Изобретение относится к водолазному снаряжению, а именно к легочному автомату.
Известен.легочный автомат, содержащий, корпус с выполненными в нем камерой подводимого давления и круг- 5 лым седлом для клапана вдоха и установленной в -корпусе мембраной с жестким центром, связанной через систему рычагов с клапаном вдоха, прилегающим соосно к поршню, причем пло- tO Щадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное коль-
цо 11Недостатками этого устройства являются нестабильность сопротивления 5 на вдохе из-за неравномерного обжатия уплотнительн.ого кольца и ненадежность в эксплуатации из-эа повышенного истирания уплотнительного кольца поршня.20
Цель изобретения - повЕлшение надежности работы легочного автомата на всех режимах эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с выполненными в нем камерой подводимого давления . и круглым седлом для клапана вдоха и установленной в корпусе мембраной с жестким центром, связанной ерез систему рычагов с клапаном вдоха,, прилегающим соосно к поршню, причем площадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное кольцо, клапан вдоха и седло установлены в .камере подводимого давления, поршень выполнен, с 35 периферийной канавкой на его боковой поверхности, причем ширина этой канавки равна или. превышает сумму диаметра поперечного радиального сечения уплотнительного кольца и чет- 40 верти диаметра седла, при этом упомянутое кольцо установлено на цилиндрической части периферийной канавки с зазором по его внутреннему диаметРУ.45
На чертеже показан легочный автомат , разрез.
Легочный автомат содержит корпус 1 с крышкой 2 и полость заглубника 3.
В корпусе 1 установлены клапан JQ выдоха 4 с седлом 5, мембрана вдоха б с жестким центром 7, которая взаимоействует .через центрирующую втулку 8, Г-образный рычаг 9, располоенный в ней, рычаг 10, расположен- . ый на щитке 11 с клапаном вдоха 12, прилегающим соосно к поршню 13, при том площадь поршня равна площади лапана вдоха. В корпусе выполнена камера подводимого давления 14, в которой установлены клапан вдоха 12 . оО круглое седло 15. Поршень 13 выолнен с периферийной кольцевой анавкой 16 на его боковой поверхости, в которой расположено круг- . ое уплотни ельное кольцо 17,,уста- 65
новленное на цилиндрической части приферийной канавки с зазором по его внутреннему диаметру и взаимодействующее с цилиндром 18, внутри которго имеется камера 19, снабженная упругим элементом 20 и обеспечивающая взаимодействие окружающей среды с уплотнительным кольцом 17 через канал 21, ширина канавки 16 равна или превышает сумму диаметра попереного радиального сечения уплотнительного кольца 17 и четверти диаметра седла 15 . Камера подводимого давления 14 соединена при помощи каналов 22 с полостью штуцера 23.
Легочный автомат работает следующим образом.
Дыхательная смесь при вдохе, попадая в полость штуцера 23, по каналам 22 поступает в камеру подводимого давления 14.
При этом в полости корпуса 1 лёгкими водолаза создается разрежение, в результате чего окружающая среда, воздействуя на жесткий центр 7 мембраны вдоха 6, прогибает ее, вследствие чего центрирующая втулка 8 воздействует на Г-образный рычаг, передавая движение рычагу 10,- который открывает клапан вдоха 12. Дыхательная смесь пос тупает на вдох водолаза через эжекторное устройство, образованное щитком 11 и патрубком загубника 3.
С увеличением глубиныпогружения плотность дыхательн9й смеси и потребность в ней увеличиваются. Чтобы создать первоначальные условия работы -легочного автомата, необходимоувеличить входное давление дыхательной смеси в камере 14.
Прижатие уплотнительного кольца 17 происходит до начала движения клапана.
Уплотнительное кольцо 17 предварительно деформируется с образованием повер хности контакта с цилиндром 18 только по наружному диаметру По внутреннему диаметру деформации нет.
Под действией давления сжатого водуха кольцо дополнительно деформируется, при этом поверхность контакта кольца увеличивается и прижимается к правой стороне стенки канавки.
3 начале движения поршня 13 давление воздуха в камере 14 через уплотнительное кольцо 17, воздействуя на правую стенку канавки, помогает усилию открытия, а при открытии клапана падение давления в камере 14 нарушает герметичность по внутреннему диаметр(у уплойительного кольца 17, из-за чего в камерах 14 и 19 давление воздуха уравнивается.
При полностью открытом седле, уп лотнительное кольцо 17 находится у левой стенки канавки, не касаясь
1009897
ее, так как через зазоры между порш-уплотнительное кольцо к .правой стеннем и цилинд}ром через канал 21, пред-ке канавки
ставляющий собой капиляр, происходитИспользование предложенного устнебольшой расход воздуха. Толькоройства позволяет сохранить постоянтакое положени. уплотнительногоным сопротивление вдоху на разлнчкольца дает возможность надежно5 ных режимах эксплуатации, увеличить
выполнить закрытие клапана. Клапан 12долговечность кольца, по&ыскть наперекрывает седло 15 и увеличиваю-дежность и безопасность при работе
щееся давление в камере 14 прижимаетпод ведой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Легочный автомат | 1978 |
|
SU779176A1 |
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1969 |
|
SU251373A1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2177812C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2555608C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2555562C2 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2417806C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2244656C2 |
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1970 |
|
SU277553A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
Обратный клапан | 2019 |
|
RU2713933C1 |
ЛЕГОЧНЫП АВТОМАТ,содержащий корпус с выполненными в нем кам рой подводимого давления и круглым ,седлом для клапана вдоха и установленной, в корпусе мембраной с жестким центром, связанной через систему рычагов с клапаном вдоха, прилегающим соосно к поршню, причем площадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы на всех режимах экстщуатации, клапан вдоха и седло установлены в камере подводимого давления, поршень выполнен с периферийной канавкой на его боковой поверхности, причем ширина этой канавки равна или превышает сумму диаметра поперечного рарчального сечения уплотнительного кольца и четверти диаметра седла, при этом упомянутое кольцо ус- тановлено на цилиндрической периферийной канавки с зазором по его внутреннему диаметру. 12131 161720
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ цветной микрофотографии | 1939 |
|
SU57890A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-09-24—Подача