Изобретение относится к системам управления кривошипных машин с раздельным включением (отключением) муфты и тормоза.
Известна система управления муфтой и тормозом, состоящая из клапана муфты, управляемого сервоклатаном муфты, и клапана тормоза, управляемого сервоклаланом тормоза, в которых опережающий выхлоп сжатого воздуха из цилиндра муфты осуществляется за счет опережающего отключения соленоида сервоклап1аяа муфты по сравнению с соленоидом сервоклапана тормоза. Эта система не обеспечивает выхлопа из цилиндра тормоза в непосредственной связи с падением давления в цилиндре муфты, а следовательно, нуждается в непрерывных регулировках при изменении хода порщней и других параметров пневмосистемы. Кроме того, в этой системе, работающей -на стандартных путевых переключателях, возможно падение ползуна обратным ходом, если при1водимые массы после преждевременното отключения клалана муфты потеряли инерцию.
Предлагаемая система управления более простыМ способом обеспечивает гарантированное опережение выхлопа сжатого воздуха из цилиндра муфты по сравнению с выхлопом из цилиндра тормоза, благодаря чему увеличивается срок службы муфты и тормоза л обеапечивается безопасность работы пресса.
Достигается это тем, что Еы.хлопное отверстие сервоклапана тормоза соединено магистралью с рабочей полостью муфты. Команда на выхлоп из цилиндра тормоза подается непосредственно от падения давления в цилиндре муфты, поэтому система не нуждается ни в каких регулировках и может обеспечить любое наперед заданное время срабатывания при гарантированном опережении выхлопа муфты.
На чертеже показана описываемая система управления.
Система состоит из цилиндра / муфты сцепления, цилиндра 2 тормоза, клапана А муфты, управляемого сервоклапаном Б муфты, клзпана В тормоза, управляемого сервоклаПаном Г тормоза, и трубопроводов. Клапаны А и В муфты и тормоза состоят из корпуса 3, толкающего поршня 4, распределительного поршня 5 и пружины 6.
В клапанах А и В имеются четыре полости: полость 7, соединенная трубопроводом 8 с магистралью сл атого воздуха, полость 9, соединенная трубопроводом 10 с цилиндром муфты или тормоза, полость 11, сообщающаяся с атмосферой, и полость 12 управления. Сервоклапаны Б Г муфты и тормоза состоят из пружины 13, золотника 14, толкателя 15 и толкающего электромагнита 16. Средняя полость 17 сервокла1панов 5 и Г сообщается с полостью Сервоклапаны Б н Г имеют еще два каяала: верхний - питающий и нижщий - выхлопной. Питающий канал сервоклапана муфты Б соединен трубопроводом 19 с полостью 9 клапана тормоза В. Питающий канал сервоклапана тормоза соединеи трубопроводом 20 с сетью сжатого воздуха. Выхлопной кан1ал сервоклапана тормоза соединен трубопроводом 21 с полостью 9 клапа-на А муфты. Выхлопной канал сервоклапаща Б муфты сообщается с ат- 10 мосферой. Работает система следующим образом. При включении электромагнитов 16 толкатели 15 сервоклапанов Б и Г, преодолевая сопротивление нружин 13, поднимают золотим- 15 «и 14 в верхнее положение. При этом сжатый воздух по трубопроводу 20 и каналу 18 поступает из сети в полость 12 клапа-на В. Полость 12 клапана А через канал 18 в корпусе 3, трубопровод 19, среднюю полость 9 клапана тор- 20 моза Б, сверление в распределительном порщне клапана В и ноло€ть 11 соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха толкающий порщень клапана тормоза идет вниз, закрывает сверление распределительного 25 поршня, разъединяя полости 11 и 9, и при дальнейшем движении вниз толкает распределительный порщень, преодолевая сопротивление пружины и сжатого воздуха, находящегося в полости 7. Распределительный порщень, 30 двигаясь вниз, сообщает полость 7 с полостью 9, и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в цилиндр 2 тормоза. Происходит растормаживание ведомых масс машины. Одновременно с заполнением сжатым воз- 35 духом тормозного цилиндра 2 при опускании распределительного порщня тормоза начинается заполнение трубопровода 19. Сжатый воздух из трубопровода 19 через канал 18 клапаиа Л поступает в полость 12 клапана А. 40 Происходит включение клалана муфты и заполнение цилиндра / муфты. При отключении электромагнитов 16 сервоклапанов Б Г золотники 14 под действием пружин 13 и собственного веса перемещаются 45 в нижнее ноложение. При этом полость 12 клапана муфты соединяется с атмосферой. Толкающий поршень 4 клапана А муфты идет Bieepx под действием сжатого воздуха, поступающего из сверления в порщне 5. Поршень 3 50 5 также идет вверх под действием пружины 6 и давления сжатого воздуха в полости 7. Полость 9 отъединяется от полости 7 и сообщается с полостью 11 Сжатый воздух из цилиндра / муфты выходит в атмосферу через трубопровод 10, полость 9, сверления в корпусе порщня 5 и полость //. Происходит отключение муфты. До тех пор пока в цилиндре муфты давление не упало, трубопровод 21, соединяющий через полость 9 клапана А цилиндр муфты с полостью 17 сервоклапана Г, заполнен сжатым воздухом. Поскольку полость 17 соединена с полостью 12, клапан В остается включенным до тех пор, пока не упадет давление в полости 9 клаиана А. Только после падения давления в полости 9 клапана муфты происходит выхлоп сжатого воздуха из полости 12 клапана В через трубопровод 21 и клапан 4. Поэтому отключение клапана тормоза происходит носле отключения клапана муфты, что гарантирует отсутствие одновременного сцепления муфты и тормоза. Поскольку выхлоп из полости 12 управления клапана В непосредственно зависит от падения давления в- цилиндре муфты / и не зависит от каких-либо других параметров (ход поршня муфты, трение в дисках сцепления и т. п.) система не нуждается ни в каких регулирующих устройствах. Время разрыва .выхлопа муфты и тормоза определяется длиной и диаметром трубопровохНа 2 и может быть наперед задано практически любой величиной. Система не зависит от .путевых переключателей и поэтому гарантирует остановку ползуна при отключении муфты независимо от состояния приводимого механизма и нутевых переключателей. Пред -м е т изобретения Система управления для кривощипных машин с раздельными муфтой и тормозом, содержащая соединенные трубопроводом клапан муфты и клапан тормоза, управляемые индивидуальными сервоклапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы мащин и упрощения системы управления, выхлопное отверстие сервоклапана тормоза соединено магистралью с рабочей полостью муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания | 1981 |
|
SU964075A1 |
Предохранительный клапан | 1972 |
|
SU438827A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация