Известен зубчатый привод, состоящий из ведущих шевронных шестерен и ведомых шевронных,зубчатых колес. Однако в такой передаче нагрузка между полушевронами распределяется неравномерно, и при недостаточно точной сборке может оказаться, что из четырех полушевронов два полностью не участвуют в передаче крутящего момента.
Отличительной особенностью предложенного привода является то, что венец на каждом ведомом зубчатом колесе установлен на ступицах при помощи двух диаметрально противоположных плоских шарниров, оси которых проходят через центр ступицы, при этом шарниры одного зубчатого колеса расположены относительно шарниров другого под углом 90°.
Такое выполнение увеличивает срок службы, улучшает условия эксплуатации и упрощает монтаж.
На чертеже изображен предлагаемый зубчатый привод, общий вид и вид в плане.
Привод состоит из ведущих спаренных шестерен J, консольно установленных на валу 2. Шевронные шестерни 1 находятся в зацеплеНИИ с ведомыми колесами 3, консольно установленными на шарнирах 4 на коленчатом валу 5, расположенных диаметрально противоположно. Это позволяет венцам поворачиваться вокруг оси шарниров 4, т. е. венцы зубчагых колес получают дополнительную степень свободы.
Оси шарниров спаренных шевронных колес 3 повернуты одна относительно другой на 90.
Крутящий момент передается от электродвигателя через редуктор на открытую передачу, состоящую из спаренных шестерен 1 и зубчатых колес 3. Из-за значительных усилий, возникающих при передаче крутящего момента на инструмент, опоры и валы деформируются. Но так как венцы установлены на шарнирах 4. то они могут пoвopa ивaтьcя вокруг их оси и самоустанавливаться относительно ведущих шестерен. По мере износа деталей подшипников скольжения параллельность оси валов 2 и 5 нарушается, однако дополнительная степень свободы венцов зубчатых колес 3 позволяет сохранить нормальность зацепления и длину контактных линий. При этом нагрузка распределяется равномерно вдоль контактных линий. Подобное положение будет и при недостаточно точной сборке привода.
Так как зубья шевронных передач имеют наклон к оси, для самоустановления венцов относительно шестерен и сохранения равномерного распределения нагрузки вдоль контактных линий необходимо и достаточно, чтобы венец имел возможность вращения вокруг одной оси, перпендикулярной оси вращения зубчатого колеса.
Предмет изобретения
Зубчатый привод, содержащий ведущие шевронные щестерни и ведомые шевронные зубчатые колеса, состоящие из -ступицы и венцов, нреимуществвЕно для трубных прессов, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, улучшения условий эксплуатации и упрощения монтажа, венец на каждом ведомом зубчатом колесе установлен на сту пицах при помощи двух диаметрально противоположных плоских щарниров, оси которых проходят через центр ступицы, при этом шарниры одного зубчатого колеса расположены отиосительно шарниров другого под углом 90°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шевронная зубчатая передача | 1980 |
|
SU947528A1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU340480A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136988C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ШЕВРОННОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2008 |
|
RU2379167C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
РЕДУКТОР С АРОЧНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2564791C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация