Пожарный извещатель Советский патент 1932 года по МПК G08B17/06 G08B25/00 

Описание патента на изобретение SU25143A1

Известны уже пожарные извещатели без часового механизма, работающие от электромагнита с прерывателем и снабженные храповым колесом, в которых сигнализация осуществляется понижением или повышением силы тока путем включения в шлейф сопротивления.

Согласно предлагаемому изобретению с целью обеспечения работы подобного извещателя при обрыве одного из проводов прерыватель тока выполнен в виде трех контактов, один из которых так же, как и средняя точка упомянутого выше сопротивления, заземлен. Кроме того, для устранения путаницы двух одновременных сигналов извещатель снабжен добавочным контактом, отключающим при работе данного извещателя линейную цепь за ним.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения извещателя; фиг. 2-электромагнит извещателя; фиг. 3 и 4-контакты его; фиг. 5-частичный разрез вращающейся системы.

Извещатель состоит из электромагнита Эь якорь 2 которого снабжен на конце собачкой 4, приводящей в движение храповое колесо 14, сидящее на одной оси с типовым колесом 12, снабженным выступами, размеры и число

которых для каждого извещателя различны.

Кроме TorOi на той же оси насажена шайба 13 с вырезом 15, в который входит загнутый конец левого плеча рычага 18. На другом плече этого рычага установлена кнопка 21, служащая для приведения в действие извещателя.

Нормально, когда извещатель находится в покое, ток через электромагниты Эх и Э2 не проходит; укрепленные на храповом колесе 14 пальцы 22 (которые на фиг. 1 для наглядности заменены вращающимся на оси системы стержнем) упираются в пластинки 2 и 5 контактной системы Ui, Щ, создавая контакт между пружинами 1 и 2, с одной стороны, и 5 и 4; с другой, благодаря чему части двухпроводной линии между извещателями нормально электрически соединены между собой, и по линии протекает контрольный ток.

Приведение извещателя в действие для подачи сигнала производится нажатием кнопки 21, укрепленной на правом плене рычага 18, вращающегося около оси 19. Пружина 23 тогда растянется, конец левого плеча рычага 18 выйдет из выреза 15 тормозной шайбы 13, вращающаяся система освободится, вследствие чего собачка 4 под действием

пружины n, которая нормально натянута, повернет храповое колесо 14 и вместе с ним типовое колесо 12 и тормозную шайбу 13 на некоторый угол. На этот угол вырез тормозной шайбы 13 отойдет от изогнутого конца левого плеча рычага 18 так, что отпущенная кнопка 21 не придет в первоначальное положение, а левый конец рычага 18 под действием пружины 23 будет прижат к цилиндрической поверхности шайбы 13, однако настолько, что сможет скользить по этой поверхности при дальнейшем вращении шайбы. Одновременно с началом вращения пальцы 22 отойдут от пластинок 2 и 5, контакты 1-2 и 5-б разомкнутся, и вся линия за извещателем будет отключена. После этого дальнейшее вращение будет происходить при помощи электромагнита 9i, через который будет проходить прерывистый ток. Якорь 2 электромагнита 3i вращается на оси 3, на которой жестко укреплена стеклянная трубка б со ртутью (фиг. 2). В левом конце трубки 6 впаяны три контакта 7, 8, 9, из которых контакт 9 заземлен, а 7 и 8 соединены с обмоткой электромагнита 5i (фиг. 1). Нормальное положение якоря и трубки указано на фиг. 2. После первого поворота якоря на небольшой угол (против часовой, стрелки) под действием пружины 11 ртуть переходит в левую часть трубки б, замыкая между собой контакты 7, 8 и 9, а следовательно и цепь электромагнита Эь якорь 2 которого притянется и опустит собачку 4 на один зубец. Пружина 11 придет в нормальное (натянутое) состояние, что вызовет переход ртути в правую часть трубки 6 и размыкание контактов 7, 8 и 9; при этом ток через обмотку электромагнита Э прекратится и собачка 4, не удерживаемая больше якорем 2, поднимется и повернет против часовой стрелки храповое колесо на один зубец, а ртуть перейдет в левую часть трубки-6 и замкнет контакты 7, 8 и 9 и т. д. до тех пор, пока вращающаяся система не совершит полного оборота вокруг своей оси и левый конец рычага 18 не заскочит в вырез 15 тормозной шайбы 13. Этим закончится цикл работы извещателя. Из изложенного ясно, что, если во время работы одного извещателя будет приведен в действие другой, более близкий к станции, извещатель, то последнин прервет работу первого на время полного цикла, в течение которого более близкий к станции извещатель завершит свою работу. Наоборот, если во время работы какого-либо извещателя будет приведен в действие другой, бол,ее отдаленньш от станции, извещатель, то в последнем произойдет только первый поворот вращающейся системы на угол, соответствующий ходу якоря 2 (поворот храпового колеса на один зубец); продолжение же работы этого извещателя будет возможно только по окончании работы первого, более близкого к станции, извещателя. Вообще, при одновременной подаче сигналов от нескольких извёщателей одного шлейфа они будут работать по очереди, начиная от ближайшего к станции.

За время одного оборота вращающейся системы на станцию поступает определенное число импульсов тока, сила которого зависит от включения или выключения сопротивления /, параллельного обмоткам электромагнита Э. Число включений и выключений сопротивления R и продолжительность их определяется числом и размерами выступов, типового колеса 12, которое для каждого извещателя различно. Когда при вращении системы свободный конец рычага 16 (фиг. 1 и 3) скользит по углублению типового колеса 12, контакты 2-3 и 5-б разомкнуты, сопротивление R выключено, и ток (прерывистый) проходит только через обмотку электромагнита &1. Когда же свободный конец рычага 16 перейдет на выступ типового колеса 12, контакты 2-3 и 5-б будут замкнуты и ток будет проходить через сопротивление R и электромагнит 3j, включенные параллельно; при этом сила тока в линии будет другая. Из комбинации этих двух toKOB, неодинаковой силы на станции и получается известным образом сигнал, характеризующий извещатель, с которого сигнал подан. На фиг. 1 рычаг 16 показан два раза для наглядности. В действительности имеется только один рычаг 16 (фиг. 3), замыкающий валиком 24 из изоляционного материала соответствующие контакты. Точно так же для наглядности контакты 1, 2, 3, с одной стороны, и 4, 5, 6,

другой, помещены раздельно, между тем как в действительности все они скреплены изолированно друг от друга на общем стержне (фиг. 3 и 4).

Вместо нажатия кнопки 21 извещатель может быть приведен в действие подызвещателем ПИ любого типа. В этом случае постоянный ток, минуя цепь электромагнита Э проходит по следующей цепи: станция, один провод линии, контакт 2-1, обмотки электромагнита Э, контакт подызвещателя, контакт 5-6, другой провод линии, станция. Тогда якорь 20 электромагнита Э притянется, что равносильно нажатию прикрепленной к якорю 20 кнопки 21.

Проверка извещателей может, быть произведена со станции переменным током,- который пройдет через электромагнит 2 и конденсатор С каждого извещателя, вследствие чего якори 20 всех тормозных электромагнитов Э притянутся, и все извещател ; будут действовать по очереди, начиная от ближайшего к станции.

Если контакт 9, впаянный в трубку 6 между контактами 7 и 8, и среднюю точку сопротивления R заземлить, то, при пр1;(ведении в действие извещателя в случа(г обрыва какого-либо провода шлейфа, земля может заменить поврежденный провод. Участок шлейфа, в котором произошел обрыв провода, при проверке обнаруживается тем, что на станцию сигналы поступят только от извещателей, находящихся между станцией и поврежденным участком.

Предмет патента.

1.Пожарный извещатель с сопротивлением, служащим для периодического увеличения и уменьшения силы тока в сигнальной цепи с помощью типового колеса, насаженного жестко на ось с храповиком, передвигаемым при помощи собачки электромагнитом с прерывателем тока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы извещателя при обрыве одного из линейных проводов, ртутный прерыватель тока указанного электромагнита выполнен в виде трех контактов7, 8 и 9, впаянных в стеклянную трубку б, из каковых контактов контакт 9 так же, как и средняя точка указанного сопротивления, заземлен.

2.Форма выполнения извещателя по п. 1, отличающаяся применением на оси типового колеса пальца 22, служащего для выключения, при помощи контактной системы HI и , Линейной цепи за извещателем.

3.При извещателе по п.п. 1 и 2 применение конденсатора С для проверки и пуска извещателя переменным током со стороны станции.

4.При извещателе по п.п. 1 и 2 применение электромагнита Э2, служащего для автоматического -пуска извещателя при замыкании кнопочных подызвещателей. к патенту Государственного всесоюзного электротехнического объединения ..ВЭО № 25143

Похожие патенты SU25143A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ 1936
  • Тихомиров Н.А.
SU52380A1
Проекционный фонарь с автоматическим перемещением диапозитивов 1925
  • Дринберг М.Я.
SU2663A1
Кнопочный пожарный извещатель 1929
  • Плинк Я.А.
SU25078A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
Устройство для тревожной сигнализации 1932
  • Плинк Я.А.
SU34347A1
Приспособление к телеграфному аппарату Бодо для печатания строками 1926
  • Буцков П.А.
  • Петунин И.С.
SU7983A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 143 A1

Реферат патента 1932 года Пожарный извещатель

Формула изобретения SU 25 143 A1

фиг

SU 25 143 A1

Авторы

Шевченко Л.И.

Даты

1932-01-31Публикация

1930-06-16Подача