СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК B21J9/20 

Описание патента на изобретение SU282034A1

Изобретение относится к системам управления кривошипных машин с раздельным включением (отключением) муфты и тормоза.

Известна система управления муфтой и тормозом, состоящая из клапана муфты, управляемого сервоклатаном муфты, и клапана тормоза, управляемого сервоклаланом тормоза, в которых опережающий выхлоп сжатого воздуха из цилиндра муфты осуществляется за счет опережающего отключения соленоида сервоклап1аяа муфты по сравнению с соленоидом сервоклапана тормоза. Эта система не обеспечивает выхлопа из цилиндра тормоза в непосредственной связи с падением давления в цилиндре муфты, а следовательно, нуждается в непрерывных регулировках при изменении хода порщней и других параметров пневмосистемы. Кроме того, в этой системе, работающей -на стандартных путевых переключателях, возможно падение ползуна обратным ходом, если при1водимые массы после преждевременното отключения клалана муфты потеряли инерцию.

Предлагаемая система управления более простыМ способом обеспечивает гарантированное опережение выхлопа сжатого воздуха из цилиндра муфты по сравнению с выхлопом из цилиндра тормоза, благодаря чему увеличивается срок службы муфты и тормоза л обеапечивается безопасность работы пресса.

Достигается это тем, что Еы.хлопное отверстие сервоклапана тормоза соединено магистралью с рабочей полостью муфты. Команда на выхлоп из цилиндра тормоза подается непосредственно от падения давления в цилиндре муфты, поэтому система не нуждается ни в каких регулировках и может обеспечить любое наперед заданное время срабатывания при гарантированном опережении выхлопа муфты.

На чертеже показана описываемая система управления.

Система состоит из цилиндра / муфты сцепления, цилиндра 2 тормоза, клапана А муфты, управляемого сервоклапаном Б муфты, клзпана В тормоза, управляемого сервоклаПаном Г тормоза, и трубопроводов. Клапаны А и В муфты и тормоза состоят из корпуса 3, толкающего поршня 4, распределительного поршня 5 и пружины 6.

В клапанах А и В имеются четыре полости: полость 7, соединенная трубопроводом 8 с магистралью сл атого воздуха, полость 9, соединенная трубопроводом 10 с цилиндром муфты или тормоза, полость 11, сообщающаяся с атмосферой, и полость 12 управления. Сервоклапаны Б Г муфты и тормоза состоят из пружины 13, золотника 14, толкателя 15 и толкающего электромагнита 16. Средняя полость 17 сервокла1панов 5 и Г сообщается с полостью Сервоклапаны Б н Г имеют еще два каяала: верхний - питающий и нижщий - выхлопной. Питающий канал сервоклапана муфты Б соединен трубопроводом 19 с полостью 9 клапана тормоза В. Питающий канал сервоклапана тормоза соединеи трубопроводом 20 с сетью сжатого воздуха. Выхлопной кан1ал сервоклапана тормоза соединен трубопроводом 21 с полостью 9 клапа-на А муфты. Выхлопной канал сервоклапаща Б муфты сообщается с ат- 10 мосферой. Работает система следующим образом. При включении электромагнитов 16 толкатели 15 сервоклапанов Б и Г, преодолевая сопротивление нружин 13, поднимают золотим- 15 «и 14 в верхнее положение. При этом сжатый воздух по трубопроводу 20 и каналу 18 поступает из сети в полость 12 клапа-на В. Полость 12 клапана А через канал 18 в корпусе 3, трубопровод 19, среднюю полость 9 клапана тор- 20 моза Б, сверление в распределительном порщне клапана В и ноло€ть 11 соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха толкающий порщень клапана тормоза идет вниз, закрывает сверление распределительного 25 поршня, разъединяя полости 11 и 9, и при дальнейшем движении вниз толкает распределительный порщень, преодолевая сопротивление пружины и сжатого воздуха, находящегося в полости 7. Распределительный порщень, 30 двигаясь вниз, сообщает полость 7 с полостью 9, и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в цилиндр 2 тормоза. Происходит растормаживание ведомых масс машины. Одновременно с заполнением сжатым воз- 35 духом тормозного цилиндра 2 при опускании распределительного порщня тормоза начинается заполнение трубопровода 19. Сжатый воздух из трубопровода 19 через канал 18 клапаиа Л поступает в полость 12 клапана А. 40 Происходит включение клалана муфты и заполнение цилиндра / муфты. При отключении электромагнитов 16 сервоклапанов Б Г золотники 14 под действием пружин 13 и собственного веса перемещаются 45 в нижнее ноложение. При этом полость 12 клапана муфты соединяется с атмосферой. Толкающий поршень 4 клапана А муфты идет Bieepx под действием сжатого воздуха, поступающего из сверления в порщне 5. Поршень 3 50 5 также идет вверх под действием пружины 6 и давления сжатого воздуха в полости 7. Полость 9 отъединяется от полости 7 и сообщается с полостью 11 Сжатый воздух из цилиндра / муфты выходит в атмосферу через трубопровод 10, полость 9, сверления в корпусе порщня 5 и полость //. Происходит отключение муфты. До тех пор пока в цилиндре муфты давление не упало, трубопровод 21, соединяющий через полость 9 клапана А цилиндр муфты с полостью 17 сервоклапана Г, заполнен сжатым воздухом. Поскольку полость 17 соединена с полостью 12, клапан В остается включенным до тех пор, пока не упадет давление в полости 9 клаиана А. Только после падения давления в полости 9 клапана муфты происходит выхлоп сжатого воздуха из полости 12 клапана В через трубопровод 21 и клапан 4. Поэтому отключение клапана тормоза происходит носле отключения клапана муфты, что гарантирует отсутствие одновременного сцепления муфты и тормоза. Поскольку выхлоп из полости 12 управления клапана В непосредственно зависит от падения давления в- цилиндре муфты / и не зависит от каких-либо других параметров (ход поршня муфты, трение в дисках сцепления и т. п.) система не нуждается ни в каких регулирующих устройствах. Время разрыва .выхлопа муфты и тормоза определяется длиной и диаметром трубопровохНа 2 и может быть наперед задано практически любой величиной. Система не зависит от .путевых переключателей и поэтому гарантирует остановку ползуна при отключении муфты независимо от состояния приводимого механизма и нутевых переключателей. Пред -м е т изобретения Система управления для кривощипных машин с раздельными муфтой и тормозом, содержащая соединенные трубопроводом клапан муфты и клапан тормоза, управляемые индивидуальными сервоклапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы мащин и упрощения системы управления, выхлопное отверстие сервоклапана тормоза соединено магистралью с рабочей полостью муфты.

Похожие патенты SU282034A1

название год авторы номер документа
Система управления механическим прессом 1982
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Комков Борис Константинович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Леонов Валентин Ильич
  • Булеев Геннадий Иванович
SU1057301A1
Система управления механических прессов 1973
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Авдеев Борис Егорович
SU439411A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ 1970
SU264077A1
Система управления механическим прессом 1985
  • Варухин Юрий Иванович
  • Горохов Александр Михайлович
SU1263544A1
Система управления механическим прессом 1977
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Комков Борис Константинович
  • Хромченко Леонид Хананович
SU672061A1
Система управления механическим прессом 1976
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Авдеев Борис Егорович
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Юртаев Олег Егорович
  • Каржан Виктор Владимирович
SU564177A2
Система управления механическим прессом 1982
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Комков Борис Константинович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Булеев Геннадий Иванович
SU1016212A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ 1998
  • Коломенский Л.Н.
  • Мухин С.И.
RU2133198C1
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания 1981
  • Красильников Леонид Витальевич
SU964075A1
Предохранительный клапан 1972
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Новикова Вера Николаевна
  • Шумилов Владимир Иванович
  • Шумилов Юрий Серафимович
  • Валевин Алексей Алексеевич
SU438827A1

Иллюстрации к изобретению SU 282 034 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 282 034 A1

SU 282 034 A1

Даты

1970-01-01Публикация