(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА НА БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ОПЫТОВОГО 12
Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным установкам для получения гидродинамических характеристик моделей судов.
Известно устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна, содержащее монтируемый на буксировочной тележке с возможностью перемеш.ения в горизонтальной плоскости корпус, вмещающий соединяемую с моделью судна державку, охваченную с двух сторон роликами, подпружиненными относительно корпуса, и прижимными колодками, приводы перемещения корпуса относительно буксировочной тележки, перемещения державки относительно корпуса и привод для прижатия колодок к державке 1.
Однако такое устройство не обеспечивает возможность дистанционной фиксации державки, что ведет к снижению производительности труда при проведении испытаний.
Цель изобретения - повышение производительности и ускорения испытаний.
Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления модели судна на буксировочной тележки опытового бассейна, снабжено траверсой, выполненной в виде
БАССЕЙНАравноплечего рычага, к концам плеч которого шарнирно подвещены прижимные колодки, расположенные по одну сторону державки, а ось поворота этого рычага смонтирована с возможностью перемещения от5 носительно корпуса, при этом привод для прижатия колодок к державке снабжен размещенными в корпусе шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из двух щарнирно сопряженных звеньев, одно из которых нирно связано с осью поворота равноплечего рычага, а другое звено шарнирно связано с корпусом кинематической винтовой парой, включающей самотормозящийся винт и гайку, редуктором, ведомая щестерня которого сцеплена с упомянутой гайкой кике15 матической винтовой пары, и щарнирно прикрепленным к корпусу электродвигателем, вал которого кинематически связан с винтом винтовой пары.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение
20 А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, установленный на буксировочной тележке 2 с возможностью перемещения по ней в горизонтальной плоскости. Внутри корпуса располагается державка 3, которая связана с испытываемой моделью (не показана), и выполнена перемещающейся в вертикальном направлени, и охвачена в верхней и нижней частях корпуса 1 прижимными колодками4 и 5, первые из которых смонтированы на корпусе 1 неподвижно, а вторые - с возможностью поворота на осях 6, установленных на концах вертикальной траверсы 7. Последняя выполнена в .виде равноплечего рычага, поворотная ось 8 которого установлена с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 9, расположенных в стенках корпуса 1 и сочленена с плечом одностороннего щарнирно-рычажного механизма 10, связанного с самотормозящимся винтом 11, вза имодействующим с гайкой-щестерней 12 редуктора 13. который содержит тормоз (не показан) и встроен в электродвигатель 14 закрепленный на корпусе 1 с помощью щарнира 15. Корпус I снабжен двумя конечными микровыключателями 16 вверху и внизу установлены ролики 17 и 18, охватывающие державку 3 и кинематически взаимодействующие с нею. Ролики 18 поджаты регулируемыми пружинами 19. На корпусе 1 смонтированы электропривод 20 вертикального перемещения державки 3 с редуктором 21, цилиндрическое колесо 22 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 23, нарезанной на державке 3.
Перемещение устройства па буксировочной тележке 2 при фиксированной державке осуществляется электродвигателем 24 через смонтированный на корпусе 1 редуктор 25, цилиндрическое колесо 26 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 27, установленной на буксировочной тележке 2.
Устройство работает следующим образом.
Державка 3 после закрепления на ней модели судна регулируется по высоте с помощью электропривода 20, редуктора- 21, колеса 22 и рейки 23. При этом колодки 4 и 5 Не контактируют с державкой, а последняя перемещается по роликам 18. После установки модели судна в заданное положение, державка 3 жестко фиксируется в корпусе 1 в такой последовательности: включается электродвигатель 14, вращающий редуктор 13, гайка-щестерня 12 которого взаимодействует с винтом II, связанным с односторонним щарнирно-рычажным механизмом 10. При вращении гайки-щестерни 12 винт 11 перемещается в нижнее положение. При этом усилие передается через ось 8 на траверсу 7, а колодки 4 и 5 прижимаются к державке 3. За счет поворота, колодок на осях 6 осуществляется равномерная передача усилия прижима обеими колодками. Конечные выключатели 16 контролируют крайние верхнее и нижнее положения шарнирно-рычажного механизма.
при которых срабатывает тормоз, сто орящий вал .электродвигателя 14, чем обеспечивается надежность фиксации державки в корпусе устройства и исключается возможность поломки механизма. Державка 3 в зафиксированном положении может при необходимости перемещаться вместе с корпусом 1 по буксировочной тележке с помощью электродвигателя 24, редуктора 25, колеса 26 и рейки 27. После этого устройство готово для испытаний модели судна в опытовом бассейне (не показан). Освобождение державки 3 после окончания опыта с моделью производят путем переключения электродвигателя 14 на обратное врацд,ение. Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс испытаний моделей судов за счет дистанционного осуществления фиксации державки, на которой буксируется модель при проведении опыта, что повыщает производительность труда при
проведении испытаний.
Формула изобретения
Устройство для крепления модели судна
5 на буксировочной тележке опытового бассейна, содержащее монтируемый на буксировочной тележке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости корпус, вмещающий соединяемую с моделью судна державку, охваченную с двух сторон роликами, подпружиненными относительно корпуса, и прижимными колодками, приводы перемещения корпуса относительно буксировочной тележки, перемещения державки относительно корпуса и привод для прижа5 тия колодок к державке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и ускорения испытаний, устройство снабжено траверсой, выполненной в виде равноплечего рычага, к концам плеч которого шарнирно подвещены прижимные
0 колодки, расположенные по одну сторону державки, а ось поворота этого рычага смонтирована с возможностью перемещения относительно корпуса, при этом, привод для прижатия колодок к державке снабжен раз5 мещенными в корпусе щарнирно-рычажным механизмом, состоящим из двух щарнирно сопряженных звеньев, одно из которых щарнирно связано с осью поворота равноплечего рычага, а другое звено шарнирно связано с корпусом кинематической парой,
0 включающей самотормозящийся винт и .гайку, редуктором, ведомая шестерня которого сцеплена с упомянутой гайкой кинематической винтовой пары, и шарнирно прикрепленным к корпусу электродвигателем, вал которого кинематически связан
5 с винтом винтовой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 251396, кл. В 63 В 9/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА | 1969 |
|
SU251396A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей | 1976 |
|
SU553513A1 |
Установка для испытания моделей судов | 1975 |
|
SU548480A2 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА | 1996 |
|
RU2110052C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
Судостроительный опытовый бассейн | 1979 |
|
SU1188041A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-19—Подача