Заявляемое изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха преимущественно пассажирского вагона.
Известна "Вентиляционно-отопительная установка пассажирского вагона" (патент ГДР №239763, опубл. 08.10.86, МКИ В 60 Н 3/00, В 61 D 27/00). В ней агрегат для обработки и перемещения воздуха забирает свежий воздух через воздухозаборные люки и направляет его через нагревательное устройство и приточный воздуховод с приточными отверстиями в пассажирские помещения. Отработанный воздух удаляется из вагона через статические крышевые вентиляционные устройства. Циркуляционный воздух из бокового прохода через регулируемый потолочный люк и рециркуляционный воздуховод направляется в агрегат для обработки и перемещения воздуха. Путем регулировки соотношения свежего и циркуляционного воздуха в сочетании с температурой нагрева достигаются необходимые комфортные показатели в помещениях вагона.
Известно "Устройство для кондиционирования воздуха пассажирского вагона" (заявка ФРГ № OS 3302424, опубл. 02.08.84, МКИ В 61 D 27/00). Здесь устройство обеспечивает подачу подготовленного воздуха, по меньшей мере, через один проходящий вдоль вагона в области крыши приточный воздуховод. Приточные и вытяжные отверстия группируются по половинам вагона или по отсекам, и эти группы снабжены отдельными агрегатами для обработки и перемещения воздуха. В качестве рециркуляционного воздуховода используется подкрышевое пространство вагона, а часть отработанного воздуха дополнительно выводится наружу через отверстия в зоне пола.
При использовании указанных аналогов возможно возникновение повышенных скоростей воздуха у вытяжных вентиляционных люков на концах вагона, распространение запахов по вагону, низкая кратность воздухообмена.
За прототип принята "Установка принудительной вентиляции пассажирского вагона" (патент ГДР №270822, опубл. 16.08.89, МКИ В 61 D 27/00). Здесь установка расположена в области крыши пассажирского вагона, свежий воздух направляется в пассажирские отсеки через приточный воздуховод. Из отсеков воздух перемещается в боковой проход, откуда через потолочные решетки поступает в область крыши и может выводиться наружу через вентиляционные решетки, которые оснащены откидными клапанами, либо через рециркуляционный воздуховод, в котором установлен регулируемый клапан, подаваться в качестве рециркуляционного воздуха в смесительные камеры агрегата для обработки и перемещения воздуха.
Данное устройство не обладает достаточной простотой и удобством регулирования объема приточного и циркуляционного воздуха, из-за чего затруднительно достижение приемлемых скоростей его движения и высокой кратности воздухообмена для обеспечения комфортных условий для пассажиров.
Задачей изобретения является обеспечение комфортных условий для пассажиров, а именно:
- достижение приемлемых скоростей движения воздуха и высокой кратности воздухообмена;
- простота и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха.
Для решения поставленной задачи вагон снабжен системой кондиционирования, содержащей агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним приточным и по меньшей мере одним рециркуляционным воздуховодами, в корпусах которых выполнены соответственно приточные и снабженные регулируемыми клапанами вытяжные отверстия.
Новым является то, что система кондиционирования дополнительно снабжена регулируемыми клапанами, установленными в приточных отверстиях, причем площадь проходного сечения регулируемых клапанов увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде и уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде, вдоль продольной оси вагона расположена перегородка, задающая направление движения воздуха в салоне, регулируемые клапаны соединены посредством переходников с отверстиями в потолке, размещенными в отсеках вагона.
Кроме того, регулируемый клапан состоит из подвижной тарели, соединенной парой "винт-гайка" с неподвижной частью, состоящей из основания с установленной на нем П-образной опорой винта и закрепленной на основании полукруглой преграды, а для вывода воздуха наружу в крыше вагона расположены один или несколько дефлекторов, предотвращающих распространение запахов из туалетов и котельного отделения.
Технический результат состоит в следующем.
Установка регулируемых клапанов в приточных и вытяжных отверстиях обеспечивает простоту и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха.
Размещение рециркуляционного воздуховода в отсеках вагона, соединение регулируемых клапанов посредством переходников с отверстиями в потолке, изменение их проходного сечения в направлении движения воздуха в воздуховодах, а также наличие перегородки, задающей направление движения воздуха в салоне, обеспечивают достижение приемлемой скорости движения воздуха и высокой кратности воздухообмена.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется описанием со ссылками на чертежи, где
фиг.1 - система кондиционирования воздуха (вид в плане);
фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;
фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;
фиг.4 - сечение В-В на фиг.1;
фиг.5 - регулируемый клапан, главный вид;
фиг.6 - регулируемый клапан, вид сверху.
Система кондиционирования содержит кондиционер 1, используемый в качестве агрегата для подготовки и перемещения воздуха, рукава 2, по меньшей мере, по одному приточному 3 и рециркуляционному 4 воздуховоду, дефлекторы 5, приточные отверстия 6, вытяжные отверстия 7, регулируемые клапаны 8 приточного воздуховода 3, регулируемые клапаны 9 рециркуляционного воздуховода 4, вентиляционные решетки 10, переходники 11 приточного воздуховода 3, переходники 12 рециркуляционного воздуховода 4, перегородку 13.
Направление движения воздуха на фиг.1-4 показано стрелками.
Кондиционер 1 соединен рукавами 2 с расположенными между крышей 14 и потолком 15 вагона приточным 3 и рециркуляционным 4 воздуховодами. В приточном воздуховоде 3 выполнены приточные отверстия 6, в которых установлены регулируемые клапаны 8, соединенные переходниками 11 с размещенными в отсеках вагона отверстиями 16 в потолке 15. В рециркуляционном воздуховоде 4 выполнены вытяжные отверстия 7, в которых установлены регулируемые клапаны 9, соединенные переходниками 12 с размещенными в отсеках вагона отверстиями 17 в потолке 15. Каждый регулируемый клапан 8, 9 состоит из подвижной тарели 18 с укрепленной на ней гайкой 19, неподвижной части, состоящей из основания 20 с установленными на нем винтом 21, П-образной опорой 22 винта 21 и преградой 23, выполненной в виде листа полукруглой формы. Изменение площади проходного сечения каждого регулируемого клапана 8, 9 производится перемещением подвижной тарели 18 с гайкой 19 по винту 21. При этом площадь проходного сечения регулируемых клапанов 8 увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде 3, а площадь проходного сечения регулируемых клапанов 9 уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде 4. Вдоль продольной оси вагона установлена перегородка 13, задающая направление движения воздуха в салоне. В крыше 14 по концам вагона расположены дефлекторы 5 для вывода воздуха наружу.
Под действием установленного в кондиционере 1 вентилятора воздух снаружи вагона поступает через вентиляционные решетки 10 в приточный воздуховод 3 и через регулируемые клапаны 8, переходники 11 и отверстия 16 потолка 15 поступает в отсеки вагона. При движении воздуха в приточном воздуховоде 3 перед преградами 23 регулируемых клапанов 8 создается зона повышенного давления, тем самым усиливается эффект притока свежего воздуха в отсеки вагона. Приняв направление движения, задаваемое перегородкой 13, приточный воздух смешивается с воздухом салона и всасывается в отверстия 17 потолка 15, откуда через переходники 12 и регулируемые клапаны 9 поступает в рециркуляционный воздуховод 4, по которому движется в расположенную в кондиционере 1 камеру смешения с наружным воздухом. При движении в рециркуляционном воздуховоде 4 воздух огибает преграды 23 регулируемых клапанов 9, создавая за ними зоны вихрей, а следовательно, зоны пониженного давления. Тем самым усиливается эффект всасывания воздуха из отсеков вагона. Меньшая часть воздуха салона выводится наружу через дефлекторы 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2286271C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2588354C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА И ЗАБОРА РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254252C1 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ЗОНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2492114C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2223880C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха содержит агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним приточным и по меньшей мере одним рециркуляционным воздуховодами, в корпусах которых выполнены соответственно приточные и снабженные регулируемыми клапанами вытяжные отверстия. Приточные отверстия снабжены регулируемыми клапанами, причем площадь проходного сечения регулируемых клапанов увеличивается в направлении движения воздуха в приточном воздуховоде и уменьшается в направлении движения воздуха в рециркуляционном воздуховоде. Вдоль продольной оси вагона установлена перегородка, задающая направление движения воздуха в салоне. Регулируемые клапаны соединены посредством переходников с отверстиями в потолке, размещенными в отсеках вагона. Регулируемый клапан состоит из подвижной тарели, соединенной парой «винт-гайка» с неподвижной частью, состоящей из основания с установленной на нем П-образной опорой винта и закрепленной на основании полукруглой преграды. В крыше вагона расположен по меньшей мере один дефлектор для вывода воздуха наружу. Техническим результатом является достижение приемлемых скоростей движения воздуха и высокой кратности воздухообмена, а также простота и удобство регулирования объема приточного и рециркуляционного воздуха в салоне пассажирского вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ КАНАЛОВ В ГРУППОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 0 |
|
SU270822A1 |
Способ подготовки молока при производстве маргарина | 1958 |
|
SU114981A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2180631C2 |
Способ ремонта отверстий проушин звеньев гусениц | 1986 |
|
SU1454631A1 |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-05-24—Подача