Станционный указатель отправления поездов Советский патент 1933 года по МПК B61L5/12 

Описание патента на изобретение SU33183A1

Предлагаемое изобретение касается известных сталционных; указателей отправления поездов, в которых приме,HHeTCH электродвигатель; приводящий во вращение прерыватель, служащий для подачи тока в электромагниты, управляющие поворотом барабанов с нане енными на них наимёнЬваниями станций назначения поезда, времени его отхода, номера поезда и т. д. Изобретение состоит в особой форме выполнения такого станционного указателя, Дающей возможность осуществить соответствующую установку указанных барабанов указателя.

На чepteжe фиг. 1 изображает общую схему прёдлагаемЪго указателя; фиг. 2 - 4 - варианты рдНой детали ,его.

Все необходимые указания подаются посредством двух частей устройства, действу1ощих . ил№ одновременно, или разновременно, но приводимых в движение одним и тем же электродвигателем, мощность которого достаточна в У п, с. Из этих частей первая служит

рпя указания наименований остановок и вторая-для подачи всех остальных указаний. Электродвигатель / при посредстве червяка 2, соединенного с его валом сцепной муфтой, вращает червя ное. колесо вместе с валом 3, на который Насажены дисковый прерыватель тока 4i 5 и оДна половина б сцепной

(220) : ;.:

муфты, вторая половина 7 которой наглухо соединена с зубчатым колесом 8 и вместе с последним свободно сидит на валу 3, приходя во вращение только тогда, когда электромагнит f8, будучи возбужден током, притянет свой якорь, преодолевая действие пружины J9; тогда обе половины 6, 7 сцепной муфты придут в зацепление, зубчатое колесо начнет вpaщatьcя и увлечет во вращение сцепленное с ним зубчатое колесо 9, на одном валу с которым на щпонке сидит шайба fO; последняя начнет вращаться по часовой стрелке и своим -кулачком потянет шатун 22, вследствие чего соединенная с ним щтанга 24 по-, лучит поступательное движение вниз и с помощью .серег и спиральных пружин 25 повернет связанные с последним полуцилиндры 27, если они не будут удер жаны от вращения концами рычажков 29,29, другой конец которых несет якорь электромагнита 25, имеющего две обмотки. В последнем случае полуцилиндры 27 останутся на месте, а спиральные пружины 28 немного закрутятся. На полуцилиндрах 27 имеются надписи остановок, которые при поверть1 рнии Полуцилиндров становятся против прорезов в дверцах облицовки станины, как 3jb видно на фиг. 1. Вращение шайбы / будет происходить только до тех лор, пока ролик на конце рычажка 15 при своем качании по поверхнрсти шайбь

л гсоскочит в, углубление 13, вследствие чего рычаг Ы разомкнет контакты 77: электромагнита 18 и замкнет контакты 20 элекгрЬмагнита 21. Якорь выключенного электрэчагнита 18 будет оттянут пружиной 19 и повернет рычаг, расцепляющий половины б, 7 сцепной муфты. Таково- действие первой части устройства, служащей для указания наименований остановок.

Вгорая часть устройства, служащая для подачи вёех остальных указан 1Й, т.-е, цифровых и словесных .{в данном случае станции йазначения), состоит кз двух цилиндров на поаерхностй которых нанесены или цифры 1, 2, 3 . . .. 9, О тили словесные данные. Каждая пара таких цилиндров, симметрично расположенных относительно осевой плоскости указателя, приводится одновременно во вращение на некоторую часть (у цифровых цилиндриков На Vio) своей окружности одним из четырех способов, о которых будет сказано ниже, причем это поворачивание повторяется до тех пор, дока в прорезе не появится требуемая ццфра или название станции назначения. Барабаны приводятся во вращ5ние электромагнитами или соленоидами 52, питаемыми импульсами тока, для чего обратный ток от них пропускае -ся через прерыватель, состоящий из двух дискэв и 5, изготовленных из изолирующего материала. При этом один из этих дисков, а именно 5, по всей своей боковой ловерхности обтянут медным кольцом, а второй диск 4-:только по полуокружности. Указанные медные кольцо и полукольцо соединены между собой проводником. Прерыватель, как указывалось выше, сидит на одном валу 5 с червячным колесбН и, следовательнэ, вращается во все время работы двигателя /; прк этом щэтка а поочгрздно соскакивает с медного полукольца диска 4 на непроводящую часть его и обратно. Ток,

посылаемый в электромагниты 52, прэходит сначала через повторители, установленные на месте управления для каждого электромагнита отдельно. При этом ток от медной полосы 47 коммутатора поступает в -электро;магниты 55, откуда через контакты 55, медные диски 57 повторителей и щэтки 59 проходит -в эл.ектромагниты 52 указателя. Весь повторитель вращается синхронно с соответствующим ему элементом указателя, но кроме того диск 57 может вращаться от руки в сторону вращаня5| повгоритепя, независимо от него; на диске 57, имеется изолирующая вставка 5, пре-„ рызающзя ток в трт момент, когда оказывается против щетки 59, вследствие чего дальнейшее вращение как повторителя, так и соогвгтствующего ему в цепи тока элем нта указателя становится незозможным. Вращением- дне-: ка 57 от руки можно, по желанию, устанавливать вставку 55 против любой цифры или словесного указателя (в данном случае станции назначения), нанесенных на кольцевых дисках 60 повторителей ; и, следовательно, давать то или иное задание указателю.

Упрдвление указателем производится следующим образом. После замыкания рубильника рычаг Л коммутатора пере водится в положение /, вследствие чега положительный полюс источника тока .будзт подве ен к диску 52 через щеткзр (теперь сощгцщую с изоляционной встав,ки на диске 52), откуда по проводнику поворотном рычаге (изображенной пунктиром) поступит в щэтки, прикрепленные к этому рычагу, и в полосу 44 отрицательный полюс источника тока подается к контактам 51 коммутатораь перекрываемым медным кольцом 49 имеющим изоляционную вставку 50. От полосы 44 ток проходит через лампу 61, и контакты 2Ь в электромагнит 2/, отку:да вээйращ5ется к контактам 5/. Эле% трэмагнит 21 притягивает сво( якОрЬ, сидящий на рычаге 14, и поворачивав последний, вследствие чего ко14ец рычага /5 выходит из выреза 75 на шайбе 10. Последняя освобождается и под действием пружины 26i штанги 24 и шату на 22 сейчас же поворачивается на некоторый угол и будет вращаться даль; ш&, хотя ток в электромагните 27 и првгкрагится. Пружина 77, находя постепенно на эксцентрическую часть шайбы 19, будет сдерживать скорость вращения последней, пока совсем не остановит ее, ynsVujHct в зубец 72 на лей. При переводе рь1чага коммутатора в положение //лампа d7 тухнет и ток из полосы.5 через щатку 43, и стержень 41 проходит, по заданию лица, управляющего

указателем, в те электромагниты 23, которые должны осёободить полуцилин. дры 27 с надписями остановок, соответствующих расписанию данного поезда. Для этого нажимаются кнопки. 5Р замыкателей тока. Названия Остановок должны находиться протиз кнопок левого ряда. При этом ток в электромагниты 23 проходит через низковольтные лампы 3S, которые загораются, но так как одна из катушек каждого электромагнита под конец действия- выключается. то (см. действие рычажков 30-30 } ток уменьшается цочт в два раза и вспыхнувшие вначале лампы 38 потом горят е половинным накалом, что свидетель. ствует о правильности работы электромагнитов 25.уПосле этого рычаг коммутатора переводится в положение /Я и ток из полосы 7 направляется в повторители, диски 57 которых должны быть сейчас же повернуты своей изолирующей вставкой 58 против требуемой цифры или названия станции .назначения (вообще требуемого словесного указания). Это важно потому, что диск прерывателя может остановиться в любом . ноложении и может случиться, что щет а,как только бyдef пущен в ход двигатель, сейчас же соскочит на изоли{ ованную часть диска 4, вследствие чего электромагниты 55 повторителей или

- каких -либо цилиндров не успеют сраб(тать; в этом же случае они сработают еще до пуска в ход двигателя. Затем рычаг переводится на контакт 53, на котором он задерживается в течение Т секунды для того, чтобы дать раз. бег двигателю и-чтобы шайба 10 успела повернуться на некоторый угол и, таким образом, стало бы невозможным попадание концов рычажков 29 в свои гнезда, несмотря на вы1 ючение электромагнитов 23 при переходе рЫчаКа в пояржение /К. При -этом при замкнутой цепи электромагнитов 32 будет включен двигатель /, приводящий во переключатель, вследствие чего, в эти электромагнить через соответственно установленные повторители поступает необходимое число импульсов тока. При п- реходе рычага коммутатора с контакта 53 в положение 1У, противоположный конец 46 этого рычага скользит по ъщ; товой поверхности 2 стержня Г и поворачивает его; вместе с ним этим стеряснем поворачиваются и возраЩаются начальное положение и те кнопочные; замыкатели 39j которые были замкйугМ. После этого, как только конец 46 ычлга сойдет с винтовой поверхности 42, стержень #/ возвратится под действием плоской спиральной пружины в свое прежнее положение. По прекращении работы повторителей рычаг коммутатора переводится в начальное положение, гфичем двухполюсный рубильник Цожет и не размыкаться, так как оба полюса будут выключены в,самом коммутатореРубильник размыкается только в случаях ремонта кочмутатор,а.

Весь описанньш процесс может 6ыт1& проделан очень быстро при некотором навыке лица, управляющего yкaзateлeм. а главное при хорошем знакомстве го с расписанием поездов. Рукоятка комму- татора поворачивается левой рукой стен, чтобы правая была свободна для дач заданий кнопками 9. При таких условиях задержка будет только на несколько секунд () в положениях II, /// и 1У, в положении же / и на контакте 53 достаточно будет задерживаться на 1--2 сек. Если бы Надо было, чтобы работали только некоторые цилиндры, например: поезд №.... . опаздывает на .... часмин., или поезд №...... прибывает, в, ...час. ....мин., и чтобы не видно было никаких остановок, то с е ifyeT только разомкнуть цепь электромагнита 18, самый же процесс . вести так, как было описано. За вычетом йенужных манипуляций. Дл этого должен быть установлен отдельный рубильник в цепи электромагнита 18. Не мeшaet иметь такой же рубильник и в ц&пи электромагнита 2/, чтобы без надобно сти не прятать всех выставленных остановок. При обычной же работе оба эти рубильника остаются все время замкнутыми. Если бы в процессе работы аппарата почему-либо случилось, что пружина ;/Р во-время ;не сработала,., вследствие чего половины б, 7 сцепной муфты оказались бы сцепленными по окончаний рабочего процесса, т.-е. когда шайба 10 была бы уже заперта концом рычажка 15, то ни расстройства работы аппарата, ни тем более поломки его не произошло бы-повторился бы только

.рабочий процесс, причем пружина /б немного растянулась бы при переходе ролика на конце рычажка 15 через эксцентричную часть шайбы. Повторное загорание лампы 62 сигнализировало бы об этом. Необходимо отметить, что для возможности такого процесса вал с шайбой 10 должен быть коленчатым.

Электромагнитный или .соленоидный привод барабацов 31 и 37 указателя и дисков повторителей может быть выполнен в,следующих четырех формах выполнения.

Согласно первому варианту, рзображенному на фиг. 1, соленоид 32 втягивает. свой сердечник, вследствие чего собачки 34, выдвинутые несколько из прорезов ; в стержнях пружинами 55, упрутся в зубцы храповичков 33 и при движении всей рамы, скрепленной со стержнем соленоида, вниз повернут храновички на Vio часть их окружности. При обратном движении рамы вйерх под действием пружины 36 собачки войдут в прорезы и, следовательно, не помешают этому движению. Необходимо еще установить собачки для предупреждения возможности|обратного вращения храповичков вследствие трения об их зубцы со стороны собачек, движущихся вверх..

По второму варканту (фиг. 2 и 2) стержень соленоида через посредство шатуна действует на коленчатый вал, на концах которого имеются червяки. Червячное- колесо имеет десять, зубцов и, следовательно, при каждом обороте червяка колесо повернется HliViо своей окружности. Чтобы вращение было всегда в одну сторону, щеки колена вала «деланы пустотель1ми, как показано на „чертеже. Осьтвыемки наклонена в сторону вращения на некоторый угол от горизонтальной оси, вследствие чего находящиеся в этих выемках металлические цилиндрики (или ртуть), по одному в каждой, при каждом полуобороте вала будут перекатываться в сторону наклонения оси, создавая момент вращения в эту сторону.

В третьем варианте (фиг, 3, 3 и 3) стержень соленоида переходит в зубчатую, рейку с числом зубцов, равным таковому, расположенному на полуокружиости зубчатого колеса, остальные зубцы которого С1 езаны. При движении рейки вниз на величину, несколько большую полуркружности зацепления, зубчатое колесо повернется такще на реличИну, большую половины окружности, остальную же часть оборота совершает пружина, действующая на Шатуино-кривошипный механизм. Обратное движение рейки производится другой пружиной, на чертеже не показанной, причем для того, чтобы предотвратить от износа (вследствие удара) первый зубец колеса и последний рейки, верхняя часть ее, начиная с зубца, может быть сделана, одинакового с зубцом сечения.(см. пунктир две точки), а на зубчатом колесе сдеран дополнительный небольшой зубец с для воспринятия всех; ударов.

Наконец, согласно четвертому варианту (фиг. 4, 4), два одинаковых зубчатых колеса, у которых зубцы через один срезаны, насажены рядом на Один вал так, чтр зубцы одного приходятся против сре занных зубцов другого. Эту пару колес охватывает хомут, имеющий два диаметрально расположенных выступа, из которых один приходится против одного колеса, а другой против другого. При движении хомута вниз на величи 5у, несколько большую шага зубца (исходя из расчета полного числа зубцов), и при возвращении в прежнее положение, каждое колесо повернется на один из числа оставшихся зубцов. Вал должен быть связан с цилиндрами конической передачей. Следует заметить, что дублирование колес нужно только для поворачивания вала на Четное число частей окружности, например 10; при нечетном же числе достаточно одного колеса.

Предмет изобретения.

1. Станционный указатель отправления поездов с применением электродвигателя, приводящего во вращение прерЫдатель, служащий для подачи импульсов тока в электромагниты, управляющие поворотом барабанов с нанесенными на них наименованиями станций назначения, поезда, времени его отхода, нот мера поезда и т. д. отличающийся тем, что,-с целью соответствующей уЁтанооКи барабанов указателя, последсУвательно С электромагнитами последних включены

электромагниты 55, приводящие во вращение диски 57 повторителей, могущие, Уйроме того, быть повернутыми от руки и снабженные и|ояирурщей вставкой 58, размыкающей в определенный момент ;цепь электромагнитов.

2.При указателе по п, 1 применение полуцилиндров 27 с нанесенными на них наименованиями остановок, приводимых ВО вращение от электродвигателя при ; посредстве сцепной муфты б, 7, управляемой электромагнитом /5, и кривошипной передачи W, 22, 24.

3.Форма выполнения указателя по п, п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности вращения только незаторможенных полудйскрв 27от общей приводной штанги 24, последняя связана с указанными полудисками 27 с помощью спиральных пружин 28,

4.Форма выполнения указателя по д.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что штанга -2. соединенас пружиной 26 и удерживается от пере14ёщенйя последней запирающим кривошипную передачу якорем пускового электромагнита, 2/, каковая пружина 26 служит для приведения штанги 24 .в положение, из которого она затем при своем рабочем ходе возвращается в исходное -поло}кение( электродвигателем.

5.Форма выполнения указателя по п.п. 1-4, отличающаяся тей, что для освобождения полуцилиндров 27 служат электромагниты 23, включаемые в цепь выключателями , сидящими на поворотной оси 4Т, служащей для одновременного размыкания всех включенных выключателей 40.

6.При указателе по п. п. 1-Ь применение коммутатора К, служащего для осуществления всех необходимых для

управления указателем переключений и снабженного поворотным хвостовиком 46, предназначенным для в аииодействия с ступим 42- на оси 41 выключателей 40, с целью рдновременного размыкания последних.

Похожие патенты SU33183A1

название год авторы номер документа
Указатель остановок 1929
  • Степанов И.И.
SU22730A1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Автомат для оплаты электроэнергии 1934
  • Оксман И.И.
SU45763A1
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес 1940
  • Лаврентьев В.Т.
SU59056A1
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов 1929
  • Сенькин М.К.
SU32963A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Автоматическое устройство для механического испытания сноповязального шпагата, канатной, пеньковой и хлопчатобумажной пряжи и т.п. 1929
  • Жаворонков П.С.
  • Шмидт В.В.
SU17821A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ С ДЕШИФРАТОРОМ ДЛЯ ЗНАКОВ МОРЗЕ 1926
  • Александров В.П.
SU6809A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 183 A1

Реферат патента 1933 года Станционный указатель отправления поездов

Формула изобретения SU 33 183 A1

SU 33 183 A1

Авторы

Степанов И.И.

Даты

1933-11-30Публикация

1930-12-23Подача