Упряжь для лошадей Советский патент 1932 года по МПК B68B3/06 

Описание патента на изобретение SU25043A1

Предлагаемая упряжь, предназначаемая для более напряженной и длительной работы лошади, имеет целью достигнуть наименьшего удельного давления хомута и экономного расходования энергии животного.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди промежуточного звена для придания хемуту необходимой универсальности; фиг. 2 - поперечный разрез рычажного хомута; фиг. 3 -- подкладку под расчаленную лямку; фиг. 4-поперечный разрез улучшенного хомута; фиг. 5 - вид спереди хомута при оглобельной запряжке; фиг.6-вид сомкнутой хомутины, длину которой можно изменять накладыванием друг на друга концов ее; фиг. 7-вид спереди пневматической седелки; фиг. 8- вид спереди универсальной седелки; фиг. 9 - вид сбоку приспособления, облегчающего пользование супонью.

Для изменения без шорника размера и формы хомута, между клещами и хомутиной вводится гибкое промежуточное звено а, придающее хомуту нужную универсальность и укрепленное к клещам и хомутине на рычагах 6. Таким звеном является лямка на расчалках (фиг. 1). Лямка и расчалки легко регулируются на шее лошади п6сред ством пряжек, колец и т. п. приспособлений. Лямка, в зависимости от деталей, может употребляться и без хомутины непосредственно заменяя ее, или ложиться мк. подкладку особого устройства. Универсальность хомута можно сделать полуавтоматической, если клещам хомута: придать несколько рычажков, один конец которых может соответствующим способом подводиться к рабочей поверхности лошади.

В рычажном хомуте (фиг. 2}, с целью равномерного распределения тяговогс усилия на плечи лошади, пластинчатые опоры 2 поворотно прикреплены к кле щам хомута на шарнирных рычагах сг,, через петли 3 которых пропущена стяжка.

По этому же принципу может быть осуществлена подкладка под расчаленную лямку; часть ее изображена иа фиг. 3, где поперечина 4 опирается иг ряд бесшарнирных проволочек 5, скрепленных с потником 6. На фиг. 4 схематически (представлено улучшение обыкновенного хомута, состояш,ее в том, что к его клещам непосредственно прикреплены безрычажные шарнирные опоры 7. Составленная из них опорная поверхность автоматически приспосабливается, в условиях жесткого рабочего контура этого хомута, к индивидуальныкособенностям рабочей поверхности лошади и напряжениям мускулатуры. Однако это недостаточно рационализирует хомут, так как лошадь везет попеременно то правым, то левым плечок

следствие того, что натяжение, тужей (мешает хомуту повертываться соответственно каждому повороту груди и действовать всею поверхностью. Подобное неудобство обыкновенных хомутов до сих пор частично устранялось при постромочной запряжке,- путем прикрепления постромок к вальку, подвижно соединенному с повозкой. Но и при оглобельной запряжке можно обеспечить работу животного обоими плечами,- для этого хомутина 8 (фиг. 5) прикрепляется к клещам 9 балансирно на цапфах с. С таким же успехом может быть применена пневматическая хомутина при обыкновенных или увеличенных клещах и особенно в комбинации ее с расчаленчмой лямкой. Пневматическая хомутИна дает хомутам не только надежную опор,ную поверхность благодаря своей мягкости и упругости, но также полуавтоматичность формы рабочего контура, а при клещах увеличенного размера, кроме того, легкую изменяемость размеров хомута в больших пределах. Балансирный хомут выигрывает от комбинации с пневматической хомутиной относительью меньше, но такая комбинация .дает ему нужную изменяемость размеров. Пневматическая хомутина состоит из одной или нескольких камер для воз,духа и покрышки, при чем каждая ка-чера обтягивается отдельно. Давление в камерах может быть неодинаковым. При одинаковомдзвлении их внутренние полости могут иметь связь между собою или же могут быть разобщены. Покрышка может зашнуровываться по .длине, делая поперечное сечение хомутины изменяемым. Длину сомкнутой хомутины можно менять, как с помощью вспомогательных камер, так .и путем большего или меньшего накладывания концов ее друг на друга (фиг. 6); место 1ИХ соединения перекрывается муфтой 10. С целью предохранения от истирания покрышка снабжается накладками или обматывается бечевкой. Полки пне матической седелки (фиг. 7) опира:ои:.1 на «амеры 11, каждая из заключена в свою покрышку, а вместе они соединяются общим чехлом, или же их покрышки прикрепляются к полкам. В зависимости от формы, камеры кла,дутся и вдоль и поперек седелки для

лучшей устойчивости ее в обоих напра влениях. Полки соединены между собою крышкой с шарнирами и передают на камеры давление черезседельника, опирающегося на колодки или блоки 12. Вуниверсальной седелке (фиг. 8) дужка 13 снабжена опорами 15, шарнирно соединенными с дужкой при помощи рычагов 14 для более равномерной передачи веса сбруи на спину лошади. Под опоры, как и всегда, кладется потник &.

В цепях облегчения стягивания хомута при запряжке (фиг. 9) клещи 9 хомута снабжены блоками 24 для перекидывания через них супони. Блоки 24 могут бы-ь использованы, как тали-при ручном стягивании клещей, или служить для стягивания их силою лошади, для чего требуются две супони: одна от правой клещи идет через блок левой стороны на блок правой стороны, а другая супонь-наоборот; свободные концы их |1рикрепляются к оглоблям. Подвинув лощадь вперед, можно быстро сжать клещи, при чем пружинная защелка 25 заскакивает за предназначенные Для нее упоры. Освобождение клещей от действия защелки производится путем оттягивания ее..

Предмет изобретения.

1.Упряжь для лошадей, состоящая из хомута и седелки, отличающаяся тем, что для изменения размера и формы хомута между клещами и хомутиной введено гибкое промежуточное звено а, укрепленное ,к клещам и хомутине на рычагах v (.фиг. 1).

2.Форма выполнения упряжи по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения работы животного обоими ллечами, хомутина 8 укреплёне к клещам 9 балансирно на цапфах с (фиг. 5).

3.Форма выполнения упряжи по п. п. 1. и 2, отличающаяся тем, что опоры 7 щарнирно укреплены непосредственно к клещам хомута (фиг. 4).

. 4. Видоизменение упряжи по п. 3, отличающееся тем, что для равномерного распределения тягового уси.пия на плечи животного, пластинчатые опоры 2 поворотно укреплены к клещам хомута на шарнирных рычагах d, через петли 3 которых пропущена стяжка (фиг. 2).

5. Форма выполнения упряжи по | помощи рычагов 14 для более равноп.п. 1-4, отличающаяся тем, что дужка 13 седелки снабжена опорами 15, шарнирно соединенными с дужкой при

2

мерной передачи тяжести сбруи на спину лошади (фиг. 8).

Похожие патенты SU25043A1

название год авторы номер документа
Хомутовая упряжка для волов и тому подобных животных 1947
  • Арутюнян Г.А.
SU83376A1
Хомут 1930
  • Сычев В.В.
SU25395A1
Раздвижной конский хомут 1945
  • Воейков А.Б.
SU69798A1
Станок для надевания на колеса и снимания с них пневматических шин 1932
  • Агуреев А.М.
SU36196A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 043 A1

Реферат патента 1932 года Упряжь для лошадей

Формула изобретения SU 25 043 A1

ФИГ.

ФМГ.7

/г-улг- в-3Sir-2v 2

//

ФИГ.З

ФИГО

SU 25 043 A1

Авторы

Антипов А.М.

Даты

1932-01-31Публикация

1929-03-30Подача