Известны устройства для уплотнения штока, например, гидравлического амортизатора транспортных средств, состоящие из основной манжеты, поджатой упругим элементом к обойме, базирующейся на направляющей щтока, и дополнительного уплотнительного элемента, смонтированного в корпусе механизма и отделяющего основную манжету от внешней среды.
В предложенном устройстве для увеличения надежности и долговечности изделия путем защиты от пыли и грязи основной манжеты штока и предотвращения попадания воды внутрь амортизатора на штопке установлен дополнительный уплотняющий элемент, Выполненный в виде упругой манжеты с профилированными канавками на внутренней поверхности, прилегающей с натягом к штоку, и накрытый плавающим с малым зазором относительно уплотняемого щтока жестким тарельчатым грязеотражателем, поджатым к манжете гайкой.
На чертеже схематически .изображено описываемое устройство.
Направляющая 1 штока 2 закрывает сверху рабочий цилиндр 5. В направляющей щтока имеется резиновое кольцо 4, препятствующее выходу жидкости через зазор между направляющей и штоком.
Резиновое кольцо 5 зажато обоймой 6 и гайкой 7 и уплотняет неподвижное соединение направляющей с резервуаром 8.
Уплотнение штока 2 на выходе выполнено с основной 9, которая поджата конической пружиной /Очерез шайбу 11.
Наиболее надел ным .и долговечным уплотнителем в условиях пыли, грязи и воды является резиновая манжета с профилированными кольцевыми канавками на внутренней поверхности, обхватывающей шток. Такая манжета 12, посаженная с некоторым натягом на щток 2, опирается на жесткую опору - поверхносгь гнезда обоймы 6 - и устанавливается без обжима по наружному диаметру. Компенсация износов осуществляется за счет предварительной деформации самой резины, т. е. за счет некоторого натяга по внутреннему диаметру. Над манжетой для предохранения ее от грязи устанавливается жесткий тарельчатый грязеотражатель 13, выполненный из тонколистовой стали. При этом зазор между штоком и отверстием в грязеотражателе не превышает миллиметра.
Предмет изобретения
базирующейся на направляющей штока, и дополнительного уплотнительного элемента, отделяющего основную ма«жету от внешней среды, cMOHTHipoeaiHHoro в корпусе мехаиизма, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности изделия путем защиты от пыли и грязи основной манжеты штока и предотвращения попадания воды внутрь амортизатора, на штоке установлен
дополнительный уплотняющий элемент, выполненный в виде упругой, преимущественно резиновой, манжеты с профилированными канавками на внутренней поверхности, прилегающей с натягом к штоку, и накрытый плавающим с малым зазором относительно уплотняемого штока жестким тарельчатым грязеотражателем, поджатым к манжете гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1295075A1 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОЛИРОВАННОГО ШТОКА | 1992 |
|
RU2020341C1 |
ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2169873C2 |
Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением | 1989 |
|
SU1732073A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ОДНОТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1973 |
|
SU404974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА | 1961 |
|
SU138439A1 |
Цилиндропоршневое уплотнительное устройство | 2016 |
|
RU2624932C1 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2292505C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация