Известны устройства для управления одноколесными моторными экипажами, в которых для создания управляющего момента осуществляется наклон экипажа посредством принудительного бокового смещения центра тяжести кузова.
Известны также устройст ва для управления одноколесным моторным экипажем с двумя приводными виитами, имеющими поворотные лопасти и переменный шаг, в которых управление осуществляется за счет созда.ния различной величины силы тяги вращением виитов в противоположных направлениях.
Однако эти устройства для управления не обеспечивают быстрого увеличения и изменения направления управляющего момента, т. е. необходимой маневренности экипажа на всем диапазоне скоростей.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выполяено в виде маховика с реверсивным приводом, расположенного подвижло в поперечной плоскости экипажа.
На фиг. 1 изображен схематически одноколесный моторный экипаж с устройством для управления, вид сбоку; на фиг. 2 - вид спереди.
вертикали, и реверсивной муфты сцепления 6, управляемой водителем.
Для осуществления поворота при движении
экипажа включается 1муфта Сцепления 6 и маховик приводится во вращение от двигателя. Возникающий реактивный момент маховика вызывает наклон экипажа и поворот его. По окончании поворота для дальяейщего .прямолинейного движения экипажа поворотом органов управления через реверсивную муфту 6 маховику сообщается от двигателя вращение в противоположную сторону, вследствие чего угловая скорость маховика уменьшается до нуля и воздействующий на экипаж реактивный момент возвращает его в вертикальное .положение.
Для исключения накопления момента количества движения маховика, возникающего
от длительного воздействия таких факторов как боковой ветер, необходим ость поворота экипажа в одноименном направлении, вследствие которых угловая скорость может возрасти до максимального значения, т. е. для
приведения ее к нулевому значению без изменения траектории движения экипажа, предусмотрена возмол ность принудительного смещения центра тяжести экипажа перемещением, например, двигателя с реверсивной
Предмет изобретения
1. Устройство для управления одноколесным моторным экипажем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемости и маневренности экипажа иа ;всем диапазоне
скоростей, оно выполнено в виде маховика с реварривныМ приводом, расположенного в поПбречйой плоскости экипажа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маховик -с приводом установлен подвижио в поперечной плоскости экипажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2466899C1 |
ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2051057C1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - ДОРОЖНЫЙ | 1992 |
|
RU2046063C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2542840C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Механизированное сельскохозяйственное орудие | 1980 |
|
SU1128847A1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
Система управления объектом в пространстве | 2018 |
|
RU2679691C1 |
Pus. /
Даты
1969-01-01—Публикация