Легочные автоматы, содержащие соединенный с загубником корпус с камерой .подводимого давления, внутри которого расположены мембраны с клапаном выдоха и система рычагов, известны.
Предлагаемый автомат отличается тем, что в нем имеется клапан-мембрана, делящая камеру подводимого давления на две части, сообщающиеся с подмембранной полостью легочного автомата, в которой установлен вспомогательный кланан, приводимый при вдохе н выдохе в движение с помощью рычагов, связанных с мембраной малого диаметра. Такое выполнение автомата позволяет повысить надежность герметизации клапана выдоха, уменьшить сопротивление вдоху и обеспечивает стабильность сопротивления выдоху.
В автомате имеется расположенная внутри щтуцера загубника спиральная трубка с отверстиями, создающими направленное истечение газа. При этом в полости автомата создается подпор ,и предотвращается нроникновение воды при его применении в подводных дыхательных аппаратах.
На фиг. 1 изображен описываемый легочный автомат, разрез; на фиг. 2 - то же, вид со стороны входного щтуцера.
положена мембрана 4. Камера 3 делнтся клапаном-мембраной 5 на две части (камеры) А и Б, сообщающиеся с иодмембранной полостью легочного автомата через отверстия седла основного и вспомогательного клапанов. К корпусу присоединены две трубки 6, отводящие выдыхаемый газ в стороны и в окружающую среду. В подмембранной полости автомата установлен подпружиненный вспомогательный клапан 7, приводимый при вдохе и выдохе в движение с помощью рычагов 8.
В корпусе 2 имеются два симметрично установленных выдыхательных клапана 9.
Клапан-мембрана снабжена 10, а в стенках камеры 3 имеются дюзы Л. Внутри штуцера загубника расположена сниральная трубка 12 с отверстиями, создающими направленное истечение газа непосредственно
в полость загубника из камеры А по каналу 13 и сниральной трубке 12.
Такое направленное пстечение газа гасит динамическое усилие струп газа, защищает мембраны от ее воздействия и предотвращает
вибрацию ме.мбран и системы клапанов.
Направленное истечение потока газа создает разрел ение под мембранами легочного автомата, отчего происходит запаздывание закрытия клапанов в конце фазы вдоха, и в полости Ложительный эффект: облегчает вдох и предотвращает возможность попадания воды в полость легочного автомата. Давление подводится под мембрану с выходом газа в ПОЛОСТЬ легочного автомата через отверстия седла. Клапан-мембрана отходит от седла (при уменьшении или сбросе давления из камеры Б). Мембрана прижимается к седлу слабой пружиной 10 для создания малого усилия закрытия клапана в начальный момент заполнения камер давлением. Эффективная площадь мембраны со стороны камеры Б больше эффективной площади мембраны со стороны камеры А на величину площади седла. Поэтому закрытие и герметизация клапана происходит за счет газового давления, распространяемого в полость Б через дюзу 11. Давление в камерах Л и Б имеет одинаковую Величину (3-5 кг/см) и запирается в камерах клапанами 5 и 7. Отверстие седла вспомогательного (управляющего) клапана 7 имеет малую величину, поэтому для герметизации седла камеры Б нрименена слабая пружина, требующая для ее сжатия при открытии клапана .незначительного усилия, т. е. малого сопротивления вдоху. Ввиду незначительного усилия, необходимого для открытия вспомогательного клапана, применены короткие рычаги 8, приводимые в движение двумя мембранами малого диаметра, а весь легочный автомат вмещен в небольшую цилиндрическую коробку (с отводами по торцам для выдыхаемого газа), на которой смонтирован загубник, соединяющий непосредственно легочный автомат с ротовой полостью и органами дыхания подводника. С целью надежной герметизации полости низкого давления легочного автомата клапаны выхода выполнены IB виде двух последовательно соединенных эластичных дисков. Предлагаемый легочный автомат работает следующим образом. Низкое давление газа 3-5 кг/с.и2 подводится через входной щтуцер 14 в камеры А и Б. Благодаря разности площадей клапана-мембраны седло закрывается, и по обе стороны клапана-мембраны будет одинаковое давление. При вдохе в полости легочного автомата создается разряжение, мембраны 4 прогибаются, нажимают на рычаг 8, открывают клапан 7, давление из камеры Б сбрасывается, клапан-мембрана 5 отходит от седла, и поток газа идет в полость легочного автомата на вдох. Предмет изобретения 1.Легочный автомат, содержащий соединенный с загубником корпус с камерой подводимого давления, внутри которого расположены мембрана с клапаном выдоха и система рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации клапана выдоха, уменьщения сопротивления вдоху и стабильности сопротивления выдоху, в нем имеется клапан-мембрана, делящая камеру подводимого давления на две части, сообщающиеся с подмембранной полостью легочного автомата, в которой установлен вспомогательный клапан, приводимый в движение при вдохе и выдохе с помощью рычагов, связанных с мембранами малого диаметра. 2.Легочный автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания подпора в его полости и нредотвращения проникновения воды при применении в подводных дыхательных аппаратах, в нем имеется расположенная внутри штуцера загубника спиральная трубка с отверстиями, создающими направленное истечение газа.
Риг.2
uz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2555608C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2555562C2 |
Легочный автомат | 1978 |
|
SU779176A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2176923C1 |
Легочный автомат | 1980 |
|
SU1009897A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1988 |
|
RU1612396C |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2177812C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2417806C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ | 2008 |
|
RU2385170C1 |
Дыхательный аппарат | 1983 |
|
SU1145513A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация