый клапан состоит из подвижной тарели, соединенной парой «винт-гайка» с неподвижной частью, состоящей из основания с установленной на нем П-образной опорой винта и закрепленной на основании полукруглой преграды.3. Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что в крыше вагона расположен по меньшей мере один дефлектор для вывода воздуха наружу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268833C1

УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ КАНАЛОВ В ГРУППОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 0
SU270822A1
Способ подготовки молока при производстве маргарина 1958
  • Бакалдина К.В.
  • Лагунова Г.В.
  • Мееров Я.С.
SU114981A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1999
  • Рубан В.Л.
  • Щербаков А.В.
RU2180631C2
Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц 1986
  • Бабушкин Владислав Михайлович
  • Бояркин Александр Михайлович
SU1454631A1

RU 2 268 833 C1

Авторы

Рябов Юрий Васильевич

Гришутин Александр Юрьевич

Резников Александр Григорьевич

Шустер Александр Аронович

Даты

2006-01-27Публикация

2004-05-24Подача