УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ МОТОРНЫМ ЭКИПАЖЕМ Советский патент 1969 года по МПК B62K11/14 

Описание патента на изобретение SU251392A1

Известны устройства для управления одноколесными моторными экипажами, в которых для создания управляющего момента осуществляется наклон экипажа посредством принудительного бокового смещения центра тяжести кузова.

Известны также устройст ва для управления одноколесным моторным экипажем с двумя приводными виитами, имеющими поворотные лопасти и переменный шаг, в которых управление осуществляется за счет созда.ния различной величины силы тяги вращением виитов в противоположных направлениях.

Однако эти устройства для управления не обеспечивают быстрого увеличения и изменения направления управляющего момента, т. е. необходимой маневренности экипажа на всем диапазоне скоростей.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выполяено в виде маховика с реверсивным приводом, расположенного подвижло в поперечной плоскости экипажа.

На фиг. 1 изображен схематически одноколесный моторный экипаж с устройством для управления, вид сбоку; на фиг. 2 - вид спереди.

вертикали, и реверсивной муфты сцепления 6, управляемой водителем.

Для осуществления поворота при движении

экипажа включается 1муфта Сцепления 6 и маховик приводится во вращение от двигателя. Возникающий реактивный момент маховика вызывает наклон экипажа и поворот его. По окончании поворота для дальяейщего .прямолинейного движения экипажа поворотом органов управления через реверсивную муфту 6 маховику сообщается от двигателя вращение в противоположную сторону, вследствие чего угловая скорость маховика уменьшается до нуля и воздействующий на экипаж реактивный момент возвращает его в вертикальное .положение.

Для исключения накопления момента количества движения маховика, возникающего

от длительного воздействия таких факторов как боковой ветер, необходим ость поворота экипажа в одноименном направлении, вследствие которых угловая скорость может возрасти до максимального значения, т. е. для

приведения ее к нулевому значению без изменения траектории движения экипажа, предусмотрена возмол ность принудительного смещения центра тяжести экипажа перемещением, например, двигателя с реверсивной

Предмет изобретения

1. Устройство для управления одноколесным моторным экипажем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемости и маневренности экипажа иа ;всем диапазоне

скоростей, оно выполнено в виде маховика с реварривныМ приводом, расположенного в поПбречйой плоскости экипажа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маховик -с приводом установлен подвижио в поперечной плоскости экипажа.

Похожие патенты SU251392A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2466899C1
ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Остриков Михаил Федорович
  • Янов Владимир Генрихович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2051057C1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU844278A1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - ДОРОЖНЫЙ 1992
  • Громовицкий В.А.
RU2046063C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2542840C2
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
Механизированное сельскохозяйственное орудие 1980
  • Добролюбов Анатолий Иванович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
SU1128847A1
Переносная бензомоторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU992185A1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
Система управления объектом в пространстве 2018
  • Негодов Сергей Владимирович
  • Алимов Кирилл Алексеевич
  • Грибаков Дмитрий Владимирович
RU2679691C1

Иллюстрации к изобретению SU 251 392 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ МОТОРНЫМ ЭКИПАЖЕМ

Формула изобретения SU 251 392 A1

Pus. /

SU 251 392 A1

Даты

1969-01-01Публикация