Известны электрические двигатели с катящимся ротором, содержащие статор с обмоткой, шитаемой переменным током, число пар НОЛЕОСОВ которой ра,вно или больше единицы.
В описываемом двигателе с целью исключения вибраций ротор БЫполнен в виде подвижных в радиальном яаправлении относительно друг друга нескольких групп отдельных элементов, чередующихся ino оси.
Число групп элементов равно числу шолюсоВ статора в -случае отсутствия на ста горе обмотки лодмагничивания.
Статор снабжен обмоткой подмагничивания, а число групп элементов ротора вдвое меньше числа полюсов статора. Элементы .могут быть выполнены в виде шайб или пруЖИ)1.
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель без обмотки подмагничивания на статоре с ротором, выполненным из шайб; на фиг. 2 - то же, с ротором в виде групп цилиндрических пружин; :на фиг. 3 - то же с шайбами на роторе и подмагничиванием, продолБный и поперечный разрезы.
Ротор вылолнен из двух групп стальных шайб 1 2, диаметр «оторых несколько меньше диаметра расточки статора 3. Шайбы / соединены между собой стержнями 4 а шайбы 2 - стержнями 5 так, чтобы группа шайб / могла, как целое, немного перемещаться относительно группы шайб 2 в радиальном направлении.
Между шайбами 1 2 устанавливают дистанционные прокладки 6, толщина которых
несколько больше толщины шайб 1 и 2, внутренний диаметр (для плотной посадки стерл ней соответственно 4 или 5) и внешний диа: 1етр меньше, чем соответствуюшие отверстия в шайбах 2 }1 1.
Таким образом, в сборке ротор состоит из двух групп шайб, из которых скреплена соответственно стержнями и в то же время одна группа может свободно перемешаться относительно другой в радиальном
направлении в необходимых пределах.
Конструкция может быть выиолнена и без стержней, например, с применением склеивающих дистапц 1оиных прокладок вместо дистанционных прокладок, надеваемых на
стержни.
Группы шайб / и . соединяются между собой на торце гибкой связкой -7, при помощи которой они прикрепляются к валу 8. Если описанный выше ротор вставить в статор двухполюсного асинхронного двигателя, то в силу магнитного притяжения группа шайб / притянется к одной стороне расточки статора, а группа шайб 2 - к противоположной стороне (такое положение соответствует
ется устойчивым для этой системы). При вращении магнитного поля статора точки касания шайб 1 и 2 со статором перебегают ло окружности расточки статора синхронно с нолем, оставаясь все время диаметрально-дротивоиоложными. В силу этого динамические усилия, возникающие от качания шайб 1 к 2, будут сбалавсированы, и работа двигателя не будет сонровождаться вибрациями. Качание шайб 1 к 2 вызовет медленаме вращение ротора, как и у обычного двигателя :с катящимся ротором. Такой двигатель по принцину работы будет двухиолюсным синхрояно-реактивным двигателем.
Очевидно, в 1случае необходимости можно выполнить статор шестииолюоиым, восьмиполюсным и т. д. и соот1ветственно ротор из шести, восьми и т. д. групп шайб.
Катящийся ротор может выполмяться также из двух или более цилиндрических -прул иц 9 и 10 одинакового вцешиего диаметра, навитых из стальной прямоугольной шины, гнутой таким образом, чтобы одна пружина свободно ввинчивалась бы в другую без излишних просветов. Такая двойная иружина на одном или двух .концах скрепляется с валом 8, установленным в подшипнике 1L
Можно для повышения ведущего усилия выполнить такой двигатель :по типу синхронного с подмагничиваиием.
Катушка 12 возбуждения питается постоянным током. Создаваемый ею тоток возбуждения Фа проходит через центральный ферромагнитный цилиндр 13 в осевом направлении и затем расходится из него в радиальном наиравлеиии в статор, замыкаясь через ферромагнитный кожух 14. Обмотка статора, питаемая церемеиным током, создает вращающееся .магнитное поле Фь в данном случае четырехполюоное. Как видно из фиг. 3, в двух диаметрально-противоположных ме.стах по окружности расточки статора поток Ф складывается с IHOTOKOLM возбуждения 02, а в двух местах - вычитается.
Таким образом, несмотря на наличие четырехполюсного статора в данном двигателе будет только две диаметрально цротивоположных зоны с максимальной индукцией.
Предмет изобретения
1.Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмоткой, читаемой неременным током; число пар полюсов которой равно или больше единицы, отличающийся тем, что, с целью исключения вибраций, указанный ротор выполнен составным в виде нодвижных в радиальном .направлении относительно друг друга нескольких групп отдельных элемеитов, чередующих1ся по оси.
2.Двигатель оо in. 1, отличающийся тем, что число групп элементов ротора равно числу полюсов статора.
3.Двигатель IHO п. 1, отличающийся тем, что статор снабжен обмоткой иодмагничивания, а число групп элементов ротора вдвое меньше числа полюсов статора.
4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что в качестве указанных отдельных элементов применены шайбы.
5.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что в качестве указанных отдельных элементов применены цилиндрические нружнны.
-9
.fezi
/л
лл
4
.
ч /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тихоходный электродвигатель | 1944 |
|
SU68211A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1982 |
|
SU1086512A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1267548A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1985 |
|
SU1365281A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2533886C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2085010C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072612C1 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
Двигатель | 2020 |
|
RU2733794C1 |
Фиг. 2
12 -,,
9 ср.
Даты
1969-01-01—Публикация