Известны устройства для крепления модели судна на буксировочной тележке при гидродинамическом испытании в опытовом бассейне, содержащие корпус, державку и прижимные 1КОЛОДКИ. Однако они не обеспечивают надежную фиксацию державки относительно корпуса устройства, так как громоздки и неудобны в эксплуатации.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что прижимные .колодки выполнены охватывающими державку и -расположены парами в верхней и нижней частях корпуса, .причем верхняя и нижняя прижимные колодки, размещенные с одной стороны державки, кинематически связаны соответственно с верхним и нижним клиновыми зажимами, регулирующими их горизонтальное перемещение с помощью соосных винтовых пар. При этом винт верхнего Клинового зажима выполнен полым и ох.ватывающим винт нижнего клинового зажима, а две прижимные колодки, расположенные с другой стороны державки, смонтированы неподвижно на корпусе устройства. Это обеспечивает надежную фиксацию державки относительно корпуса устройства и повышает удобство эксплуатации последнего.
взаимодействующие с нею, причем два из них подпружинены. Это увеличивает срок службы державки и уменьшает усилия, требуемые для вертикального перемещения последней
при нерабочем положении прижимных колодок.
Для обеспечения механизации вертикального перемещения державки и горизонтальнего передвижения устройства по буксировочной тележке при фиксированном положении державки на корпусе устройства смонтированы два редуктора, у одного из которых цилиндрическое колесо находится в зацеплении с зубчатой рейкой, нарезанной иа державке, а у другого - с зубчатой рейкой, смонтированной на буксировочной тележке. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; «а фиг. 2- узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по
Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит державку 1, крепящуюся к модели 2 и корпусу 3 судна. Корпус установлен на буксировочной тележке 4 и перемещается по ней при фиксированной державке 1. Последняя выполнена перемещающейся в вертикальном направлении и охвачена в верхней и нижней частях корпуса 3 прижимными колодками 5, 6 и 7. Верхняя 5 и нижняя 6 прижимные колодки, расположенчески связаны соответственно с верхним 8 и НИЖ.НИМ 9 клиновыми зажимами, которые регулируют горизонтальное иеремещение колодок 5 и с помощью соосных винтовых пар 10 и //. Винт пары 10 зажима 8 выпол«ен полым и охватывает -винт иары 11 зажима 5. Две прижимные колодки 7, расположенные с другой стороны державки 1, смонтированы на корпусе 3 неподвижно. На корпусе вверху и внизу установлены ролики 12 и 13, охватывающие державку / и кинематически взаимодействующие с нею. Ролики 13 поджаты регулируемыми пружинами 14. Колодки 5 и б в нерабочем положении оттягиваются от держаики 1 пружинами 15. На корпусе 3 смонтирован электропривод с редуктором 16, цилиндрическое колесо 17 которого находится в зпцеплении с зубчатой рейкой 18, нарезанной на державке /. Вертикальное перемещение державки осуществляется от электропривода В через редуктор 16. Передвижение устройства по буксировочной тележке 4 при фиксированной державке осуществляется от электродвигателя (на чертеже не показаи) через редуктор 19, смонтированный на корпусе 3, цилиндрическое колесо 20 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 21, установленной на буксировочнойтележке 4.
Державка / после закрепления на ней модели 2 судна регулируется по высоте с помощью электропривода В, редуктора 16, колеса 77 и рейки 18. При этом колодки 5 и 7 находятся в нерабочем положении и оттянуты пружинами 15 от державки, а ролики 12 и поджатые пружинами 14 ролики 13 перекатываются по перемещающейся державке.
После установки модели 2 судна в заданное положение державка 1 жестко фиксируется в корлусе 5 в следующей последовательности: сначала к державке поджимается полым винтом винтовой пары 10 верхняя подвижная колодка 5, а затем винтом лары 11- нижняя подвижная колодка 6.
При наличии зазора между колодками и державкой срабатывают конечные выключатели (на чертеже не показаны).
Работа электропривода В с редуктором 16 возможна только при наличии зазора, который контролируется конечными выключателями.
В зафиксированном положении державка 1 при необходимости может быть затем передвинута по тележке 4 с помощью электродвигателя; редуктора 19, колеса 20 и рейки 21.
После этого устройство готово для испытания модели судна IB бассейне (на чертеже не показан).
Освобождение державки 1 после окончания опыта с моделью 2 производят в последовательности, которая противоположна порядку фиксации державки на корпусе 3.
Предмет изобретения
1.Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке при гидродинами4ecKOiM испытании в опытовом бассейне, содержащее корпус, державку и прижимные
колодки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации державки относительно корпуса устройства и повышения удобства эксплуатации последнего, прижимные колодки выполнены охватывающими
державку и расположены ларами в верхней и нижней частях корпуса, причем верхняя и нижняя прижимные колодки, размещенные с одной стороны державки, кинематически связаны соответственно с верхним и нижним
г линовыми зажимами, регулирующими их горизонтальное перемещение с помощью соосных винтовых пар, при этом винт верхнего клинового зажима выполнен полым и охватывающим винт нижнего клинового зажима, а
две прижимные колодки, расположенные с другой стороны державки, смонтированы неподвижно на корпусе устройства.
2.Устройство ло п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы державки и уменьшения усилий, требуемых для вертикального перемещения последней при нерабочем положении прижимных колодок, на корпусе устройства вверху и внизу установлены ролики, охватывающие державку с обеих сторон и кинематически взаимодействующие с нею, причем два из них подпружинены.
3. Устройство по пн. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации вертикального перемещения державки и горизонтального передвижения устройства по буксировочной тележке лри фиксированном
положении державки, на корлусе устройства смонтированы два редуктора, у одного из которых цилиндрическое колесо находится в зацеплении с зубчатой рейкой, нарезанной на державке, а у другого - с зубчатой рейкой,
смонтированной на буксировочной тележке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА | 1996 |
|
RU2110052C1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ МОДЕЛИРОВАННОГО ЛЕДОВОГО ПОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩЕВЫХ ИЛЛЮМИНАТОРОВ ГЛУБОКОВОДНОГО ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА ОТ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2019 |
|
RU2709984C1 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
Устройство для измерения характеристик волнового следа модели судна | 1980 |
|
SU879305A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2112689C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Даты
1969-01-01—Публикация