Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU752054A1

Изобретение относится к эпектротёх|нике и может быть использовано в системах зажигания овигатепей внутреннего сго рания. По основному авт. св. № 638747 известна атарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, сод жащая преобразователь напряжения на силовом транзисторе и трансформаторе с триггером на тиристоре, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, прерьюатель, катушку зажигания с двумя об мотками и схему стабилизации на транзисторах, стабилизаторе и резисторах l Эта система обладает высокой надежностью, что достигается благодаря выполнению триггерапреобразователя на тиристоре. Однако такая система чувствительна к дребезгу контак.тов прерывателя. Это происходит из-за того, что анод тиристора соединен непосредственно с подвижным контактом прерывателя. При кратковременном размыкании контактов прерыват©ля во время цробезга, что происходит обычно в течение 0,1-0,2 мкс после замыкания контактов, силовой.транзистор системы открывается и импульс дребезга через тр 1нсформатор преобразователя подается на управляющий электрод тиристора, вызывая ложное искрообразование в системе. Это накладыBaet дополнительные требования на качество прерывателя и его регулировку. Цель изобретения - повьпиение помехозащищенности системы. Эта цель достигается за счет того, что в батарейную систему зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащую преобразователь напряжения на силовом транзисторе, трансформаторе с триггером на тиристоре, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, прерьюеь тель, катушку зажигания с двумя обмо-пками и схему стабилизации на транзисторах, стабилитроне и резисторах, дополнительно введены два транзистора, эмитт ры которых подкгаочены к минусовой шине

источника питания, и цепочка из поспеясх ватепьно ооепинеиньк первого резистора, циода Б прямом включении, аиоца в обратном включении, эшцунтированного вторым резистором, и конденсатора, включенная между плюсовой и минусовой шинами источника питания, причем точка соединения первого резистора и оиоаа в прямом включении подключена к прерьшателю, точка соединения аиоаов через третий резистор подключена к базе первого транзистора, соединенный через четвертый резистор с минусовой шиной источника питания, а коллектор первого транзистора подключен к плюсовой шине источника питания через пятый резистор и к базе второго транзистора, коллектор которого подключен к аноду тиристора триггера.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема батарейной сиотемы зажигания для двигатепей внутренне,го сгорания.

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит преобразователь напряжения, состоящий из тиристора 1, резисторов 2, 3, 4, силового . транзистора 5, трансформатора 6 с двумя обмотками 7; 8 и диода 9, выпрямитель на диоде Ю, накопительный кондесатор 11, тиристор 12, цепь управления тиристором, оэстоящую из резистора 13, конденсатора 14 и диода 15, схему стабилизации на транзисторах 16, 17, резисторах 18-22 и стабилитроне 23, схему антидребезга на дополнительных т анаисторах 24, 25, резисторах 26-30, диодах 31, 32 и конденсаторе 33, прерьюатель, 34 и катушку 35 зажигания с двумя обмотками 36, 37.

Устройство работает следуюршм образом, В момент включения питании контакты прерывателя 34 разомкнуты, транзистор 24 открывается током в его базу через резисторы 27, 29 и диод 32. Открытый транзистор 24 шунтирует базу транзистора 25 вследствие чего последннй закрьшается. Конденсатор 32 заряжается через резисторы 27, 26 и диод 32 до напряжения, близкого к напряжению источника питания (Е). Тиристор 1 после включения питания закрыт, так как его напряжение переключения заведомо больше напряжения источника питания. Силовой транзистор 5 открывается током в его базу через резистор 2 и диод 9, Через обмотку 7 трансформатора 6 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 12 гзакрыт, а накопительный конденсатор 11 разряжен. По мере нарастания тока через

обмотку 7 трансформатора 6 падение на ряжения на резисторе 22 увеличивается, и когда оно достигает значения напряжения стабилизации стабилитрона 23, транзистор 1 7 схемы стабилизации открывается, транзистор 16 закрывается. Положительный импульс с коллектора транзис-. тора 17 через резистор 21 поступает к управляющему электроду тиристора 1, последний переключается и шунтирует ток базы силового транзистора 5.

Транзистор 5 з.акрывается, разрывая токовую цепь в обмотке 7 трансформатора 6. Энергия, накопленная в магнитном поле трансфоркГатора 6, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 8 (начало обмоток на чертеже обозначено точками) отпирает диод 10 и заряжает накопител1гный конденсатор 11 до напряжения 300400 В. После замыкания контактов прерывателя 34 ток через диод 32 в базу транзистора 24 прекращается. Однако тразистор 24 некоторое время остается открытым, пока не разрядится конденсатор 33. Ток разряда конденсатора 33 протекает через диод 31, резистор 29 .и переход база-эмиттер транзистора 24. В течение времени, пока транзистор 24 открыт, транзистор 25 закрыт, и тиристор 1 включен. Следовательно, положительные импульсы, появляющиеся в течение этого времени на контактах прерьюателя, вследствие дребезга контактов, на б.азу силового транзистора 5 не попадают, транзистор 5 остается закрытым, тиристор 12 включенным, т.е. система не чувствительна к дребезгу контактов прерывателя. После разряда конденсатора 33 транзистор 24 закрывается, а транзистор 25 открывается, щунтируя анодный ток тиристора 1. Вследствие этого тиристор 1 вьпслючает ся и система готова к следующему циклу работы.

В момент размыкания контактов прерывателя 34 транзистор 24 открывается, а транзистор 25 закрьшается. Тиристор 1, остается в выключенном состоянии. Силовой транзистор 5 открывается током через резистор 2 и диод 9. Обмотка 7 трансформатора 6 подключается к источнику питания. При этом положительный импульс с начала обмотки 8 трансформатора 6 через конденсатор 14 и дноя 15 поступает на управляющий электрод тиристора 12, вызывая его переключение.

Тиристор 12 переключается и подключает заряженньгй накопительный конденсатор 11 к первичной обмотке 36 катушки зажигания 35. Во вторичной обмотке 37 катушки зажигания 35 возникает импульс высокого напряжения, который поступает к раснредепитепю. .. Tas как нереход коппектор-эмиттер транзистора 24 зашунтнрован перехоцом база-эмиттер транзистора 25, а переход KOrtneKTop-эмиттер травзистора 25 зашунтирован через диод 9 п еходом базаэмиттер силового транзистора 5 и переходом анод-катод тиристора 1, следовательно, транзисторы 24 и 25 схемы антидребёзга защищены от перенапряжений, имеющих место в электросети автомобиля, при этом коллекторные напряжения указан ньк транзисторов в любых условиях эксплуатации не превышают 2-3 В, что обео печивает высокую надежность и помехозащищенность батарейной системы зажигаНИН для двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобрете. ПИЯ

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по авт. 75

Источники информации, 25принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CGCF № 638747. кп. F 02 Р 3/О4, 23.О7.77. 46 :св. J 638747, отличающая ся тем, что, с целыо повьипеняя помежозешиtueKHb TS, в нее дополнительно ввеаены ива транзистора, эмиттеры которых подключены к минусовой шине источника питания, и цепочка из последовательно соединенных первого резистора, диопа в прямом включении, диода в обратном включении, зашунтированного вторым резистором, и конденсатора, включенная между ппюсовой и минусовой шинами источника питания, причем точка соединения первого резистора и диода подключена к прерьшатеюо, точка соединения диодов чергзз третий ре- зистор подключена к базе первого тран зистора, соедине гаой через четвертый резистор с минусовой шиной источника пита- . ПИЯ, а коллектор первого транзистора подключен к плюсовой шине источника питания через пятый резистор и к базе второ;го транзистора, коллектор которого пок;ключен к аноду тиристора триггере.

Похожие патенты SU752054A1

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Иноземцев Сергей Афанасьевич
SU937757A2
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU712526A2
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU945488A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
SU1332952A2
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1

Иллюстрации к изобретению SU 752 054 A1

Реферат патента 1980 года Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 752 054 A1

SU 752 054 A1

Авторы

Синельников Александр Хананович

Немцев Владимир Федорович

Боричев Борис Георгиевич

Пиратинский Валерий Исаакович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-05-24Подача