Изобретение молсет быть использовано в газовой промышленности и на газораздаточных станциях, а также как регулирующее устройство для подачи жидкости при высоких давлениях.. Известны мембранные клапаны аналогичного назначения, требующие для своей работы компремированиого до 6 ати воздуха с расходом до 150 л на один заправляемый баллон. Предлагаемое устройство позволяет работать при давлении 0,4 ати и довести расход газообразной среды до 5-7 л на один баллон. Такой экономический эффект стал возможен благодаря тому, что клалан для наполнения баллонов выполнен прямоточным и канал, в котором расположена жесткая тяга, связанная с упругой диафрагмой и запорным элементом, заполнен вязкой жидкостью, находящейся под регулируемым давлением, а запорный элемент снабжен сквозным отверстием, выполненным параллельно направлению его движения. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схема заправки баллона. пружинной проволоки, с запорным элементом 5. Элемент имеет сквозное отверстие, расположенное параллельно направлению его движения. Канал, в котором расположена тяга, заполнен вязкой жировой средой, уплотненной винтом 6 и сальниковой гайкой 7. В нижней крыщке клапана выполнены два штуцера: штуцер 8, снабженный жиклером 9, диаметр проходного отверстия которого 0,3 мм, и штуцер 10, соединенный импульсной трубкой 11 с датчиком 12, имеющим выходное отверстие диаметром 1,0 мм, распололсенное под коромыслом .весов, на которые ставится заправляемый баллон 13. Перед началом заправки на коромысле весов устанавливается суммарный вес пустого баллона и газа, которым заправляют баллон. При этом коромысло находится в иололсении и плотно закрывает выходное отверстие датчика 12 приклееной к нему резиновой прокладкой М толщиной 2 мм. С целью создания давления, необходимого для работы клапана, используется баллон 15 с л идким газом. Па штуцере баллона установлен редуктор 16, поддерживающий на выходе -постоянное давление 0,4 ати, которое шлангом подается на штуцер 8 и через л иклер 9 - под мембрану 3, под которой устанавливается управляющее да-вление 0,4 ати. Под действием этого давления мембрана вместе с шайбами 17 и 18, с которыми она жестко связяна, поднимается до упора шайбы 17 в корлус 1. Это движение через тягу 4 передается запорному элементу 5. В результате этого газ под давлением 16 аги от газопровода 19 резиновым шлангом подводится к штуцеру 20.
Проходное отверстие будет открыто до тех пор, пока давление под мембраной равно управляюшему. Как только баллон 13 наполннтся до заданного веса, коромысло поднимется, открыв выходное отверстие датчика .12, через которое давление сбрасывается в атмосферу. Под действием прулсины 21 мембрана с шайбами опускается вниз, запорный элемент перекрывает проходное отверстие, наполнение баллона газом лрекрашается.
Расход нарОБ жидкого газа во время занравки не происходит, так как выходное отверстие датчика 12 закрыто.
Степень открытия нроходно-го отверстия клапана зависит от управляюш;его давления, следовательно, клапан можно использовать и в качестве регулирующего устройства.
Предмет изобретения
Клапан для наполнения баллонов сжатым газом, перекрываемый запорным элементом, связанным жесткой тягой с диафрагмой, на которую воздейспвует управляюшее давление, отличающийся тем, что, с целью снижения управляющего давления, клалан выполнен прямоточным и канал, в котором расположена жесткая тяга, заполнен вязкой жидкостью, находящейся лод регулируемым давлением, а запорный элемент снабжен сквозным отверстием, выполненным лараллельно направлению его движения.
76
Даты
1969-01-01—Публикация