Изобрете1П1е относится к хомутам для упряжи скота, состоящим из двух соединенных между собою шарнирно клещей, снабженных скобами для стягивающих их гужей, из хомутины, подкладки и покрыщки.
Существующие хомуты применяются обычно, для езды только на одной лошади; кроме того, при каждой замене испортившейся части, хомуты необходимо отправлять для ремонта в щорную мастерскую. Предлагаемый хомут, предназначаемый как для дуговой, так и для дышловой запряжки, имеет целью дать возможность свободно изменять размеры хомута и заменять любую часть его без отправки в шорную мастерскую.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид петель для разведения клещей; фиг. 2-вид железных скоб, к которым прикрепляются гужи или постромки; фиг. 3-вид собранного хомута без покрышки; фиг. 4-готовый хомут; фиг. 5-вид хомутины спереди.
Хомут (фиг. 1 и 4) состоит из клещей, хомутины, подкладки , и покрышки. С целью разведения клещей, верхние концы, вместо обычного связывания ремнем, соединены между собой двумя петлями БГ и ЛБ. Верхняя петля АБ слелана раздвижной и, удерживается подпружиненным болтом Д.
Железные скобы (фиг. 2) служат для прикрепления к ним гужей или постромок и передачи всей тяжести перевозимой запряжки на шею и плечи лошади.
Скобы изготовляются по форме и размерам, указанным на фиг. 2, из железа диаметром Ю.и.и. Для предохранения гужей и постромок от протирания на скобах делаются железные катыши Е.
Для предохранения подкладки, клещей и ремней от намокания, хомут покрывается кожаной покрышкой. На хорошо разглаженную покрышку по ее заднему краю и низу настрачивают ремень из сыромятной или юфтовой кожи, а по переднему краю-пробивают отверстия для ремня продержки. Заготовленная такими образом покрыщка размачивается в воде, натягивается на специально сделанную деревянную болванку (по номеру хомута) и затем высушивается. Высушенную покрышку лощат деревянной гладилкой, протирают тряпкой и жируют, а крашенную, кроме того, покрывают лаком.При сборке хомута сначала укрепляются в петлях клещИ) для чего стержни боковых петель Б пропускаются в дыры на клещах, потом заводятся петли на верхний болт, а петли А накладываются на боковую сторону клещей, при чем в дыры петель А должны быть пропущены боковые стержни, а в последние- чека. Закрепленные клещи должны плотно сходиться в нижней своей части, т.-е. в головках, в противном случае делается подгонка. К укрепленным клещам привязывается хомутина (фиг. 5) сыромятной сщивкой путем пропуска сшивки через приготовленные дыры в клещах и
3 боковых петлях. Чтобы лучше стянуть хомутину, в местах привязи ее уминают )гдарами молотка. Хомутина должна накладываться на клещи так, чтобы нижний клапан прилегал к нижнему изгибу клещей. К клещам с хомутиной привинчиваются железные скобы, при чем сначала завинчиваются ровно внутренние гайки, а потом крепко завинчиваются наружные так, чтобы внутренние гайки поместились в приготовленных для них углублениях.
Покрывание хомута кожей производится путем накладки готовой покрышки на хомут и прикрепления задних углов к подкладке сыромятной сщивкой через
два пробитые отверстия и привязи ремня продержки к ввинченным на передней стороне клещей п робойчикам.
Предмет изобретения.
Хомут, состоящий из двух шарнирно сочлененных между собою клещей, с хомутиной, подкладкой и покрышкой, отличающийся тем, что для разведения клещей верхние концы их соединены между собой двумя петлями ВГ и АБ, при чем верхняя петля АБ сделана развижной и удерживается подпружиненным болтом Д, укрепленным в петле BL.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хомутовая упряжка для волов и тому подобных животных | 1947 |
|
SU83376A1 |
Упряжь для лошадей | 1929 |
|
SU25043A1 |
Раздвижной конский хомут | 1945 |
|
SU69798A1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК С ДЕРЕВЯННЫМИ НАКЛАДКАМИ И ФИБРОВОЙ ИЛИ КОЖАНОЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ ТОРЦАМИ РЕЛЬСОВ | 1935 |
|
SU46605A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
Приспособление для натяжки струн теннисной ракетки | 1985 |
|
SU1304829A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2241895C2 |
Электромагнитный прибор для испытания упряжных вагонных крюков | 1930 |
|
SU24986A1 |
Подвижная хлебопекарная печь | 1925 |
|
SU433A1 |
фиг. i
фиг 5 ...
, сЬипД
фиг 5
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1930-12-27—Подача