Онисываемое устройство относится, преимущественно, к области автоматизированных буровых станков для бурения скважин в лодземных условиях, в .подающих устройствах которых (Применяются тюршневые шневлюнриводы.
Известны устройства автоматического дистанционного переключения поршневых пневмоприводов, цилиндры которых нмеют дополнительные 1каналы, .сообщаемые с распределительным устройством, состоящим из золотника и поршневых пневматических переключателей.
Описываемое устройство отл.ичается тем, что дополнительные каналы соединены через обратные клапаны с магистралью рабочего агента за переключателями, а каналы, отходящие от надпоршневых и подпоршневых полостей переключателей, выполнены разных сечений и сообщены между собой. Это повышает надежность работы устройства ,и обеспечивает падение давления в подпор-шневых полостях переключателей при выхлопе из надпорщневых полостей. ,
На чертел е изображено рассматриваемое устройство.
соединяющими поршневое и распределительное устройство. Корпус 9 распределительного устройства соединен каналами с переключателями Г.пг.тоящим.и из порщней 10 и 41, воздействующих на клапаны 12 и 13, которые поджимаются пружинами 14 и 15. Переключатели соединены каналами с полостями поршня 16, .перемещающего золотник 17.
Принцип действия предлагаемого устройства следующий.
Сжатый воздух из сети поступает в полость А и при положении золотника 17, показанном на чертеже, через канал б, полость В и канал
г поступает в полость цнлиндра. Противоположная полость цилиндра через канал д, полости Е и Ж соединена с выхлопом и. Благодаря создавщейся разности давлений поршень 2 начинает перемещаться вперед. В конце хода поршень 2 открывает канал к, н сжатый воздух, пройдя канал к, отжимает обратный клапан 4 и поступает в полость Е над поршнем // и из «ее через канал в корпусе 9 и полость Ж золотника 17 пойдет на выхлоп и.
В момент поступления сжатого воздуха из полости цилиндра в полость Е полость Л сообщается с выхлопом и, благодаря чему возникает разность давленнй, под действием которой поршеиь // перемещается и отжимает
Эта разность давлений будет сохраняться, так как «аналы, соединяющие полости и /7 с .полостью Ж, ВЫ.ПОЛН6НЫ разного сечения и соединены между собой непосредственно леред выходом каналов на рабочую поверхность корпуса 9, в 1С1вяз,и с чем .при выхлопе из лолости Ж полость М, соединенная с полостью Н, сообщается с выхлопом о. В полость Н сжатый воздух поступает по калиброванному отверстию п малого (сечения. Так как с выхлолом .полость Н соединена отверстием значительно большего сечения, то давление в полости упадет ,и поршень 16 перебросится в крайнее левое положение и переместит золотник 17. Изменение объесма лолости Р в процессе движения поршня 16 будет вызывать падение давления в ней, которое сразу же восстанавливается с поступлением сжатого воздуха через калиброванное отверстие е.
При лереброоке золотника 17 сжатый воздух из полости А поступает в полость Е, капал д ;и перемещает поршень 2 в обратном направлении. В это время .канал г соединяется через полость В, канал б и полость ж с выхлопом и. Сжатый воздух, поступая в полость Е, одновременно поступает и в юолость л. Давление с обеих сторон поршня 11 выравнивается, а сжатый воздух, поступающий в полость М через калиброванное отверстие п, закрывает клапан 13, который перемещает порщень // в .исходное положение. Сжатый .воздух, поступивший .в канал д, закрывает обратный клапан 4 и тем рамым предотвращает его поступление в канал к, благодаря чему в этой полости цилиндра не будет создаваться противодавления, и порщень 2 сможет .перемещаться на участке до закрытия канала к. При достижении поршнем крайнего положения, он открывает канал /п.
сжатый воздух открывает клапан 3 и поступает в полость В, В то врем-я как полость Ф соединяемся с выхлопом и, поршень 10 нажи.мает на клапан 12, полость Р соединяется через полость Ц с выхлопОМ ш, поршень 16 перебрасывает золотник 17 в первоначальное положение, и цикл повторится. Параметры поршней 10 и 11, клапанов 12 и 13, пружин 14 и 15 выбираются из условия срабатывания поршней 10 и // при давлении, превышающем давление выхлопа из полостей цилиндра /.
Таким образом, поршень 2 а.втоматически совершает возвратно-поступательное дв«жение в цилиндре /; для переключе1ния используют шланги 7 и 5, по которым сжатый воздух поступает в цилиндр / от распределительного устройства, причем устройство может быть расположено на значительном расстоянии от
управляемого цилиндра.
Предмет изобретения
1.Устройство автоматического дистанционного переключения поршневого пневмопривода, цилиндр которого имеет дополнительные каналы, сообщаемые с распределительным устро йством, состоящим из золотника и поршневых пневматических переключателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, дополнительные каналы соединены через обратные клапаны с магистралью .рабочего агента за переключателями.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения .падения давления в
подпорщневых полостях переключателей при выхлопе из надпоршневых полостей, каналы, отходящие от надпоршневых н подпорщневых полостей лереключателей, выполнены разных сечений и сообщены между собой.
12 /4
/7
12 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
Гидроударная буровая машина | 1977 |
|
SU831950A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
Установка для испытания образцовНА СТАТичЕСКиЕ и диНАМичЕСКиЕНАгРузКи | 1977 |
|
SU830188A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU261078A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2296666C2 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация