Р1зобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разобщительным кранам пневматических систем автомобилей.
В разобщительных кранах известных конструкций запорная пробка и уплотнительная втулка расположены соосно, и, таким образом, не исключена возможность проворота уплотнительной втулки в корпусе при повороте пробки. Проворот же уплотнительной втулки нарушает совмещение входного и выходного отверстий в корпусе с отверстием во втулке и приводит к нарущению работоспособности крана.
Кроме того, обеспечение герметичности крана связано с необходимостью создания значительного натяга при посадке пробки в упругую неметаллическую втулку, что влечет за собой увеличение усилия проворота пробки и быстрый износ уплотнительной втулки.
Отличительной особенностью описываемого разобщительного крана является ,то, что уплотнительная втулка установлена в корпусе таким образом, что ее ось перпендикулярна оси пробки, а также то, что указанная втулка снабжена торцовыми кольцевыми выступами.
герметичность «рана при меньщих натягах в соединении втулка-пробка.
На чертеже показан разобщительный кран в разрезе.
В корпусе / имеются две цилиндрические ПОЛОСТИ, оси которых взаимно перпендикулярны. В одной из полостей установлена уплотнительная втулка 2 из мягкого .неметаллического материала, поджимаемая гайкой 3, а в другой - запорная пробка 4, жестко соединенная с рукояткой 5. В пробке 4 сделано два огверстия, предназначенные для соединения отводящего трубопровода с атмосферой.
Работает кран следующим образом. Запорная 4, поворачиваемая рукояткой 5, занимает два крайних положения. В одном из них отверстие пробки совмещается с входным отверстием корпуса и выходным отверстием гайки 3, соединяя подводящий и отводящий трубопроводы. Во втором положении пробка перекрывает входное отверстие корпуса и выходное отверстие гайки 3, разъединяя подводящий и отводящий трубопроводы.
корпус и запорную пробку, установлен-ную во втулке из мягкого уплотняющего материала, отличающийся тем, что, с целью фиксации положения втулки, она установлена в корпусе так, что ее ось перпендикулярна оси иробки.
2. Разобщительный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности при меньших латягах в соединении втулка- пробка, втулка снабжена торцовыми кольцевыми выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352483C2 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2400382C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1997 |
|
RU2135870C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2037715C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация