Изобретение относится к автоматике, а именно к системам, содержаш,им шаговые двигатели.
Известно устройство управления шаговым двигателем по авт. св. № 174693, которое одновременно выполняет функции четырехканального реверсивного коммутатора и усилителя мощности, при этом цепи управления тиристоров работают в импульсном режиме, что значительно повышает надежность эксплуатации тиристоров.
Известное устройство имеет недостаточную помехозаш.ишенность вследствие того, что в нем управление диодно-трансформаторными клапанами осуш;ествляется с помощью сопротивлений, включенных в катодные цепи тиристорое и зашунтированных конденсаторами. При этом управляющее напряжение на RCячейках непрерывно уменьшается по экспоненциальному закону, начиная с момента коммутации.
Целью настоящего изобретения является повышение помехозащищенности устройства управления по авт. св. № 174693.
Данная цель достигается исиользованием диодов, включенных в анодные цепи тиристоров, к катодам которых подключены концы первичных Обмоток, импульсных трансформаторов; начала вторичных обмоток соединены с минусом источника питания, а их концы через диоды соединены с управляющими электродами тиристоров.
На чертеже дана принципиальная схема устройства управления, где /-4 - тиристоры; 5-8 - диоды, играющие роль клапанов для трансформаторных схем совпадения, выполненных на трансформаторах 9-12; 13- 20 - входные развязывающие диоды, форсирующие сопротивления 21. Обмотки шагового
двигателя, играющие роль нагрузок тиристоров /-4, обозначены /-IV, соответственно фазам двигателя.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Пусть в исходном состоянии открыты тиристоры 1 и 2 (для установки схемы в исходное состояние в литературе известно много различных способов, .поэтому на чертеже этот вопрос не отражен). Импульс, подаваемый на
Вх 1 для счета в прямом направлении, нроходит через диоды 13, 14„ 5 и 6 (через диоды 5 и 6 в пря1мом направлении проходит ток нагрузки, который значительно превышает амплитуду тока входных импульсов, поэтому
обратное сопротивление диодов 5 к 6 практически равно нулю), поступает на первичные обмотки Wi трансформаторов 9 и 10 и насыщает их. ных обмоток практически разомкнута обратным сопротивлением диодов 7 и 8. Выходной импульс на вторичных обмотках W трансформаторов 9 к 10 не пропускается диодами в цепи управления тиристоров 2 и 5. По окончании входного импульса- сердечники трансформаторов 9 :И 10 возвращаются в исходное магнитное состояиие (соответствующее остаточной индукции). При этом на обмотках Wz трансформаторов 9 и 10 возникают размагничивающие положительные импульсы, которые через диоды поступают в цепи управления тиристоров 2 и 5. Импульс на (выходе трансформатора 10 включает тиристор 3, при этом коммутирующим конденсатором выключается тиристор 1. К приходу следующего входного .импульса к работе подготовлена входная цепь тиристора 4 (т. е. через диод 7 в прямом направлении проходит ток нагрузки) и т. д. В этом случае .переключение обмоток шагового двигателя (ШД) происходит в последовательности I, II-II, III-///, IV- IV, I, ... для счета в обратном направлении (реверс ШД) входные импульсы следует додавать на Вх2, при этом в работе участвуют диоды 17-20 И первичные обмотки W/ трансформаторов 9-12. Предмет изобретения Устройство управления шаговым двигателем по авт. св. № 174693, отличающееся тем, что, с целью повыщения его помехозащищенности, коНЦЫ первичных обмоток импульсных трансформаторов подключены к катодам диодов, включенных в анодные цепи тиристоров; «ачала вторичных обмоток соединены с минусом источника .питания, а их концы через диоды соединены с управляющими электродами тиристоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙСВЯЗЬЮ | 1968 |
|
SU213169A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Устройство формирования импульсов | 1976 |
|
SU656210A2 |
Устройство формирования импульсов | 1975 |
|
SU790134A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЧИСЛА ПАР ПОЛЮСОВ АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU350117A1 |
УСТРОЙСТВО СЕТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ | 1967 |
|
SU194941A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU288110A1 |
Автономный инвертор напряжения | 1980 |
|
SU949762A2 |
Даты
1969-01-01—Публикация